• Авторизация


Транспортный налог. Арифметика. 13-11-2009 15:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Никак не могу успокоиться. Попробую заняться простой и понятной арифметикой. Понятно, что весьма приблизительной.

Итак, что мы имеем:

1) Есть некие доступные величины:

  • ставка дифференцированного транспортного налога на 2009 г.
  • количество автомобилей в г.Москва - по разным экспертным оценкам около 4 000 000
  • эмпирическое процентное соотношение количества транспорта к имеющимся л.с.
  • 50% процентная опличиваемость транспортного налога по текщим ставкам

2) Есть задача: определить насколько следует повысить стоимость 1л. бензина для включения транспортного налога в его стоимость

Попробуем?

предварительная сетка для выполнения расчетов
кол-во л.с. доля в общем кол-ве, % доля в общем кол-ве, ед стоимость налога на л.с.

среднее кол-во л.с. у представителей подгруппы

предположительная сумма сумма собираемого налога средний расход бензина в группе л/100 км
до 100  20%  800 000  7 руб.   70  392 000 000 руб.  6
100-150  60%  2 400 000  30 руб.  115  8 280 000 000 руб.  8
150-200  15%  600 000  45 руб.  170  4 590 000 000 руб.  9
200-250  10%  400 000  75 руб.  230  6 900 000 000 руб.  13
свыше 250  5%  200 000  150 руб.  280  8 400 000 000 руб.  20
всего:  100%  4 000 000  -  -  28 562 000 000  -

 Поредполагаю, что правительство в результате ряда ухщрений получает реально около 12-14 миллиардов. Мы располовиним, ога?

14 286 000 000 руб положим как годовой доход от транспортного налога.

 Теперь  попробуем эпирическим же путем почситать средне-годовой пробег Московского автомобилиста. Скажем так. Среднестатистический автомобилист города - героя Москва живет на его задворках. У МКАДа или в резервациях Химки - Капотня и иже с ними. В среднем в день товарищ накатывает в одну сторону около 30 км. Итого в день 60. В выходной день и того больше, но для чистоты экскримента положим те же 60 км. Кроме того любой москвич в течении дня чадит в пробке, где сжигает по-крайней мере бензина еще на 10-15 км пути. Итого. Имеем средний однодневный пробег равным 70 км. в год он у нас получается 25 500 км в год. Что, согласитесь, для мегаполиса цифра куда как меньше, чем реальные 30-40 тыков.  Теперь перегруппируем наши данные.

кол-во л.с. Средний расход л/1 км  кол-во транспортных средств кол-во бензина, сжигаемого данной группой в год, л
 до 100 0,06  800 000  1 224 000 000
100-150 0,08  2 400 000  4 896 000 000
150-200 0,09  600 000  1 377 000 000
200-250 0,13  400 000  1 170 000 000
свыше 250 0,2  200 000  900 000 000
 всего:  -  4 000 000  9 567 000 000

 А теперь возьмем сумму возможно собираемого налога и подели на количество литров. Что получится? 2,988470. Т.е. 3 сраных рубля за литр бензина. Именно такую наценку надо сделать на бензин, что бы резко повысить эффективность сбора средств. Эти три рубля народ и не заметит. Ибо привык к такой стоимости бензина. Полагаю, что приблизительность расчета только завышает эту цифру. Если провести точный расчет - полагаю надбавка получится меньше.

Какая польза от такого способа взымания налога? Я вижу их несколько:

  • постоянное пополнение бюджета, а не раз в год
  • более контролируемое поле деятельности. Не придется бегать за каждым автовладельцем
  • Куда более правильное распределение налога на душу населения. Кроме того в местные бюджеты будут попадать средства как от Москвичей так и от гостей. Практика оформления машины на родителя, живущего в тьмутаракани и езда по г.Москва с оплатой налога по месту жительства родственника станет неактуальной. Что опять же сильно поправит бюджет.

Есть ли негативные моменты? Я в силу своей ограниченности вижу лишь некоторые:

  • придется страшно следить за АЗС. Привда они и так под контролем и не слабым
  • возможно придется как-то зонировать налоговые зоны. К примеру было бы логичным объединением Москвы и М.О. в одну зону.

 

Если заметили явные просчеты - коментируйте - пересчитаю. Ну вот как-то так...

 

З.Ы. Кстати, может ли мне кто-нибудь внятно объяснить чем, кроме своего непроходимого дебилизма, руководствовались граждане придумавшие современную дифференцацию транспортного налога? Я понимаю, что они решили, чем круче авто - тем больше л.с. у него под капотом. Но как это, блять, влияет на состояние проезжей части? Вес - да. Влияет. А вот количество л.с., ИМХО, никак.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
13-11-2009-17:31 удалить
Если транспортный налог идёт только на ремонт дорог, то пожалуй, даже предложенная тобой (и используемая в мире) схема ущемляют права факающих зе фьюэл экономи. За каждый раздолбанный твоей говнопомойкой километр трассы ты расплачиваешься бОльшим числом литров фюэла, нежели я за раздолбанный моей. Как ты правильно заметил, масса машины не очень сильно коррелирует с расходом топлива, хотя прямая корреляция (в среднем, разумеется) есть, и её можно учесть в твоих расчётах. Если же предположить, что транспортный налог таки призван компенсировать до кучи экологический ущерб от сожжения тысяч топлива, то схема оплаты пропорционально отжыгаемому становится более оправданной. Прогрессивный же характер (нелинейный) налога можно оправдать разве только пожеланием, чтобы народ перелезал на микролитражки и дальше на велосипеды. Ведь при линейном законе выходит "могу себе позволить!". А нам законодатель какбэ пытается намекнуть, что вот и не можешь, ибо так нарушаешь права других. Такие дела. Спасибо за исследование)
RainyMan 13-11-2009-18:05 удалить
Отчасти я тобой согласен. Забота об экологии вполне себе реальный фактор. Но тогда надо было бы учитывать в налоге Евростандарты и тэдэ. Тогда бы наши тазоводы устали бы платить налог. Т.е. есть варианты для корреляций, которые сделают систему еще более непрозрачной и бестолковой. Меня в основном напрягает то, что идет непосредственное ущемления моих конституционных и гражданских прав. И в первую очередь Мое Личное Право Выбора. А его в демократическом государстве ущемлять никто по-идее не имеет права. Своими действиями правительство ставит меня перед очевидным выбором - либо обходить закон - либо отказываться от имущества. Ни то, ни другое для меня не совсем приемлимо. С другой стороны почему владелец мощной машины должен платить больше? Только потому, что у него имеется мощный автомобиль? Чем этот владелец нарушает права других? Чем и какое я нарушаю право врадельца новой десятки из автосалона купленной за большие деньги и куда более вредный по природе, чем мой Марк-8 за меньшие деньги? Тем, что объеду его на светофоре и это его сильно расстроит? Так но то ему голова дадена. Боюсь, что правительство сильно дискредитирует себя введением столь непопулярных мер. Пересесть на велик я лично не против. Только вот условий соответствующих в городе не создано. В транспорте проблемы. На дороге проблемы. Я не самоубивец. А на малолитражке никогда и ни за что ездить не буду. В современных условиях предпочитаю автомобили имеющие хоть какой-то запас прочности.
13-11-2009-19:37 удалить
Ответ на комментарий RainyMan # Посмотри-ко вот например: http://glushi.ru/euro_norm.html Большинство вредных показателей выхлопа нормировано на квтч, т.е. на мощность. Оно и логично - больше жжошь - больше выхлоп. Невозможно к твоей машынке и к оке применять один норматив на выхлоп. Остаётся усиленно пересажывать тебя в оку ))
RainyMan 14-11-2009-19:33 удалить
Давай ка потупим. Вот есть например прибор для замера вредных выбросов в атмосферу. Им в своее время пользовались экологические менты. Так он мерил СО2. В неком количественом выражении. Это раз. Второе. В отличии от Оки на Марке стоят 2 катализатора, которые кроме всего прочего дожигают в себе всякие гадости. Если. Мерять выбросы Оки то можно смело равнять завод с землей и последнее. Был бы нормальный бензин - было бы намного меньше вредных выбросов. Так что все эти базары на тему экологии не больше чем показуха.
16-11-2009-14:08 удалить
Ответ на комментарий # Dim@ По поводу экологии. Один небольшой пример. Новая Porsche 911 Turbo мощностью 480 л.с., что равно 5-ти приорам. Так вот её совершенный двигатель на выходе даёт выхлоп чище чем окружающий воздух в любом мегаполисе типа Москвы, Нью-Йорка и т.д., и следуя экологической логике, то власти Москвы должны приплачивать каждому владельцу Порше....так шо экология тут не причём, причём тут обыкновенное набивание бюджета за счёт своих граждан.
я ЗА электричку. в ней ещё и пивка попить можно ))))


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Транспортный налог. Арифметика. | RainyMan - Дневник RainyMan | Лента друзей RainyMan / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»