Религия
34,6% жителей Дортмунда относятся к евангелической церкви (протестантизм), 29,6% — католики и 0,7% — иудеи.[2] Отдельной статисттики о численности мусульман нет, однако основываясь на данных о стране происхождения, исследователи оценивают её в 6—8%. 34,8% населения не принадлежат ни к одной из этих конфессий.
Дортмунд является одним из самых крупных транспортных узлов Вестфалии. Хорошо развитая автотранспортная сеть благодаря шести проходящим через город автобанам (A 1, A 2, A 40, A 42, A 44, A 45) и пяти скоростным трассам (B 1, B 54, B 234, B 235, B 236) соединена с всегерманской сетью магистральных дорог.
Дортмундский вокзал, обслуживающий ежегодно 41 млн. человек — четвёртый по величине железнодорожный узел Германии. Наряду с пригородными поездами и местными экспрессами, он обслуживает также скоростные (InterCity/IC, EuroCity/EC) и сверхскоростные (InterCityExpress/ICE) маршруты дальнего следования. Ещё одной важной точкой является расположенное на востоке железнодорожное депо «Дортмунд». В городе также имеются 23 станции пригородных поездов и 25 станций S-Bahn. В грузовых железнодорожных перевозках после закрытия обеих сортировочных станций дортмундский железнодорожный узел больше не играет значительной роли. Дортмундский вокзал должен быть в ближайшие годы кардинально модернизирован (проект «3do») и преобразован в современный торгово-развлекательный центр. Строительство должно начаться после Чемпионата мира по футболу 2006.
Дортмундский аэропорт, находящийся в восточном районе Викеде, за последние годы развился от регионального до третьего по величине международного аэропорта Северного Рейна-Вестфалии. Основу его деятельности составляют бизнес- и туристические перевозки. Различные авиакомпании обслуживают как внутригерманские рейсы, так и полеты в Великобританию, Венгрию, Испанию, Италию, Польшу, Тунис, Францию и Швейцарию.
В речном транспорте, благодаря каналу Дортмунд — Эмс, городской порт, связанный с Рейном и Северным морем, является одном из крупнейших речных портов в Европе. В связи со структурными переменами в последнее время его значение снизилось. В настоящее время планируется строительство отдельной гавани для яхт, что должно повысить его привлекательность как места отдыха.
Железнодорожный пригородный транспорт обеспечивается в Дортмунде четырьмя линиями S-Bahn S 1, S 2, S 4 и S 5, а также многочисленными региональными экспрессами. Внутригородской транспорт, включающий в себя 8 линий метро и 56 линий автобусов, ежегодно перевозит 125 млн. пассажиров. Летом 2008 года последние 2 трамвайные линии (443,444) были заменены на линии метрополитена U43 и U44 соответственно.
Отдельной достопримечательностью являются красные двухэтажные омнибусы, курсирующие межу автовокзалами Дортмунда и Бергкамена.
Между двумя территориями университета, районом Айхлингхофен и технологическим центром пролегает полностью автоматизированная подвесная железная дорога (H-Bahn).
В городе также существует разветвленная сеть велосипедных дорожек, позволяющая велосипедистам двигаться независимо от автомобильного транспорта.