• Авторизация


День авиации задал жару 16-08-2009 21:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Н-да... Грустная статистика одного дня. Дня Авиации.

Началось все с ВИМ-а. Boing-757 совершил аварийную посадку в г.Римини из-за отказа одного из двигателей. Тут все понятно. Вылетавшие свой ресурс Боинги в принципе наладом дышат. Да еще и владелец судов, полагаю, не сильно много тратит на своевременное обслуживание. Что в современном отечественном авиабизнесе не новость. Слава богу, что никто не пострал. Хотя и пассажиры и экипаж, думаю, не ощутили прилива радости от проишествия.

Продолжилось все новостью о том, что над раменским аэродромом в районе Жуковского столкнулись два Су-27 пилотажной группы "Русские Витязи". Это вообще из ряда вон. Погиб один из пилотов. Еще один получил тежелые травмы. О состоянии третьего пилота ничего не сообщается. Но это пол-беды. Беда в том, что погиб один из самых лучших пилотов современности, руководитель пилотажной группы, гвардии полковник Игорь Ткаченко. Собственно именно на нем держались "Витязи" и что будет дальше с группой - совершенно неясно. Но то, что можно сказать с практически полной уверенностью - витязей на МАКСе не будет.

Ну и завершается столь знаменательный день сообщением о том, что в калужкой области потерпел крушение легкомоторный Як-52. Абсолютная чемпионка Европы по самолетному спорту, призер чемпионатов мира, пилот-инструктор Светлана Федоренко и 20-летний курсант Ульяновского авиационного института Антон Хачковский в результате погибли.

Что это? Злой рок? Или все же довели авиацию до точки? Я полагаю - второе.

В первом случае - это государство, порадившее кризис авиационной промышленности во всех аспектах. И только государство, не прислушивающееся к авиации и виновато в том, что малые авиапредприятия вынужденны отдаваться беушной лизинговой технике. Сами поди на новых бизнес джетах лётают.

Во втором случае - это минобороны. Есть пилотажная группа. Они могут приносить вполне приличный доход. Они есть лицо и гордость Российской Авиации. Так по крайней мере поставлено с Европейскими пилотажными группами. Неужели настолько скудное финансирование, что не могли начать подготовку к МАКСу раньше? Это ведь наверняка неслетанность экипажей. Больше чем уверен. Сложнейшие элементы, на одном из самых сложных в пилотировании истрибителей - тут все до миллиметра должно быть выверенно и отработано. Насколько я понимаю один из бортов шел с двумя пилотами на борту. Т.е происходило обучение одного из пилотов. Иначе не вижу смысла...

Ну и третий случай - это в принципе сложно обвинить кого бы то ни было. Но тем не менее в плачевном состоянии малоой авиации виновато правительство в целом и РосАвиация в частности. Прохождение бюрократических препонов съедает немалую часть ресурсов, не оставляя на регламенты. А в результате гибнут лучшие...

Печально все это. Но чертовски прогнозируемо и к сожалению ожидаемо... ..и всего-то осталась у нас военная авиапромышленность. И та дышит неровно, через раз. Скоро будем на Фалконах и Миражах летать. Б.У. по лизингу...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
16-08-2009-22:00 удалить
Спарки всегда летают в составе "Витязей". И "Стрижей", обычно, тоже. Вот с Победы-2009 фотка:
http://img-fotki.yandex.ru/get/3014/info-flot.19/0_2f434_496ff219_orig

У "Стрижей" здесь все машины одноместные (хотя я видел фотки такой совместной девятки и с одним из МиГов-спаркой), но у "Витязей" две спарки из пяти машин - лидер и замыкающий. Подозреваю, на первой машине кроме собственно пилота сидит командир, дающий задания остальным и держащий связь с землей, а на замыкающей - второй член экипажа визуально контролирует строй группы в общем, при необходимости пиная зазевавшихся по радио.

В остальном - расследование покажет...
herz_brennt 16-08-2009-22:36 удалить
а мне кажется, Витязи обязательно будут выступать на МАКСе, как раз в память Ткаченко.
И всё в день авиации.
И люди маститые за штурвалами сидели...
А скажут что виноват лётчик ибо он стрелочник,а мёртвым всё равно
RainyMan 17-08-2009-09:38 удалить
Исходное сообщение Андрей_Первый
И всё в день авиации.
И люди маститые за штурвалами сидели...
А скажут что виноват лётчик ибо он стрелочник,а мёртвым всё равно

Понятно, что крайний найдется. Обидно таких людей терять.

По поводу спарок - все верно. Проходил тренировочный полет. Натаскивали пилота. Поэтому ведомый шел в спарке... Предположительно в параллельном полете шел. Отстал. Начал догонять и зацепил ведущего...


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник День авиации задал жару | RainyMan - Дневник RainyMan | Лента друзей RainyMan / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»