• Авторизация


о птичках) любимых и родных.. 16-01-2009 16:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения gadriel_07 Оригинальное сообщение

Китайские Драконы. Татуировки Драконов



Дракон — одно из наиболее распространённых мифологических существ — крылатый змей, представлявший однако сочетания элементов других животных, обычно головы (часто нескольких голов) и туловища пресмыкающегося (змеи, ящера, крокодила) и крыльев птицы или наподобие летучей мыши; иногда образ включал также элементы льва, пантеры, волка, собаки, рыбы, козла и др.
Наиболее частыми признаками дракона, однако является способность к полету и змеевидная форма тела, такие же известные признаки, как многоголовость, способность выдыхать огонь и разумность встречаются у меньшинства драконов.
 

  

 

[605x603]

Субкультура драконов сложилась в середине 1990-х в англоязычной части интернета, в частности в тематических конференциях Usenet посвящённых драконам, самая старая из которых, созданная в декабре 1993 года, — alt.fan.dragons и IRC. Вслед за этим, в ролевых виртуальных играх появилось много драконообразных персонажей. В это время среди любителей драконов получил распространение термин драконность, иначе драконство  означающий состояние бытия драконом, драконообразным, или подобным дракону  Термин используется как минимум в трёх языках

Каждый дракон имеет собственное представление о «бытии дракона» , то есть та особенность, которую драконы нашли в себе в процессе самопознания. Представления об «идеальном драконе» сильно разнятся у разных индивидов и могут сильно отличаться от традиционных представлений, это можно видеть также по творчеству — рассказам, рисункам. Но иногда драконы идентифицируют себя в соответствии с мифологическими представлениями о драконах на Западе или Востоке.

Жизнь драконьего сообщества, главным образом, происходит в сети, а тематические встречи поклонников драконов, именуемые «слётами». Первый драконий слёт на территории России состоялся в Москве в июле-августе 2005 года

Из российских писателей посвятивших своё творчество драконам известны Джордж Локхард и Павел Шумил. Д. Локхард зарегистрирован в Википедии и называет себя «писателем и драконом»

[607x602]

Дракон считался также покровителем сокровищ, получить которые можно было только убив его (в германском мифе о Сигурде или Зигфриде и др.).

Общим для всех мифологий, в которых дракон выступает в качестве отдельного персонажа, является миф о его убийстве героем (или божеством), который тем самым освобождает проглоченную драконом воду, охраняемое сокровище или похищенных людей (чаще всего девушку). Широко распространённый мотив похищения драконом девушки восходит к обряду, во время которого девушку приносили в жертву духу вод (в Китае самую красивую девушку венчали с Хуанхэ, бросая её в воду, в Древнем Египте перед посевом бросали в Нил девушку, также наряженную в свадебные одежды, чтобы обеспечить разлив Нила, без которого не был возможен урожай, у индейцев майя девушек бросали в священный водоём Чичен-Ицы). Миф, соответствующий этому обряду, обычно выступает в форме рассказа о драконе, требующем себе девушек в качестве ежегодной дани. В хеттской мифологии бог грозы убивает дракона, опьяневшего во время пира (Иллуянка, ср. японский миф о герое Сусаноо, убивающем восьмиглавого и восьмихвостого змея Ямата-но ороти).

Мифологический мотив сражения героя-змееборца с драконом (змеем, ср. например Аполлона-Сауроктона) получил в дальнейшем широкое распространение в фольклоре, а затем проник и в литературу в виде легенды о святом Георгии, победившем дракона и освободившем пленённую им девушку (литературные обработки этой легенды и соответствующие им изображения характерны для средневекового европейского искусства).

[609x617]

Образ драконa характерен для относительно поздней стадии развития мифологии, но представлен также в мифологиях Шумера, Египта, Угарита, Индии, Греции, Китая, Японии и Мексики), в большинстве которых хозяйство было основано на искусственном орошении (так наз. ирригационные, или гидравлические общества), благодаря чему особое значение приобретал унаследованный от более ранних времён культ водоёмов, связывавшийся с драконом.

Дальнейшее использование фантастического образа драконa (в частности, в мифологиях Восточной и Юго-Восточной Азии, а также в позднейшей европейской культуре) было связано и с собственно эстетической ролью этого символа в искусстве. Остаётся открытым вопрос о том, является ли образ драконa в мифологиях ранних государств Западной, Южной и Восточной Азии, доколумбовой Америки, результатом независимого параллельного развития или связан с культурными взаимовлияниями (ср. прослеживающееся в более позднюю эпоху влияние древнеближневосточных мифов о драконe на греческий миф о Пифоне, использование китайского символа драконa в мифологиях Японии и других сопредельных стран, а также индийской макары в мифологиях и искусстве многих стран Юго-Восточной Азии).

Во Вьетнаме эволюция образа дракона как символа императорской власти явилась отражением периодов расцвета и упадка вьетнамского общества. Согласно традициям феодальной культуры, во Вьетнаме дракон символизировал нравственное совершенство.

[359x511]

Как и змей, дракон связывался обычно с плодородием и водной стихией, в качестве хозяина которой он выступал.

Связь дракона с водой, урожаем и плодородием иногда вторично осмысляется таким образом, что дракон выступал как воплощение положительного начала, как помощник, дающий людям воду и богатства: в древнекитайской мифологии крылатый дракон помогает культурному герою Юю — основателю династии Ся, волоча по земле свой хвост и тем самым определяя пути, по которым нужно прорыть каналы для водоснабжения. Исторически дракон-помощник в таких мифах возводится к мифу о змее, укрощённом героями, которые впрягают его в плуг (в вавилонской мифологии; ср. также славянский миф о двух божественных кузнецах, которые впрягли усмирённого ими змея в плуг и с его помощью прорыли русло Днепра, или легенду о Никите Кожемяке). Дракон, осмысляемый как помощник, может приносить людям сокровища (в славянских мифах о драконe—летающем змее, в типологически сходных с ними африканских легендах и т. п.). Но несмотря на то, что дракон был также образом водной стихии, он часто представлялся огнедышащим (соединение противоположных символов воды и огня).

[559x699]

[614x626]

В фантастической и сказочной литературе, в особенности в фэнтези, драконы стали постоянными фигурантами приключений героев и персонажами. Наиболее значительную роль драконы играют в сериях «Всадники Перна» Энн Маккефри, «Сага о Копье» Маргарет Уэйс и Трейси Хикмена, «Наследие» Кристофера Паолини.

[722x826]


 
 
 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник о птичках) любимых и родных.. | Анимашка12 - animate12 | Лента друзей Анимашка12 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»