• Авторизация


О совести 18-02-2006 21:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня возник вопрос о совести. Вот, как-то, взял и возник. Пытались разобраться. Одна из версий ответа: -Это фикция,эфемерность.Это внедренное в сознание ощущение долга. В действительности человек ни кому не должен. На ней, собственно, и остановились. Пока.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
Lissie 18-02-2006-22:12 удалить
только не "долга", а скорее правил жизни.. общественных стандартов.
некаквсе 18-02-2006-22:42 удалить
"стандарты"- это еще хуже. Правила и стандарты обычно кто-то устанавливает.Кто? Общество?Это тоже фикция. Маленькая такая группка "кого-нибудь", которая для СВОЕГО удобства создает правила и называет это совестью. И она[совесть]мучает каждого,кто осмелится нарушить.А "бессовестный" страшный ярлык,который вешают на тех,кто нарушил, те, кто хотел бы, но боится сделать то же самое(в смысле, нарушить)
Lissie 18-02-2006-22:45 удалить
мдя.. короче нас делает "общество и его мнение"!
В колонках играет: Hoobastank - The Reason

LI 5.09.15
некаквсе 18-02-2006-22:49 удалить
А некоторые "делают" на общество и его мнение.И в некоторм смысле они правы.
Lissie 18-02-2006-22:51 удалить
может быть - так проще жить!
только ты - это не ты! ты - шаблон, в этом случае
В колонках играет: Killers - Somebody Told Me

LI 5.09.15
некаквсе 18-02-2006-23:03 удалить
Про шаблон подробнее,пожалуйста.Не совсем поняла почему шаблон.
Lissie 18-02-2006-23:05 удалить
потому, как общество ставит нам определенные рамки ,типа шаблона, а мы стараемся (основная масса) не вылезать за эти "грани разумного"
В колонках играет: Nickelback - How You Remind Me

LI 5.09.15
некаквсе 18-02-2006-23:14 удалить
Нет,на самом деле шаблоны существуют в основном с точки зрения общества. А копни глубже,индивидуальнее,так сказать,то каждый есть сам по себе, со своими не шаблонными "тараканами". Общество, конечно,есть масса. Но состоит оно из разного рода личностей. Которых пытается контролировать,например, совесть.И не всегда успешно. Одну мою знакомую напрягла совесть,потому что она флиртовала с парнем. Она замужем.
Lissie 18-02-2006-23:21 удалить
не знаюю, может и так! только на поверхности - мы прячем тараканов по глубже.
а стыд и совесть - всетаки это общественное проявление нашей сути! Будь ты один в мире - не будет ни совести, ничего вообще!
В колонках играет: Orgy - Blue Monday

LI 5.09.15
некаквсе 18-02-2006-23:32 удалить
*Совесть замучила,от того, что напрягла темой о совести.Нужно переключиться на что-то более симпатичное* -ДА?
tryagain 19-02-2006-09:46 удалить
Совесть - испектор "чистоты" помыслов и поступков.
Хотя надо признать слабый.
И никто не внедрял её в сосзнание. Она была с самого рождения. Это она продиктовала те нравственые законы, которые в древности записали на бумаге.

Есть еще такой закон - все что ни делаешь возвратится к тебе в двойне. Или вот такой закон - как к людям относишся так и к тебе будут относится. Эти законы не оформлены юридически, но они работают -)
19-02-2006-23:15 удалить
Не со всем согласен. Во-первых, правила морали не пишет маленькая группка "кого-нибудь", мораль формируется на протяжении всего существования всех обществ, при чем каждое самостоятельно, и в той или иной степени влияет на соседа, кроме того, мораль претерпевает модернизацию каждые двадцать (в среднем) лет. Убийство - страшный поступок и совесть потом будет тебя мучать до конца дней твоих, а еще в прошлом столетии убивали друг друга за несколько дерзких слов в сторону дамы. И все было по совести.
Далее, при чем тут вообще шаблон? В Риме поступай как римляне, иначе ты обречен на одиночество. Существует тысяча и один способ самореализации и самовыражения посредством не противоречащих совести действий. Доказательством тому бесчисленное количество подкультур (субкультур, если угодно) и что, все они хулиганы и раздолбаи? Не согласен.
Альтер-эго слишком сложно описать двумя словами. Его изучают очень долго.
некаквсе 20-02-2006-12:44 удалить
Человек вообще одинок. В толпе ли он или сам по себе,- одинок и все. А ощущение сопричастности- это ниша, в которую люди прячутся.
Хорошо, на счет "группки кого-нибудь" я погорячилась. Но, все равно, разве МАССА задает направление правил?
Я согласна,- если ты живешь "в обществе" каких-то правил нужно придерживаться(хотя бы с точки зрения собственной безопасности).
А по поводу совести...ну такое это субъективное понятие! Напр.: я считаю, что меня обидели (не важно кто, когда, чем), поступили не по совести. А вот версия другой стороны:-Я все сделал правильно, я ситаю, что никого не обидел. Совесть меня не мучает. Ну и где здесь то? Две совести. Удобные к применению. Хочу "обижаться" - обращаюсь к одной; хочу "обижать" - обращаюсь к другой. Все это искусственно.

"Есть еще такой закон - все что ни делаешь возвратится к тебе в двойне. Или вот такой закон - как к людям относишся так и к тебе будут относится. Эти законы не оформлены юридически, но они работают -)" <-- Если я отношусь к людям так, как хочу что бы они относились ко мне, не факт, что именно так они ко мне и будут иметь отношение. В основном это не работает. Просто не желай зла ближнему своему. И это достаточно. И это одно из "правильных" общественных правил. Разве нет?
А вообще, все эти понятия настолько противоречивы и всегда их можно развернуть в удобном (или не удобном) ракурсе.
з.ы. Всем Вам добра.
tryagain 20-02-2006-14:25 удалить
Ключевой момент - Душа.
Безнравственое поведение и попрание человеского - путь к саморазрушению и личностной деградации.
В религиях описаны основные нормы по сохраниению своей души и себя. Это не просто кто то взял с потолка.
Совесть - это внутрений индикатор чистоты поступков. Так сказать повод задуматься.
некаквсе 20-02-2006-15:57 удалить
Нравственность - понятие расплывчатое на самом деле. То что нравственно в одном конкретном случае, совершенно безнравственно в другом. Есть что-то основное, общее(нести добро, например). А попрание человеческого, есть ,всего навсего, разрушение, всего лишь, человеческого. НЕ ДУШИ, которая и есть суть. Душа свободна по определению. А нормы- это рамки. Зачем? Для полноценной личности рамки не требуются.А о недоросших личностях уже другой разговор.
Lissie 21-02-2006-20:10 удалить
но извините - каждый стремится всетаки вписаться в эти рамки! потому, что как я уже говорила - "так проще по жизни". Душа - она внутри, а шаблон и совесть - это скорее внешнее проявление общественной нормы!
В колонках играет: RZA - Fuck What You Think

LI 5.09.15
Lissie 21-02-2006-20:10 удалить
Исходное сообщение tryagain: Ключевой момент - Душа.
В религиях описаны основные нормы по сохраниению своей души и себя. Это не просто кто то взял с потолка.

Душа, на мой взгляд вообще отношения к совести прямого не имеет.
В колонках играет: RZA - Daily Routine

LI 5.09.15
некаквсе 22-02-2006-08:10 удалить
Lissie, ты тоже стремишься вписаться в эти рамки? Я не много погуляла по твоему дневнику (можно?)и мне показалась, что с рамками у тебя не такие какие-то отношения, не помещаешься ты в них несколько. Разве нет?
Death_Star 22-02-2006-20:59 удалить
А есть еще всякие писаные правила, законы и т.д. И те кто их полностью соблюдает - очень сильно себя ограничивает и, как следствие, может прожить совсем скучную, серую жизнь. Всю жизнь он будет бояться что-то нарушить - закон, мораль.
И так живет большинство. Конечно, никто не в состоянии выполнять все "правила", но многие к этому стремятся.

И лишь небольшое количество людей делают так, как им будет лучше, они могут нарушать законы и правила, понимая, что эти правила нужны для МАССЫ, но не для них.

И для этих людей открываются горизонты, недоступные остальным. Хотя, чтобы воспользоваться этими горизонтами, конечно, нужны определенные способности.

(например, вообще за убийство сажают, а иногда и расстреливают, но были люди, которые убивали миллионы, но за это их только уважали, а некоторые и любили)
Lissie 23-02-2006-13:35 удалить
некаквсе,добро пожаловать всегда. а чем не помещаюсь-то в рамки? просто я стараюсь быть собой! а эти рамки бесят меня! потому, как они присутствуют по всей жизни и людей лочень меняют, а когда покопаешься в человеке- познаешь его реальную сущность!
вот, кстати, еще по чему стоит вести дневник! познаешь себя с разных сторон..
S_unsay 27-02-2006-16:59 удалить
и ещё несколько ответов на вопрос "кто знает - что такое совесть?" - "из другой пререписки с Тобой" .

Эрнст Взлётов:

"Никто ничего не знает. Никогда.
Но, каждый - по-своему…
Я, не знаю, что такое совесть, думая, что это – возможность на Ошибку.
И, что Жизнь – сплошное ошибание, ошибаются все и всегда.
Но, каждый по-своему…
Я, ошибаюсь, говоря, что совесть – это «пограничное состояние» каждого Мига - Каждого.
И, что каждый трансформирует себя-Миг : либо в Вестничесто (со-Весть), образуясь в новое «пограничное состояние», либо в «чью-то манипуляцию» самим, становясь «средством манипуляции»…Это очень примерно так, какая разница, совесть – теряют все.
Но, каждый по-своему…
Я, наверное, бессовестный… Нет, точно! Я, забыл, что такое «совесть»…
Но, ведь, совесть - забывают все и всегда!.. хотя бы когда-то, один раз...
И, только - каждый по-своему… "

S.
"Совесть - это суета. Струны самости. Тупик отношений. Навязанное социализмом понятие. Наверное, на каком-то уровне сознания оно было актуально.
Для меня это понятие из параллельного мира."

A.
"Я понимаю, что совесть – боязнь Дерзновения.
И, в какой-то степени, боязнь Ответственности."

M.
"Знаю ли я Что такое совесть - Знаю, что она не от знания, а от сердца. Но обращается к разуму.
Как боль от тела - "звоночек", так и совесть - это Голос Души.
Кто-то и как-то манипулирует этим понятием - это провокация на реакцию, на осознание Себя. Важно для "озвучия" своего голоса.
СоВесть - Собственная Весть! Без посредников! Шанс увидеть-услышать Себя или себя, но настоящего, как есть!
Совет Есть! Надо только его услышать и довериться!
У совести нет выбора - она звучит (если Живой). Что видеть в этом друга или бич - дело личной ответственности."

S.
"Красиво, A.!
Действительно,-
у птиц нет совести,
у Бога совести нет.
Нет у Океана и Солнца.
Только у человека есть.
Как направление пути, удобное для каких-то взаимоотношений,узаконенных сообществом.
Общество самосохраняемо.САМО- В СЕБЕ- СОБОЙ.
Такая себе "жизнь в себе".
Процветает то общество,котрое эволюционно перспективно .
В третьем тысячелетие перспектива связана с творческой самореализацией Женщины.
Значит безсовестно всё, что ЭТОМУ не способствует.

Совесть СЕГОДНЯ - это ориентир на Женщину,
на Красоту и Гармонию,
на Равновесие Начал."



Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О совести | некаквсе - Дневник некаквсе | Лента друзей некаквсе / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»