этот пост про новый способ заработать.
начать надо с того, что я уже больше десятка лет подключён к билайну по одному и тому же номеру. менял телефоны, тарифы, терял сим-карту, но номер так и остался без изменений. и за 10 лет я привык к некоторым "плюшкам" билайна, например - к уведомлениям об истончении счёта. бывало, раньше потрепешься - тут смска приходит, мол баланс меньше 15 рэ.: не вопрос - пошел докинул. иногда, правда, такие смс приходили среди ночи, что наводило на мысли, что где-то билайн мухлюет. но анадысь я заприметил следующий хитрый шаг - смс перестали приходить вовсе. при этом разговоры и смс не стали бесплатными, нет. но иногда, бывало, 60 рэ хватало дня на 3 - ибо знаешь, что надо ужаться. а теперь положил на счёт н-цать рублей, а через пару дней уже внезапно не можешь отправить смс, ибо на счету нет ни шиша. учтя, что пополнять счёт стало теперь удобно - мобильный банк, автоплатёж и всё такое, пипл не задумывается о расходах. а для тех, кто не хочет подключать автоплатёж и забывает в суете дел посмотреть баланс вовремя, билайн ввёл доверительный платёж. ну типа кредит на 3 дня под 12 процентов. забыл пополнить щёт - взял доверительный платёж, пополнил щёт, заплатил 15 рэ и трещи дальше. вроде бы 15 рэ - ни о чём сумма, а я так посчитал, сколько у меня ушло вот таких незапланированных расходов за полмесяца - на бутылку пива и пакет чипсов. а теперь представим, сколько абонентов эти пользуются... чтоб спились все сотрудники билайна!
начал, правду сказать, эти фокусы не билайн. я уже давно заметил, что таким образом финтит мосэнерго. контролёр приходит списывать показания счётчика в середине месяца, а все нормальные люди платят до 10 числа по показаниям прошлого месяца. естественно, что между показаниями пользователя и контролёра возникает номинальная разница, типа рублей 100-150. мосэнерго агрится по этому поводу и шлёт юзеру письма с призывами заплатить искомые 150 рэ. самые наивные действительно думают, что у них недоплата и уже долгие годы вносят в мосэнерго свои кровные денюжки. а фокус заключается в том, что на следующий месяц юзер закрывает ту разницу, которую насчитал контролёр и по факту наивные юзеры платят в мосэнерго за воздух. видимо, опыт надувательства оказался настолько успешным, что теперь его переняли (с поправками на специфику бизнеса) и сотовые операторы.