День авиации задал жару
16-08-2009 21:31
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Н-да... Грустная статистика одного дня. Дня Авиации.
Началось все с ВИМ-а. Boing-757 совершил аварийную посадку в г.Римини из-за отказа одного из двигателей. Тут все понятно. Вылетавшие свой ресурс Боинги в принципе наладом дышат. Да еще и владелец судов, полагаю, не сильно много тратит на своевременное обслуживание. Что в современном отечественном авиабизнесе не новость. Слава богу, что никто не пострал. Хотя и пассажиры и экипаж, думаю, не ощутили прилива радости от проишествия.
Продолжилось все новостью о том, что над раменским аэродромом в районе Жуковского столкнулись два Су-27 пилотажной группы "Русские Витязи". Это вообще из ряда вон. Погиб один из пилотов. Еще один получил тежелые травмы. О состоянии третьего пилота ничего не сообщается. Но это пол-беды. Беда в том, что погиб один из самых лучших пилотов современности, руководитель пилотажной группы, гвардии полковник Игорь Ткаченко. Собственно именно на нем держались "Витязи" и что будет дальше с группой - совершенно неясно. Но то, что можно сказать с практически полной уверенностью - витязей на МАКСе не будет.
Ну и завершается столь знаменательный день сообщением о том, что в калужкой области потерпел крушение легкомоторный Як-52. Абсолютная чемпионка Европы по самолетному спорту, призер чемпионатов мира, пилот-инструктор Светлана Федоренко и 20-летний курсант Ульяновского авиационного института Антон Хачковский в результате погибли.
Что это? Злой рок? Или все же довели авиацию до точки? Я полагаю - второе.
В первом случае - это государство, порадившее кризис авиационной промышленности во всех аспектах. И только государство, не прислушивающееся к авиации и виновато в том, что малые авиапредприятия вынужденны отдаваться беушной лизинговой технике. Сами поди на новых бизнес джетах лётают.
Во втором случае - это минобороны. Есть пилотажная группа. Они могут приносить вполне приличный доход. Они есть лицо и гордость Российской Авиации. Так по крайней мере поставлено с Европейскими пилотажными группами. Неужели настолько скудное финансирование, что не могли начать подготовку к МАКСу раньше? Это ведь наверняка неслетанность экипажей. Больше чем уверен. Сложнейшие элементы, на одном из самых сложных в пилотировании истрибителей - тут все до миллиметра должно быть выверенно и отработано. Насколько я понимаю один из бортов шел с двумя пилотами на борту. Т.е происходило обучение одного из пилотов. Иначе не вижу смысла...
Ну и третий случай - это в принципе сложно обвинить кого бы то ни было. Но тем не менее в плачевном состоянии малоой авиации виновато правительство в целом и РосАвиация в частности. Прохождение бюрократических препонов съедает немалую часть ресурсов, не оставляя на регламенты. А в результате гибнут лучшие...
Печально все это. Но чертовски прогнозируемо и к сожалению ожидаемо... ..и всего-то осталась у нас военная авиапромышленность. И та дышит неровно, через раз. Скоро будем на Фалконах и Миражах летать. Б.У. по лизингу...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote