• Авторизация


День шестой. Пряничное великолепие 15-09-2009 16:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Второй день в Копенгагене начался все с того же отвратительного душа. Но мы уже не первый день были в дороге, так что научились радоваться самым простым вещами – например тому, что этой ночью мы спали в горизонтальном положении в кроватях и выспались, а не мучались, скрючившись, на сидениях автобуса; радовались и тому, что могли спокойно почистить зубы и помыться – хоть в каких-нибудь условиях, и тому, что могли, не спеша, сложить рюкзаки и на завтрак в гостинице выпить кофе с фирменным датским smørrebrød (который на самом деле оказался банальным бутербродом с маслом), обсуждая планы на день. Так что день опять начался более, чем удачно, и даже китаянки улыбались более приветливо, чем вчера.

[698x384]

На улице накрапывал дождик, поэтому мы какое-то время еще валялись в кроватях, ожидая окончания непогоды, а с первыми лучами солнца взгромоздили на себя рюкзаки и отправились, как обычно, на железнодорожный вокзал – в камеры хранения. Избавившись от поклажи, мы выяснили, где удобней всего взять напрокат велосипеды (от бесплатных пришлось отказаться по причине невозможности их найти), и через час уже выбирали себе железных коней на огромной прокатной парковке рядом с Ørstedsparken. Ия предпочла высокий и стройный шоссейник, а мы с Розой выбрали небольшие трехскоростные горные велосипеды. С этого момента мы перестали выделяться из толпы копенгагенцев и начали велопрогулку.

  [700x525]
 Прокатный велик


Передвигаться на велосипеде было до невозможности приятно. Велодорожки дублировали все автомобильные трассы, система велосветофоров была четкой и понятной, так что через какое-то время я стала ощущать себя «машиной»: тут обогнать, тут резко перестроиться в правый ряд, чтобы не мешать группе парней на высоких шоссейниках, здесь, наоборот, уйти влево, ибо впереди тащились пожилые матроны на крейсерской скорости… Опытные велосипедисты, правда, имели еще привычку показывать рукой, куда они поворачивают, но делали они это в каких-то определенных случаях, и я не поняла логику - когда это нужно делать, а когда – нет, так что лишний раз решила руками не махать, вроде бы и так все шло гладко. Ия, как и я, от души радовалась прогулке и тому, что отдыхали уставшие от ходьбы ноги, а вот Розе было сложнее – она каталась плохо, ехала медленно и с правилами дорожного движения у нее было как-то туго. Первые несколько часов мы двигались с той скоростью, на которую была способна Роза, но, в конце концов, доехали до городского парка Federiksberg. Въезд туда на великах был запрещен, так что мы оставили их на необъятной велопарковке рядом с входом, и отправились бродить по шикарному парку. Помимо прекрасного дворца, стоящего в глубине территории, китайского мостика и прочих архитектурных диковинок, нам встретилось невероятное количество уток, чаек, серых лебедей, а также несколько цапель и еще красивая птица непонятного происхождения – последних двоих я видела впервые в жизни, так что на них была устроена настоящая фотоохота.


[700x525]
Королевская резиденция

[699x466]
Китайская пагода в глубине парка

[699x466]
Бутафорский, но дивно красивый паром

[699x466]
Коммунизм - люди и утки отдыхают рядом

[699x466]
Цапля

[700x525]
Удивительный серый лебедь, который выражением лица, или чего там у него, дико напоминает мне мою кошку=)

[700x525]
Та самая чудо-птица. Если кто знает, как ее зовут - расскажите=))

После парка мы сели на велосипеды и двинулись дальше, но почти сразу столкнулись с серьезным препятствием – дорога резко пошла в гору, и под большим наклоном нужно было проехать около 200 метров. Ие на шоссейнике было проще – большие колеса позволили преодолеть подъем, не спускаясь с велосипеда, но даже ей последние 50 метров пришлось ехать стоя, напрягая последние силы. Мой небольшой горный велосипедик по инерции смог преодолеть половину склона, еще чуть-чуть я проехала стоя, но в итоге мне все же пришлось спешиться и подниматься пешком. А вот Роза чуть не сломала себе шею, пытаясь достичь вершины холма, после чего расстроилась, сказала, что велосипедов с нее на сегодня хватит, и отправилась назад, сдавать прокатный велик. Дальше мы с Ией поехали вдвоем.

Мы проехали по южным кварталам, рассчитывая обьехать город по периметру. Пересекли историческую часть, выехали на набережную, зашли в Национальную библиотеку, где бесплатно попали в музей фотографии и открыли для себя удивительное творчество Карла Нильсона.

[699x466]
Вот такое креативное здание библиотеки - самой большой в Скандинавии. Ее еще называют черным бриллиантом

Далее наш путь лежал в свободный город Christiania, но едва вьехав в район Christianshavn мы наткнулись на Vor Frelsers Kirke (Церковь Спасителя) с винтовой башней, зашли в нее и совершенно случайно выяснили, что за символическую сумму можно подняться… на самый верх башни, на ее шпиль.

[525x700]
Vor Frelsers Kirke

Недолго думая, мы заплатили за билеты и начали подъем. Сначала он был забавным – устойчивая широкая лестница шла внутри здания и не представляла собой ничего особенно выдающегося. Постепенно путь вверх становился все круче, а  через 5 минут подъема, когда ноги уже отказывались идти наверх, лестница вывела нас на первую смотровую площадку под открытым небом – и это была ровно середина высоты… Далее наш путь лежал вверх по винтовой лестнице, опоясывающей шпиль башни снаружи. От высоты кружилась голова, но виды города были настолько потрясающими, что на некоторое время пропала способность говорить… Только здесь мы смогли понять, что Копенгаген – он, действительно, сказочный, пряничный, удивительный… Сверху было видно яркие коричневые крыши и цветные дома, яхты на приколе, монументальный Эресуннский мост и бесконечные ряды ветряных мельниц, установленные в Эресуннском проливе… Все, как на цветных картинках в книжке сказок Андерсена… У нас было мало времени, но тем не менее, мы провели там не меньше часа – глаза просто отказывались отрываться от такой неописуемой картины…

[699x466]
 

[699x565]
 

[699x417]
 

[700x525]
 

Когда мы спустились (по дороге встретив Лёшу и подивившись, как тесен мир), у нас оставалось ровно 15 минут до того, как закроется пункт проката велосипедов. А мы были на другом конце города… Такой гонки в моей жизни никогда не было, мой небольшой велик разгонялся до того, что я начисто теряла управление, не действовали ни педали, ни тормоза… Мы кучу раз трогались, не дожидаясь зеленого света, несколько раз заблудились в подворотнях, но тем не менее остались живы и все-таки успели сдать велосипеды вовремя.

Сил не было. Хотелось добраться до поезда, упасть на сидение и не двигаться как минимум несколько суток. Ну, или хотя бы поесть…

Прокат велосипедов находился в совершенно нетуристическом районе города. Проходя по одной из соседних улиц, мы мысленно позавидовали двум парням, которые сидели за столиком прямо на тротуаре и пили изумительное на вид пиво из пузатых бокалов… Подумано – сделано, и через пару минут мы уже сидели неподалеку от них, дегустируя разные сорта пива и уплетая на двоих огромную пиццу. Рядом с нами через какое-то время остановилась выпить вина какая-то парочка, потом к ним присоединились несколько друзей, потом еще и еще, и через час за несколькими сдвинутыми столами уже сидело человек 20 – люди просто шли домой с работы, видели знакомых за столиком, присоединялись… Удивительное товарищество, соседство… Узнав, что мы не местные, все они начинали улыбаться, а один из присутствующих даже подарил нам по бокалу пива за свой счет. Атмосфера была настолько душевной, что уходить не хотелось… Но времени оставалось мало.

Пока еще не стемнело, мы спустились в метро и поехали все же в Кристианию – один из кварталов Копенгагена, с 70-х годов превращенный в свободный город хиппи, где молодые люди живут комунной, независимо от городских властей. Там мы увидели множество странных, в большинстве своем чернокожих людей, и купили конопляный чупа-чупс (в Кристиании, как и в Амстердаме, разрешена продажа легких наркотиков). Местные обитатели, если верить путеводителю, очень не любят туристов, ибо не считают себя туристической достопримечательностью, так что, войдя в это странное место, нам пришлось спрятать фотоаппараты и вести себя как можно неприметней. Но, тем не менее, нам все равно было неуютно, да и на улице стремительно темнело, так что мы не задержались там надолго. 

[700x525]
 

[466x699]
 

Типичные пейзажи свободного города

Кстати, в метро, как и положено дисциплинированым туристам, начитавшимся интернета, мы сидели на первом сидении в поезде без машиниста, и смотрели, как поезд "затягивает" в тоннель.  

[699x466]
 

Само метро мне, между прочим, напомнило нашу ветку Деловой Центр - Международная. Такое же все металлическое и зеркальное, абсолютно чистое, и - что неудивительно, учитывая любовь местных жителей к велосипедам - совершенно пустое. 

[699x466]
 

[699x466]
Товарищ устал и, разговаривая по мобильнику, решил прилечь=)

Время неуклонно двигалось к ночи. Мы так и не успели посмотреть знаменитую Андерсеновскую Русалочку, но это было уже и неважно. С трудом разобравшись в сумасшедшем расписании поездов, мы сели на электричку до Мальмё, где пересели на ночной поезд, который должен был нас к утру доставить в столицу Норвегии – Осло.

Эта страна была самой большой загадкой, самой важной целью поездки. Волновались все.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник День шестой. Пряничное великолепие | Aerris - Кто хочет мира - пусть готовится к войне | Лента друзей Aerris / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»