А сейчас я попробую написать свои впечатления от прошлой субботы.
Америку я не для кого не открою, так что многим интересно не будет.
Еще совсем недавно (а может быть я старый и это было давно, совсем в другом веке ;-)),
зайдя в магазин, торгующий компьютерной и оргтехникой можно было наблюдать
следующую картину - покупатели это обязательно парни слегка небритые с красными от
постоянного недосыпание глазами (ну иногда очень умного вида дядьки). Продавцы, как
правило тоже очень походили на покупателей (в смысле внешнего облика). Встретить в
таком месте девушку было практически невозможно, а если вы случайно их здесь
встречали, то сразу было видно, что она не в своей тарелке. Обычно отойдя какой-нибудь
витрине и непрерывно смотря на красивую коробочку от видеоплаты, тщетно пытались
сообразить за каким хреном этот придурок меня сюда затащил (извини за выражения).
Сам я был в свое время и по ту и по эту сторону витрины.
Сейчас все изменилось. Хотя количество продавцов-консультантов парней еще по
прежнему больше, но тенденция их замещения девушками уже наметилась. Кроме того
продавец-мужчина сейчас это гладко выбритый, слегка надушенный молчел. Вместо
полуподвальных помещений, магазины располагаются в просторных светлых
помещениях.
Покупатель это примерно 50\50 девушки и парни. Причем если парни (по моему мнению ,
не судите строго) пришли и знают, что купят, девушки заходят в магазин,
еще не зная в действительности, они купят именно ту модель или нет.
Продавцы в основном заняты объяснением девушкам, чем отличается та модель от
этой, рассказывают о преимуществах и недостатках. К парням подходят редко.
Ну короче, ближе к телу.
Наблюдая за процессом покупки можно предположить следующее, всякие распинания о
технологиях и т.п. в принципе девушкам по барабану. Для них важно совсем другое.
Вот часть услышанного диалога.
- А на них всех можно фильмы смотреть.
- Да, если в модели установлен встроенный ДВД.
- А я ворде много печатаю, разница сильна будет различаться? - (это она про то не будет ли компьютер зависать, когда печатаешь)
- Нет!
- Почему этот ноутбук стоит 26000, а этот 21000 -спрашивает девушка лет 27.
Продавец из-за своих стереотипов услышал этот вопрос следующим образом - "Скажите,
а чем отличаются вот эти модели ноутбуков" - а ей в принципе по барабану, что означает
Intel centrino mobile Duo и Intel Celeron M. Её вопрос подразумевал настолько ли в них
принципиальная разница, что на одном будет запускается ее любимый ворд и можно
будет фильмы просматривать, а на другом нет.
Он начинает объяснять технологии, что у него заняло минут пять.
После окончания монолога о преимуществах Intel centrino mobile Duo для мобильных
устройств. Девушка со скучающим видом, что в принципе и следовала ожидать
спрашивает (вдумайтесь):
- Тогда если, на них обоих можно смотреть фильмы, я хочу в от этот у которого
серебристый цвет и крышка закрывается красиво!
Итак первый критерий при выборе ноутбука, да я думаю и другой техники. Это чтобы
крышечка красиво закрывалась, второй чтобы обязательно можно выбрать по цвету.
Кстати если бы производители выпускали модели разных цветов думаю за такими
моделями даже в очередях стояли.
Выбор она сделала по моему мнению ну совсем не правильный, а взяла за 26000 с
процессором Intel Celeron M.
Про то как мы с Юлей, выбирали для нее сумочку, мышку и флэшку.
Итак по моему разумению самое важное мы уже сделали, то есть купили самое главное ноутбук (весь процесс занял меньше минуты), а остальное мелочи(чудак человек, как наивно я ошибался).
Продавец-консультант парень лет 22, по видимому посчитал, что раз мы так быстро выбрали ноутбук, то и все остальное тоже быстро.
Ю.
- Мне сумочку нужно теперь, чтоб его носить и свисток.
П. в недоумению
- Свисток???
Ю.
- Ну этот чтоб информацию можно было переносить удобно!
П.
- Флэшку?
Ю.
- Ага! Вот он как называется оказывается.
П.
- У нас есть огромный выбор от различных производителей. Вот пожалуйста например рекомендую посмотрите.
Ю.
- НЕА, она такая страшная
("Боже мой, это же не украшения," -думаю я про себя-, "какая собственно разница, фирма
вроде нормально себя зарекомендовала на нашем рынке, проблем с эксплуатацией не
должно быть").
П.
- Ну, тогда вот выбирайте - подвел он нас к витрине.
Ю.
- А, можно их все в руках повертеть.
("Зачем???? На них же все и так написано!!!")
П.
-Пожалуйста!
Далее идет процесс ощупывания каждой, рассматривания со всех сторон. Хорошо что на просвет не проверяла и на зуб не попробовала. Короче все модели представленный в данном магазине были прощупаны.
Ю.
- Мне вот эта нравится, - показывая на какую-то фигню флэшка-брелок украшенная цветочками.
П. (для него наверно и как для меня главный показатель флэшки это возможный объем хранимой информации)
- Вы знаете вот у этой - указывает на такую-же - памяти в два раза больше, а стоит всего на 100 рублей больше.
Ю. Категорично.
- Нет. У нее цвет зеленный, он мне не идет.
Все у меня даже слов нет. Подтверждение предыдущего вывода цвет это главное!
Та же история с мышками, но тут мне пришлось ее кое-как переубедить в том, что самое главное в мышки это удобность ее использования (т.е. эргономичность). Кстати все рано мышка которую она выбрала, была вся такая "миленькая" и в оптики использовался вместо красного лазера, синий.
Итак витрина с сумками.
Ю.
- А у вас, есть женские сумочки?
П. С непониманием.
- ????
Ю.
- Я вот в (называет, какой-то салон) видела сумочки на них было написано для ноутбуков.
П.
-Конечно, вот пожалуйста.
Ю. после разглядывания всех сумок.
- А есть другого цвета!
П.
- Да есть вот серого и темно-синего!
Ю.
- Нет не такого, мне светленькие!
П.
- Понимаете, это же дорожная сумка, она постоянно будет мараться...
Ю. перебивая его.
- Это у вас она будет мараться, а я ее буду чистить!
Все у продавца нет слов у меня тоже нечего даже возразить. Млин к черту оказывается все рассуждения о практичности темного цвета и тому подобного. Еще раз цвет это главное!
Мне пришлось ехать на другой конец города в ентот салон, где были представлены женские сумочки светлых цветов.
Итак делаю вывод самое главное в аксессуарах к техники, да я думаю и в технике целом для прекрасной половины света, это цвет и форма. Господа производители, делайте выводы, ситуация на рынке компьютерной и оргтехнике меняется!!!!
несколько ссылочек может кому будет интересно.
http://www.gipp.ru/openarticle.php?id=9921
Поймите женщину. Нынешние клиенты гораздо лучше информированы, критичны, менее
лояльны и более непредсказуемы
http://business.compulenta.ru/44610/
Женщины стали покупать больше электроники, чем мужчины
http://advesti.ru/news/sled/342006salesman
Для 87% покупателей важно чтобы у продавца-консультанта был красивый голос
http://www.farmoboz.ru/dm_drugstores/woman-oriented-retail.php
Очень интересная статья про Дизайн и мерчандайзинг.
в данной статье расмотрены следущее темы:
Концепция маркетинга.
Цены и доверие.
Выкладка товаров.
Приемы планировки и оформления.
Размещение отделов.
Общение с продавцом.