• Авторизация


RB67 03-08-2009 13:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вот ведь третий раз начинаю писать этот мессадж. Ну что? Продолжу я пожалуй свои тесты.

В эти выходные был взят в прокат фотографический аппарат Mamiya RB67 Professional SD, любезно, но не бесплатно предоставленная компанией Rent-A-Photo. Хотя надо честно заметить, спасибо и на том, что дают в прокат такую технику.

Еще не взяв фотоаппарат в руки, а только впервые увидев его я был несколько поражен размером. Поэтому все как-то не решался на пользование аппаратом. Но тут у меня выдались довольно свободные выходные и погадав на орел-орешке решил: приеду без предварительного бронирования. Если есть в наличии - возьму и попользую. Если нет - то и не буду его прокатывать... ...Он был.

Что это:
Среднеформатный, профессиональный, аналоговый (пленочный) тип 120/220, модульный, с центральным затвором фотографический аппарат форматом кадра 6х7см*
* Формат кадра в зависимости от задника может быть 6х4,5см и 7х7см. Последний формат достижим с неким квадра адаптером. Правда не ясно на каком материале, ибо пленка типа 120/220 шириной 6см.

Снаружи:
Товарищи это точно не камера женского рода, а фотографический аппарат мужского рода. Кончено первичные половые признаки отсутствуют, но брутальный внешний вид и размер совершенно четко определяют половую принадлежность. А с прикрученным моноподом камера и вовсе начинает напоминать кувалду. Пожалуй это вторая камера в моей жизни (еще и Киев 6С), которой можно запросто убить. Посудите сами 2,5 кг на приличном рычаге. Наверное именно поэтому народ старательно обходил меня стороной и даже нетрезвые ВДВ-шники (с праздником их кстати) не проявляли явного желания общаться со мной. Аппарат лишен каких либо внешних излишеств. Все аскетично до безобразия. Прямой корпус без приливов под удобный хват. Ни малейшего намека на эргономику. Вероятно ручка, продающаяся отдельно, несколько облегчит труд по переноске камеры. Но в штатной комплектации таскать тушку в руках дело крайне нетривиальное. Достаточно длинные стороны аппарата не позволяют толково положить его в руку и как следствие между кадрами приходится пихать камеру в кофр и обратно. Если еще учесть, что формат кадра накладывает определенные ограничения на условия съемки (на 1/60 с монопода я смог поймать шевелёнку) то вырисовывается совершенно определенная жанровая направленность камеры. Пейзаж и студийная съемка. Пожалуй вот и все, что можно этой камерой делать. Но вся внешняя брутальность как-то разбивается о ручку взвода зеркала, которая на общем фоне выглядит несколько хлипко. На прочность я ее конечно не проверял, но это наверное самый слабый элемент во всем теле...

Внутри:
Внутри старая, добрая механика. Никаких тебе излишеств. Несомненно механика Мамийская и как следствие все доведено до ума. Но сложилось впечатление, что конструкторам пришлось идти на компромисс между надежностью камеры и функционалом. Где-то я с ними согласен. Где-то не очень. Задник поворачивается на 90 градусов, позволяя делать вертикальное кадрирование, без поворота камеры. Полагаю, чтобы не нагружать соединение тела камеры и задника лишней механикой парни сделали взвод пленки на самом заднике. То есть перед каждой экспозицией кадра надо взвести два затвора. Одним поднять зеркало, другим перевести пленку. Но это малая плата за поворот ориентации кадра. С другой стороны есть блокировка кнопки спуска. Камера не даст провести съемку с шибером или с невзведенным затвором. Так что все на месте и все удобно. С другой стороны механика произвела впечатление весьма претенциозной и как следствие при минус 30 градусах Цельсия я не решился бы ее использовать. Есть кстати и еще один момент. Наводка на резкость осуществляется подвижками переднего стандарта, который в свою очередь соединен с телом камеры гофрой. А это еще один не самый надежный элемент, напрямую влияющий на качество снимка.

Съемка:
Тут окончательно понимаешь, что камера никак не репортажная :) Посудите сами. Начнем с зарядки пленки.
Отстегиваем задник. Предварительно положив камеру. Потому что держать камеру и задник одновременно - задача для граждан с огромными ручищами. Раскрываем задник. Достаем вставку. Туловище задника тоже куда-то ложим. Он тоже не маленький. Заряжаем. Кстати сама зарядка проста и нетривиально. Далее собираем все в обратной последовательности. Но замечу опять же - на весу этого не сделать.
Приступаем к процессу съемки. Вот нашли мы наш кадр. Вот мы встали на место. Снимаем крышку объектива. Открываем шахтный видоискатель. Взводим затвор зеркала. Смотрим наш кадр. Наводим на резкость, двигая передний стандарт. Положим навели. Смотрим на шкалу сбоку и определяем расстояние фокусировки по соответствующему графику. Выставляем это значение на объективе. Физический смысл этого действия остался мне неясен, но при получении аппарата прокатчик наказал строго следовать инструктажу. Ибо так и только так будет резкость! Достаем экспонометр (как вариант смотрим в замерную призму) и определяем значение экспопары. Выставляем полученные значения на объективе. Взводим затвор на заднике. Вынимаем шибер. Ура. Мы готовы к съемке. Правда только очень терпеливая и профессиональная модель может выдержать все приготовления. К примеру Храм Христа Спасителя :)
Стоит лишь пожалуй еще разик вернуться к поворотному заднику. Повернуть его можно в любой момент. За пол-секунды. Это просто замечательно. При всем прочем в видоискателе (в зависимости от матового стекла) отражается ориентация задника. В моем случае при горизонтальном положении задника в видоискателе появлялись две красные черты ограничивающие кадр по-горизонтали.

Итог:
Печально? А вот и нет. Стоило проявить тестовую пленку и я тут же простил все этой машинке. Качество просто изумительное. Внимание к мельчайшим деталям. Судите сами. Только постарайтесь быть не слишком строгими, ибо все на бегу, с монопода. Думаю был бы тросик, преподъем зеркала, уровень и толковый штатив и картинки вышли бы еще краше.
[показать] [показать] [показать] [показать] [показать]

З.Ы.
При всей своей студийной направленности камера вполне резонно таскаема по городским пейзажам. Соответственно архитектурная съемка как жанр не отпадает. Так почему же производитель не задумался, что передний стандарт можно и наклонять, и двигать относительно центральной оси. Это ж был бы хит для городских пейзажистов. И не только городских. Может заслать мамийцам рацуху?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник RB67 | RainyMan - Дневник RainyMan | Лента друзей RainyMan / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»