Некоторые важные "законы"
Есть правила для выбора решения, но нет правила для выбора этих правил.
Если в задаче участвуют менее трех переменных, тогда это не задача, если же их число больше восьми, то задача неразрешима.
Какое бы свойство или качество вы ни захотели оценить, всегда найдутся по меньшей мере три противоречивых критерия его оценки.
Количество разумных гипотез, способных объяснить любой феномен, бесконечно.
По определению, когда исследуешь нечто неизвестное, никогда не знаешь, что обнаружить.
О глубине лужи ничего нельзя сказать то тех пор, пока в нее не упадешь.
Никогда не вступай в спор с дураком, так как люди могут не заметить разницы между вами.
Кто громче всех кричит, тому и дают слово.
Если украдено у одного, то это – плагиат, если же украдено у нескольких - исследование.
Опыт работы, накопленный экспериментатором, прямо пропорционален числу приборов, которые он вывел из строя.
Если с рабочего стола упадет какая-либо деталь, то вероятность ее найти обратно пропорциональна необходимости этой детали для окончания эксперимента.
Эксперимент можно считать удачным, если, отбросив половину всех полученных данных, вы сможете установить почти полное совпадение с теорией.
Когда все способы провести эксперимент иссякнут, прочтите инструкцию.
Незначительные вопросы решаются быстро, в то время как важнейшие вопросы не решаются никогда.
Незначительные вопросы решаются быстро, в то время как важнейшие вопросы не решаются никогда.
При исследованиях и разработках из трех параметров одновременно могут быть определены только два:
1) если указана цель и способ ее достижения, то невозможно предугадать, сколько это будеть стоить;
2) если мы ограниченны во времени и ресурсах, то нельзя предсказать, какая часть обязательств будет выполнена;
3) если определена цель и выделена конкретная сумма денег, то неизвестно, когда будет достигнута эта цель.
Если же вам все-таки удалось определить все три параметра, это означает, что вы не имеете дело ни с исследованиями, ни с разработками.
Расходы стремятся уравняться с доходами.
Любой работник двумя годами моложе вас – неопытен; любой работник пятью годами старше вас – отсталый старик.
Если уже стареющий выдающийся ученый утверждает, что что-либо возможно, то, почти несомненно, он прав. Однако, если он считает, что что-либо невозможно, это скорее всего означает, что он ошибается.
Квалифицированный специалист – это тот, кто с успехом избегает мелких ошибок, непрерывно двигаясь к глобальной ошибке.
Если ты компетентен в какой-то области, это вовсе не значит, что не наделаешь глупостей в других областях.
Восемь человек выполняют работу десяти человек лучше, чем двенадцать.
Суммарный объем ума на земном шаре является величиной постоянной, но население растет.
Чем больше работаешь над собственной идеей, тем больше убеждаешься, что она принадлежит другому.
Человек, имеющий одни часы, твердо знает сколько времени. Человек, имеющий несколько часов, совершенно не уверен в том, который час.
Компромисс всегда стоит нам дороже любых других альтернатив.
Друзья приходят и уходят, а враги накапливаются.
Заголовок подразумевает, что речь пойдет о софизме, заимствованном из элементарной теории чисел. Очевидно, что числа представляют интерес с различных точек зрения. Так, например, поэт, посвятивший одну из своих од тридцатилетней женщине, проявлял интерес к числу 30, считая, что в этом возрасте женщины особенно привлекательны.
Для специалиста в теории чисел 30 представляет, надеемся, еще больший интерес, поскольку 30 – самое большое число со следующим свойством: все числа, меньшие 30 и не имеющие с ним общих делителей, являются простыми.
Не менее интересно и число 15873: если умножить его на любую цифру (любое число от 1 до 9), а потом еще на 7, результатом всегда будет число, образованное повторением первой цифры, выбранной для умножения.
Еще более интересными свойствами обладает число 142857: умножив его на каждую из цифр от 1 до 6, вы получите циклические перестановки цифр, входящих в его состав.
Возникает вопрос: существуют ли неинтересные числа? С помощью элементарных рассуждений можно доказать следующее утверждение.
ТЕОРЕМА: Неинтересные числа не существуют.
Доказательство: Если бы существовали "скучные" числа, то тогда все числа могли бы быть разделены на два класа: интересные числа и неинтересные числа. Во множестве неинтересных чисел всегда найдется наименьшее из них. Но наименьшее неинтересное число интересно само по себе. Таким образом, оно должно быть переведено в класс интересных чисел. Но во множестве оставшихся неинтересных чисел снова найдется наименьшее число. При повторении вышеописанной процедуры каждое неинтересное число становится интересным.