Настроение сейчас - :-/
мелочи, а заметно. когда работаешь педагогом или как-то ещё публично, плоды твоей деятельности видно. и плоды этой деятельности приходят педагога благодарить. или не педагога. но есть обратная связь. когда работаешь лаборантом - тоже не варан чихнул - уже гораздо меньше народа вспоминает практическую премудрость. в основном память сводится к тому, чтобы позаимствовать каких-нибудь реактивов, когда очень хочется показать в школе опыт, а показывать не на чем. когда работаешь с электронными ресурсами, чувствуешь себя героем песни "наша служба и опасна, и трудна, и на первый взгляд как будто не видна". потому что считается, что всё должно работать само собой. как система из коробки - достаёшь готовый продукт, почти готовые котлеточки, жаришь их, как надо (хочешь - с кровью, хочешь - с корочкой, хочешь - и того и другого) - вуаля, результат на лицо. но не таковы тамплиеры. когда с одной стороны качелей сидит преподаватель, который вроде бы и дока, но шаг вправо-шаг влево - КЗ, а с другой студенты, которые в душе не разбираются, как эта кухня фигачит, то кто-то должен сидеть посерединочке, служить переводчиком, чтобы резьбу не сорвало. там потрепали тебе нервы, здесь всем объяснил, что к чему, глядишь - настроения как не бывало. и вот чтобы хоть кто-нибудь пришел сказать спасибо, когда всё заработало. щас-то. или вот другой случай. эпичный срач крупномасштабное выяснение социальных ролей возникло из-за того, что весь народ подорвался петь в оранжовый микрофон (во время-то последнего концерта), как будто на нём свет клином сошелся. ну хотите петь - пойте, без вопросов. зачем только пытаться его каждый раз вынуть из стойки - вот что меня интересует. мне, мол, нужно регулировать тембр и я не могу это делать со стойкой - это удел слабаков. конкретно слабаков. в конце концов можно было со мной договориться, чтобы где-то добавлять, где-то убавлять. но нет - репетиция со мной была одна и перед концертом. нормально выстроить райдер я не успел, некоторые фонограммы вообще не слышал. а народу и пофг - типа мы сами всё сделаем. ну-ну... один человек мне сказал спасибо за концерт - прописью: один. Светлана Камильевна. нет, я понимаю, что все привыкли, будто звук сам работает. а вот не будет меня, и? и если я прихвачу с собой все мульки и приблуды, которые накупил за свои деньги и напаял своими руками? как жить-то будем? да, в общем, как-то выживут, наверное. на мне ведь клином свет не сошелся... но просто я сейчас смотрю на это вот всё и понимаю, как много вещей мы воспринимаем, как должное. как будто так и должно быть. отсюда мораль: надо смотреть во все глаза, думать всем полезным объёмом черепно-мозговой коробки и быть крайне осторожным. не только со мной, но меня это в той же степени касается. вот раньше был в школе специальный урок, посвящённый цене денег. с молодых ногтей людей приучали, что труд - превыше всего и каждый должен работать не покладая рук, чтобы система стояла и работала. а теперь что? я просто вижу, что каждый стремится набить свой карман, обеспечить себе "подушку безопасности". и при этом не от хорошей жизни, конечно, но от того не менее вопиющ сам факт. есть у детей свободный день. куда они его потратят? займутся курсовой/дипломной работой? сядут делать уроки? или может, сходят в библиотеку? придут откатать райдер, наконец? щас-то. все разбегаются работать. и хорошо, если репетиторствовать. а то ведь и в магазин - стоять на рекламе сигареток... и что со всем этим делать - я не знаю. пробовал жать, давать дезешки - всё делается на "отмотайся". ну, уж я-то точно отступаться не собираюсь. да.
а в завершение очень уместно вспомнить славного фантаста, так многими любимого, - Эрнеста Хемингуэя.
Дайте человеку необходимое и он захочет удобств.
Обеспечьте его удобствами — он будет стремиться к роскоши.
Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному.
Позвольте ему получать изысканное и он возжаждет безумств.
Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться, что его обманули и что он получил совсем не то, что хотел.