• Авторизация


... 07-01-2007 02:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В который раз убеждаюсь насколько сложно и многогранно христианство. И хотя эта многогранность вовсе не означает, что мы можем интерпретировать его как хотим, всё же стоит немного задуматься, и оно начинает раскрываться перед нами все новыми гранями, оставаясь при этом единым монолитным кристаллом.

 В который раз убеждаюсь что, при всем глубочайшем уважении к людям церковным, иной раз последую велению своего сердца, но не поучению мудрого старца. Да, гордыня и дерзкая претензия на здравый рассудок преследуют меня.

А вызвало такие мысли вот такое противоречие:

 

"И если семейные привязанности становятся препятствием для человека на его пути к Богу, то человек должен сделать выбор: или он остается со своим земными пристрастиями, или его сердце принадлежит вечности. В человеческом сердце место, которое приготовлено для Бога, не должно быть занято никем другим, даже родным человеком.

С уважением,

иерей Димитрий Карпенко"

(найдено у Eshola)


Однако, вот прекрасные слова апостола Павла:

 "Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких чаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам"(1Кор.7:12-17).

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Arienrod 09-01-2007-14:25 удалить
:) эх, этот наш православный максимализм с уклоном в монашество... мне тоже после первых же строчек иерея Дмитрия вспомнился этот отрывок из ап. Павла. послушание-послушанием, но надо и свою голову на плечах иметь. и быть готовым за любое свое деяние самому ответить перед Богом, а не кивать на волю иереев... ;)
Santa_Katalina 09-01-2007-20:32 удалить
Согласна с тобой. А вот кстати, что мне ответили на ЖЖ, и это что-то объясняется в конкретном случае: nat_i wrote: Jan. 9th, 2007 10:02 am (UTC) Иерей Димитрий Карпенко - священник Русской Православной Церкви Московского Патриархата, клирик Преображенского кафедрального собора г. Белгорода. Заместитель редактора молодежно-публицистического журнала "Новый Ковчег" (см. http://otez-dimitriy.livejournal.com/profile ). Просто дело в том, что два вышеупомянутых высказывания не противоречат друг другу. Всегда в центре нашей жизни должен быть Господь, никакой человек не может занять Его место. И это вовсе не означает, что не надо любить родных и близких. Но - слушаться должно более Бога, нежели человеков. О том же пишет и ап. Павел, после приведенных Вами слов: "Вы дорого куплены: не делайтесь рабами людей" (1 Кор 7:23); "Но вот, что я говорю, братья: время коротко, впредь пусть и имеющие жен будут, как не имеющие, и плачущие, как не плачущие, и радующиеся, как не радующиеся, и покупающие, как не владеющие, и пользующиеся миром, как не пользующиеся, ибо проходит образ мира сего" (1 Кор 7:29-31). Дело в том, что мы не должны быть связаны тем, что у нас есть, иначе это становится препятствием для жизни с Богом. Надо чтобы вся наша жизнь стала открыта для действия Божия. А если мы закрываем нашу жизнь, возводим наших близких в ранг идолов, тогда мы как бы отгораживаемся от Господа, и тогда Господь уже не может действовать, ведь Он создал нас свободными и насиловать нас Он не может. Но, закрывая нашу жизнь от действия Божия, мы отгораживаемся толстой стеной от Источника Жизни, забывая о том, что то, что не имеет жизни в себе, умрет. И мы неизбежно потеряем наших близких, нашу любовь (внутренне, духовно). Потому что любовь и жизнь будет в нашей жизни только если мы будем приобщены к Источнику Жизни Вечной, к Тому, Кто есть сама Любовь.
Arienrod 10-01-2007-12:35 удалить
Santa_Katalina, гм... уж как-то все запутано и туманно. все в кучу свалено. или это я плохо соображаю? но по мне, слова иерея категоричны и плохо вяжутся с отрывком из ап. Павла. там выбор такой: или или... никакой золотой середины не предусмотрено. а nat_i уже их перетолковывает более мягко, вырисовывая эту самую середину. :D а вообще, надо в контексте все смотреть. ;)
Santa_Katalina 10-01-2007-14:44 удалить
Arienrod, насчет контекста это точно :) По словам Апостола Павла - нельзя оставлять неверующего, но любимого человека из-за своей веры. А по словам иерея Димитрия Карпенко - нельзя отрекаться от своей веры, ради любимых. Видимо, это так надо понимать. Хотя вне контекста, как ты и сказала, можно усмотреть довольно конкретное противоречие
Eshola 10-01-2007-17:36 удалить
Просто дело в том, что два вышеупомянутых высказывания не противоречат друг другу. Всегда в центре нашей жизни должен быть Господь, никакой человек не может занять Его место. И это вовсе не означает, что не надо любить родных и близких. Но - слушаться должно более Бога, нежели человеков.
vot eto i imelos v vidu prosto bilo napisano gostko  (98x98, 7Kb)
Santa_Katalina 10-01-2007-17:51 удалить
Eshola, да, уже разобралась более-менее :)


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.