• Авторизация


очаровательные очаровашки 18-03-2015 00:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - мимими

вчера на "взрослой" научной конференции делал доклад на тему "основные факторы, влияющие на эмоциональное поведение человека" надо сказать, что когда мне завкаф огласила тему доклада, который она от меня хочет услышать, я слегка выпал в осадок. ибо тут столько всего намешано, что за 15 минут просто невозможно изложить чётко, внятно и с примерами. а по-другому мой перфекционизм не позволяет, будь ему неладно. подробности доклада выпущу, остановлюсь лишь на заключении (его за меня сделала завкаф), которое тоже повергло меня в некий шок: человеческим поведением заправляют нервная система (здесь и рефлексы и ВНД), гуморальная и эндокринная система. я так прифигел слегка - а при чём тут эндокринная-то система? ну сказали "гумор" и успокоились - тут и гормоны, и аминокислоты, и сахара... ну да я отвлёкся. доклад длился 40 минут и я всё равно не успел самовыразиться. но при том я для себя понял, из чего складываются все 3 функции личности. и какую тут роль играют гормоны, особенно в аффекте. сегодня наша факультетская психолог проводила полуоблигатное заседание кружка нет, без психологии педагогу будет сложновато, но зачем же так фанатировать? не написал контрольную - сдаёшь устно весь материал за первый семестр... чёт жесть. и рассказывает, как создать ментальную карту. в числе прочего говорит, мол, чтоб повысить эффективность работы, надо выявить ведущее полушарие мозга и задействовать помимо него ведомое. там ещё много чего этакого было, что психологи любят - причесать всех под одну гребёнку, а потом разделить по искусственным признакам. типа, надо себя напрячь и выучить/понять/освоить простроить и прокачать межполушарные связи, ага-ага. и такие все определения - познавательный процесс зависит от мотивации, качества подачи материала и др и пр... я честно всё это дослушал до конца. а потом, уже не при всех, честно её, психологичку, спросил - вы неужто сами верите, что если всем создать одинаковые условия, то мы на выходе получим одинаковый результат познавательного процесса? вот правда: вы читаете всё с точки зрения нервизма вполне складно, а где же в вашей системе место для физиологии? а она отвечает, мол, всё контролируется психическими функциями и ВНД. тут меня внутри чуть не порвало: ведь есть же огромная группа аффективных явлений! - говорю. - как же предменструальный синдром, выученная беспомощность и смещённая активность? она мне такая: но если она выученная, значит можно её вербализовать и элиминировать. тут я понимаю, что наш дорогой преподдаватель не знаком с теорией стресса совсем, от слова "вообще". попутно мы идём в деканат, который на том же этаже. ну, - говорю, - хорошо. пусть так. но ведь кора надпочечников-то не иннервируется! а она отвечает: кора надпочечников - это высший пилотаж. и скрывается в деканате. а я стою на пороге, как обухом оглоушенный: это прогестерон - высший пилотаж, или же кортизол? уж не говоря про другие кортикостероиды, о действии которых пока известно поменьше. а после этого дети приходят такие оторванные на биохимию и круглыми глазами смотрят, когда мы им пытаемся задвинуть про важную роль белков, нуклеиновых кислот и прочие хитрости. именно в этот момент я понял, что все тонкости процессов обеспечивающих мышление, познание, память, обучение для студентов - тёмный лес: что для биохимика требует доказательства и детального изучения, для психолога есть базовое понятие, на котором строится вся дальнейшая теория. и дети-то сначала изучают психологию 4 семестра, а только потом уже приходят на биохимию. после этого я с час высаживал на измену, пока не вспомнил, что физический труд вызывает прилив эндорфинов и не пошел вкалывать дальше.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник очаровательные очаровашки | Yon_Shannou - И ПРАВИЛЬНО... | Лента друзей Yon_Shannou / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»