вот я тут набрёл на очередную подборку песен из фильмов. из советских фильмов. и понеслась мысль. хотя я и не знаток советского кино, но 5 лет, прожитых в СССР и ещё лет 5, когда после развала всем было глубоко не до кино (или до кино, но кино всем было до лампы) всё-таки сидят в голове. вот взять старое (особенно ч/б) кино - ладно, можно сразу не вспомнить название, но остались песни - замечательные песни, талантливо, гениально даже написанные и не менее прекрасно исполненные. песни, которые стоит вспомнить, как вспоминается и сюжет фильма, и самые яркие кадры и как будто сам там. за непосредственные достоинства фильмов сейчас речи нет, но вот что важно: кино снималось про людей. я имею в виду, не про железного человека, а про покорителей Сибири, про строителей, моряков, геологов, сталеваров кого забыл - извините. про то, что быть сталеваром, к примеру, - очень даже классно. и не потому что ты срубаешь 200% куш здесь и сейчас, а потому что романтика. романтика в труде. а теперь? ну, сейчас наше новое кино, за которое так ратует Микита Нюхалков, смотреть невозможно - ладно. вопрос в том, что же такого там есть и чего нет. само непосредственно качество фильмов оставлю пока за рамками, чтоб было справедливо. но про кого снимают наше кино? стыдно сказать, но либо про бандитов, либо про работников офиса. да и то сказать - показывать прелести профессии сейчас не модно. ну правда - что расскажешь про банковского работника, который весь день просиживает у компа и занимается бумажками? про "подвиги" юристов и управленцев тоже ничего годного не заснимешь - тут как геморрой: ни самому посмотреть, ни другим показать - я слабо представляю фильм про дело Ходорковского, к примеру. ремейки и бесконечный перебор военной и послевоенной тематики - тема богатая и плодотворная, но почему же не снять фильм про "героические события августа 91" или же про 93ий год? хороший фильм про рабочих - Дозоры. только вот рабочие какие-то странные - тоже элита своего рода: не всякому дано стать светлым или тёмным. или тоже отдельное направление - раскраска чёрно-белого кино. я очень надеюсь, что эта пагубная черта ещё не добралась до кино Эйзенштейна, но такие вещи, как Илья Муромец, В бой идут одни старики и другие многие уже были выкрашены. зачем и почему - мне не понятно. выразительность чёрно-белого кино по сравнению с цветным - в десятки раз выше, если не в сотни. наверное, именно по этому Пётр Луцик в 1999 году обратился именно к этой традиции съёмки. но отсутствия хороших сюжетов как в отечественном, так и в мировом кинематографе это не отменяет. увы, смотреть просто не на что. какая-нибудь слойка-перемешница может и классная и даже снята неплохо, но вот не хватает в ней чего-то, и всё тут. и чем дальше я смотрю, тем больше хочется спросить: ребята, а где же та самая прекрасная жизнь, которой мы с вами живём? нет желания про неё рассказать? видимо, удобнее подсовывать простому народу суррогат, чтобы мозг, глядя на это всё, просто отказывался напрочь от мыслительного процесса и критического анализа реальности. и даже не политической картины, а просто окружающей действительности. люди настолько глубоко закопались в свою бредовую реальность, что уже не осознают краёв и теряют совершенно, что же происходит на самом деле.