Никак не могу успокоиться. Попробую заняться простой и понятной арифметикой. Понятно, что весьма приблизительной.
Итак, что мы имеем:
1) Есть некие доступные величины:
2) Есть задача: определить насколько следует повысить стоимость 1л. бензина для включения транспортного налога в его стоимость
Попробуем?
| кол-во л.с. | доля в общем кол-ве, % | доля в общем кол-ве, ед | стоимость налога на л.с. |
среднее кол-во л.с. у представителей подгруппы |
предположительная сумма сумма собираемого налога | средний расход бензина в группе л/100 км |
| до 100 | 20% | 800 000 | 7 руб. | 70 | 392 000 000 руб. | 6 |
| 100-150 | 60% | 2 400 000 | 30 руб. | 115 | 8 280 000 000 руб. | 8 |
| 150-200 | 15% | 600 000 | 45 руб. | 170 | 4 590 000 000 руб. | 9 |
| 200-250 | 10% | 400 000 | 75 руб. | 230 | 6 900 000 000 руб. | 13 |
| свыше 250 | 5% | 200 000 | 150 руб. | 280 | 8 400 000 000 руб. | 20 |
| всего: | 100% | 4 000 000 | - | - | 28 562 000 000 | - |
Поредполагаю, что правительство в результате ряда ухщрений получает реально около 12-14 миллиардов. Мы располовиним, ога?
14 286 000 000 руб положим как годовой доход от транспортного налога.
Теперь попробуем эпирическим же путем почситать средне-годовой пробег Московского автомобилиста. Скажем так. Среднестатистический автомобилист города - героя Москва живет на его задворках. У МКАДа или в резервациях Химки - Капотня и иже с ними. В среднем в день товарищ накатывает в одну сторону около 30 км. Итого в день 60. В выходной день и того больше, но для чистоты экскримента положим те же 60 км. Кроме того любой москвич в течении дня чадит в пробке, где сжигает по-крайней мере бензина еще на 10-15 км пути. Итого. Имеем средний однодневный пробег равным 70 км. в год он у нас получается 25 500 км в год. Что, согласитесь, для мегаполиса цифра куда как меньше, чем реальные 30-40 тыков. Теперь перегруппируем наши данные.
| кол-во л.с. | Средний расход л/1 км | кол-во транспортных средств | кол-во бензина, сжигаемого данной группой в год, л |
| до 100 | 0,06 | 800 000 | 1 224 000 000 |
| 100-150 | 0,08 | 2 400 000 | 4 896 000 000 |
| 150-200 | 0,09 | 600 000 | 1 377 000 000 |
| 200-250 | 0,13 | 400 000 | 1 170 000 000 |
| свыше 250 | 0,2 | 200 000 | 900 000 000 |
| всего: | - | 4 000 000 | 9 567 000 000 |
А теперь возьмем сумму возможно собираемого налога и подели на количество литров. Что получится? 2,988470. Т.е. 3 сраных рубля за литр бензина. Именно такую наценку надо сделать на бензин, что бы резко повысить эффективность сбора средств. Эти три рубля народ и не заметит. Ибо привык к такой стоимости бензина. Полагаю, что приблизительность расчета только завышает эту цифру. Если провести точный расчет - полагаю надбавка получится меньше.
Какая польза от такого способа взымания налога? Я вижу их несколько:
Есть ли негативные моменты? Я в силу своей ограниченности вижу лишь некоторые:
Если заметили явные просчеты - коментируйте - пересчитаю. Ну вот как-то так...
З.Ы. Кстати, может ли мне кто-нибудь внятно объяснить чем, кроме своего непроходимого дебилизма, руководствовались граждане придумавшие современную дифференцацию транспортного налога? Я понимаю, что они решили, чем круче авто - тем больше л.с. у него под капотом. Но как это, блять, влияет на состояние проезжей части? Вес - да. Влияет. А вот количество л.с., ИМХО, никак.