• Авторизация


Родительское. Зацепило. Во многом согласна. 21-10-2008 13:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения kulverstukkas Оригинальное сообщение

Про целесообразность



Поняла, чем меня не устраивает идеология равенства ребенка, непротивления его порывам и желаниям и вообще " дайте ему жить как хочет, он ничего родителям не должен, не надо его заставлять".
Я понимаю, почему это интересно ребенку.Свобода за чужой счет - это всегда завлекательно. Я понимаю, почему это интересно некоторым взрослым. Воспитание не мое, значит ответственность не моя.
Я совершенно не понимаю, нафига это мне.
Зачем мне рядом "свободный" ребенок? Который мотивируя своими желаниями и нежеланиями в 7 лет не моет ноги, в 10 питается пиццей и шоколадом, в 12 просиживает сутки в онлайниграх, в 14 гоняет на мотороллере, в 18 садится на год за кражу по пьянке, потому что не умеет себе отказывать.
Какой интерес в этом проекте? Какой смысл не спать ночами его младенчества, перебаливать с ним все болячки, годами, да что там, десятилетиями привязывать все планы к его наличию и интересам, бояться за него, платить за него, решать проблемы за него чтобы получить рядом чужого человека, который "ничего тебе не должен". Хуже того, дурно воспитанного и плохо образованного человека, имеющего с тобой мало общего кроме группы крови.
Удовольствие от процесса общения с маленьким? Вполне удовлетворяется ребенком друзей, которые всегда радостно сплавят чадо на 4 часа. Собственное продолжение? Так его нет, если ничего не вкладывать насильно, а добровольно...
Не бейте меня, господа оптимисты, но человек животное социальное, простое и неразумное. И сам по себе мыться, учиться, думать головой и делать добро он не будет. Он остановится на крайне низком уровне развития и достатка, лавки с пивом, девки под боком и новости, что Серега таки завалил Люську вполне хватит ему для удовлетворенности собой и миром. Ну пусть наши в футбол англичан закатают для полной гармонии вселенной. Все равно он не знает, как пишется слово вселенная.
Оглянитесь, все дворовые лавочки засижены такими вот свободными гражданами, которых не слишком заставляли напрягаться родители. Вот они и продолжают расслабляться.
И зачем мне на это счастье рядом? С его носками, Люськами, Люськиными абортами и счетами за телефон, пивом и гамбургерами? Кровиночка родная?
Почему вот это должно быть мне родным? Из-за абстракных понятий свобода и права ребенка? Не в моем доме.
Я рожаю ребенка для себя. Ну и для своего мужчины. Не для общества. Не для галочки. Не для самого ребенка.
Я рожаю, открывая самый долгий и трудоемкий процесс в своей жизни, чтобы получить в результате близкого человека, с которым мы будем понимать, уважать и любить друг друга. И чтобы добавить в этот мир нечто хорошее в виде умного, достойного, порядочного, мыслящего мужчины, отягощенного моральными принципами и душевными стремлениями.
А такое не вырастает само по себе. Или не остается рядом, даже если ухитриться родить в селе очередного Михайлу Васильича.
И чтобы протащить свое чадо по долгой дороге от бессознательности до осмысленности, через образование, через умение ограничивать себя, через право делать выбор и обязанность отвечать на него не только словами, через 20 поводов остановиться и быть уже не хуже других, сохранив любовь и здоровье вам обоим... чтобы воспитать, а не только вырастить ребенка нужно хорошо понимать, зачем ты все это делаешь и принимать решения ограничивать не только себя рали него, но и его самого ради него же.
А все остальное иначе окажется бессмысленной нецелевой тратой огромных ресурсов, которую никто никогда не компенсирует.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (36): вперёд»
Kettuna 21-10-2008-13:30 удалить
Заглянула к ней в дневник - интересная тетка!.. А пост Ивану надо дать почитать...
Kettuna, да, неплохо бы Ваньке это прочитать, ты права. Они должны хоть частью мозга знать ДЛЯ чего мы ЭТО все делаем. А к автору я тоже загляну.
Anat-Metalheart 21-10-2008-15:15 удалить
Да, хорошо написано.
Я считаю, что детям нужно доверять, но проверять. Давать свободу можно, но смотря в чем и смотря в каком возрасте.
Как это в 7 лет не мыть ноги? Как миленький пойдет в душ, еще чего! Сейчас ему 10, и он не любит ходить грязнулей. Приучен.
В 10 лет он-таки ест пиццу, но тогда, когда я ему ее готовлю.
Но кое-какую свободу он имеет: какую передачу по телику смотреть, какую книгу читать, кататься на роликах или играть в футбол он выбирает сам. То есть по мелочи. :)
Kettuna 21-10-2008-15:20 удалить
Вот-вот. Им нужна не столько свобода (они не знают, что с ней делать!), а иллюзия свободы...
Anaty, Kettuna, А вот знаете, девочки, у нас на даче есть ебнутая баба (причем, уже бабушка!), которая и в пять лет разрешает ложится в постель с грязными ногами, и воспитывает девочку, как волчонка - чтобы могла зубами себе в жизни все выгрызть. Да, и такое бывает. Напишу как-нибудь.
Kettuna 21-10-2008-17:19 удалить
Юлия_Перевозчикова, иногда мне в голову попадает очень нехорошая мысль - что, может быть, в наше время так и надо... С трудом ее отгоняю, а то уж очень страшно...
Kettuna, Посмотрела бы на образчик этого воспитания и отгоняла бы уже БЕЗ труда :))))).
Так это не воспитание, потому что человек растёт как трава, и ничего хорошего из этого не может выйти. Но я не приемлю и другую крайность - когда уже 30 лет, а он всё маленький мальчик, маменькин сынок. Таких тоже полно вокруг, тошно смотреть на них.
Так что всё должно быть в меру. А уж как эту меру чувствовать - не знаю... наверное, должен быть талант...
Trillian_McMillan, Понимаешь учить себя контролировать, как пишет автор это не значит полностью руководить, буквально каждым чихом и хрюком, как это делают некоторые мамаши. Они любят не ребенка, а власть над ним. И собственный покой. Ведь если присмотреться эти "маменькины сынки" только по маменьку и "заточены", значит, изначально ставилась задача воспитать себе "домашнее животное". Пусть даже на подсознании.
Юлия_Перевозчикова, то, что ты говоришь, это не просто, для этого надо какие-то усилия прилагать, а многим лень. Вот и получаются у нас (не в смысле у нас с тобой - у нас-то дети нормальные) или беспризорники, или маменькины сынки.
Trillian_McMillan, Гораздо проще, чем кажется. Любой адекватный человек на это способен. А в случае с беспризорниками или маменькиными сынками в любом случае мы имеем дело с эгоизмом. В одном случае - равнодушным эгоизмом, в другом - властным.
Юлия_Перевозчикова, ещё, конечно, от слабости или силы характера ребёнка зависит. Моя мама была властный эгоист, но я смогла сопротивляться, а один мой знакомый не смог противостоять своей властной мамане и до сих пор находится под её пятой.
Trillian_McMillan, Это да... Родители иногда - это горнила просто. Или перегоришь, или закалишься.
Kettuna 21-10-2008-21:20 удалить
Дети, будьте осторожны в выборе родителей!
я вообще думаю, что воспитание, основанное на принципах свободы и прав ребенка - это самое что не наесть извращение всех принципов человеческих. малышь просто не знает что ему нужно, а мать - направляет его, разумно, ласково, с легкими пинками. Дети Должны бояться своих родителей. Это я как психолог говорю.
Ann_из_Питера, привет, моя красавица! Давно не заходила :)))! А то что дети должны бояться родителей - это точно, иначе дров наломают и таких! Но бояться не слишком, а так, тоже в меру!
Kettuna 22-10-2008-13:12 удалить
А мой меня ни разу не боится...
Зато он крестную боится!!!
Kettuna 22-10-2008-13:12 удалить
А унесу ка я, пожалуй, этот пост к себе... Шоб було...
Kettuna, Правильно! Меня надо бояться, меня ВСЕ дети побаиваются :)))
Юлия_Перевозчикова, работы много мартин покусал, устала...
Ann_из_Питера, Мартин?! Вот негодяй! Он хоть прощения попросил?
Целый день извинялся... ))) ты ж его видела - такой со зла разве что сделает?...
он такой душка
Я, например, кардинально не согласна с такими формулировками, как
"Какой интерес в этом проекте?" - дорогие, это не проект, и не инвестиция в банк, вы приводите в этот мир человека, для того, чтобы он себя нашел себя в этом мире, а не для того, чтобы он жил так, как вы для него напланировали.

"Я рожаю ребенка для себя. Ну и для своего мужчины. Не для общества. Не для галочки. Не для самого ребенка."
Что значит не для самого ребёнка??????? Вы что его, как собачку завели, чтобы слушалась и тапочки приносила к кровати???

Исходное сообщение Ann_из_Питера
я вообще думаю, что воспитание, основанное на принципах свободы и прав ребенка - это самое что не наесть извращение всех принципов человеческих. малышь просто не знает что ему нужно, а мать - направляет его, разумно, ласково, с легкими пинками. Дети Должны бояться своих родителей. Это я как психолог говорю.

А с вас я вообще просто в шоке... Вы, наверное, как логопед и ПСИХОЛОГ стоите над ребенком и угрожаете битой под страхом избиения, если он не выговорит слово правильно???
Anazie_GriffinnesS, У Вас есть дети? В переходном возрасте?
Anat-Metalheart 26-10-2008-11:13 удалить
Ответ на комментарий Юлия_Перевозчикова #
Исходное сообщение Юлия_Перевозчикова
[А то что дети должны бояться родителей - это точно, иначе дров наломают и таких! Но бояться не слишком, а так, тоже в меру!

я свою маму боялась. Но в переходном возрвсте это был не столько страх, сколько нежелание снова выслушивать нудные высказывания. а вот в детстве - да, страх, боязнь получить по заднице или по щекам.

А Роненчик меня побаивается тоже: что телефон отберу мобильный, что запрещу к компьютеру подходить, что не пущу гулять на улицу...
Юлия_Перевозчикова, у меня есть ребенок. Ей три годика пока)) Но это не так важно. Важно то, что еще в своем переходном возрасте я себе дала очень много обещаний насчет того, как и что нельзя делать с собственными детьми, если они у меня будут, на примере ошибок, которые делали мои родители. Нужно, чтобы кто-то прекратил этот бесконечный круг вымещения на детях своих моральных проблем и обид из своего собственного воспитания. Тогда мы все можем вырастить поколение других принципов, более высокодуховное, развитое, открытое и свободное.
Просто поймите, такие методы воспитания себя уже изжили. И если еще мы терпели, потому что вообще мало знали о мире и были ограничены в своем кругу общения людьми, которых и выбирали родители, было еще куда ни шло. Но это больше невозможно. Прогресс не стоит на месте, взять хотя бы доступ к сети, где можно найти тысячи единомышленников, тысячи статей, подтверждающих, что с вами неправильно поступают...
Просто когда отношения построены на страхе, если страх исчезает - не остается ничего. А должно быть понимание, уважение, моральные принципы, то, что станет на стражу вместо страха. Осознанность, а не подчинение заповедям, которые придумали какие-то дядьки... ну и т.д.
Kettuna 26-10-2008-14:47 удалить
Anazie_GriffinnesS, то есть, не хочет - пускай зубы не чистит и с грязными ногами в постель ложится?
Kettuna, м-да... я вам о высоком, а вы свели все к грязным ногам... у меня например нет таких проблем с ребенком. Ей самой не хочется грязной ходить.
Kettuna 26-10-2008-16:00 удалить
Anazie_GriffinnesS, а где граница между высоким и не слишком? В каких случаях заставлять можно, а в каких - нет? Особенно с учетом того, что человек по природе сувоей - ленив и стремится выбрать линию наименьшего сопротивления.


Комментарии (36): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Родительское. Зацепило. Во многом согласна. | Юлия_Перевозчикова - Вода, во всех нас одна и та же вода... | Лента друзей Юлия_Перевозчикова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»