• Авторизация


Хорошие манеры? 01-10-2008 10:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Или про воспитанность.

Не знаю, как вы, я всегда с некоторой опаской отношусь к людям, гордящимся своим воспитанием и правильной речью. Побаиваюсь я их. Нет, конечно, к самому воспитанию и, разумеется, правильной речи, я отношусь прекрасно. Более того, я восхищаюсь и тем и другим. Но вот людей, которые везде и всюду «свою образованность показать хочут» побаиваюсь.
Мне, знаете, как-то очень неловко делается, когда при мне кого-то громко поправляют или прекрасно поставленным голосом делают замечание. Так чтобы слышно было во всех концах помещения. И неловко даже не за того, кому замечание сделали, а за того, кто делает. Конечно, это человек, очень в себе свою воспитанность и образованность ценит и уважает, и несет ее как флаг. И, разумеется, размахивает ею. Флаг же! Но флаг флагом, а тот, кто оплошал, обычно стоит красный, как рак и переживает. А мог бы просто исправится и взять на заметку, если бы тоже самое ему сказали шепотом.
Потому что не флаг это, а норма. И если кто-то, по каким-то причинам этих норм не знает или в эти нормы не вписывается, то надо человеку тихонько про них рассказать. А не демонстрировать всему миру, какой я и какие – они. Ведь в любом громком замечании есть доля демонстрации, а значит, и самоутверждения. В данном случае за счет другого человека.
Вот есть у меня подруга – дама, образованная во всех отношениях и чрезвычайно воспитанная. Но… с некоторых пор я стараюсь не ходить с ней в кафе. Из-за чего? Из-за этой образованности и воспитанности! А еще из-за чайных пакетиков. Дело в том, что далеко не всегда в кафе чай приносят в чайниках. А если все пьют кофе, а кто-то чай – чашка с пакетиком ему обеспечена. Каким образом? Пакетики виноваты! Их некуда девать! На блюдце - с чашки будет капать на стол. В тарелку? Неприятно. А в пепельницу – нельзя! Подруга строгим-престрогим голосом говорит (громко и выразительно):
- Пепельница – для пепла и окурков! Это не мусорное ведро!
- А куда же девать чайный пакетик?
- Оставить в чашке!
- Но я не могу пить такой крепкий чай.
- Я же пью!
Но и что можно возразить против такого аргумента? Хорошо, что в приличных местах можно заказать чай в чайнике! Но, приличные места моей подруге часто не по карману, и поэтому, чтобы не пить густо-коричневую гадость, я предпочитаю с ней в «бюджетные» заведения не ходить.
Впрочем, у нее есть еще одна слабость, которая мешает, несмотря на долгий срок нашей дружбы, видеться часто. Она обожает поправлять произношение слов. «Ну, как тебе не стыдно! Ты же пишешь!», как всегда громко, как говаривала моя бабушка «На всю Ивановскую», может сказать мне подруга. А я краснею или тихо злюсь. Нет, не подумайте, что я неправильно произношу слова и не в ладах с ударениями. Просто, иногда, задумавшись, говорю тихо и невнятно. А у подруги со слухом… не очень. Да и привыкла она всех вокруг поправлять…
А вообще, когда я слышу:
- Держи спину прямо! Не чавкай, жуй с закрытым ртом! Как ты держишь вилку!
…где-нибудь в общественном месте, то думаю, что такие вещи надо прививать дома. Ведь если дома не чавкают, а держат вилку и спину соответственно, то этому даже не учат – само впитывается. Ведь ни один малыш не захочет быть хуже обожаемых родителей. А если дома не так, то, наверное, стоит делать замечания шепотом – ведь если ребенок или подросток чего-то не умеет это просчет того, кто не научил… А уж взрослого человека в неловкое положение ставить и вовсе не хорошо… Почему не хорошо? Да просто нехорошо и все. Поэтому - шепотом, друзья, шепотом.
©Юлия Перевозчикова
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (33): вперёд»
Flower_of_Sacura 01-10-2008-10:20 удалить
Бывают такие взрослые, которые не понимают, что их поставили в неловкое положение. Вот это гораздо хужее)))
Flower_of_Sacura, Почему? Непонимающему легче :)))).
Я всегда стараюсь в таких случаях либо сделать вид, что не заметила, если "проступок" незначительный, либо перевести все в необидную шутку. Если человек близкий и я точно знаю, что он не обидится, то говорю ему тихонько и тоже стараюсь облечь в "необидную" форму
Страшнобабочка, Ну почти всегда :))), если это не Машка - то точно -всегда :)))
Юлия_Перевозчикова, С Машкой я "отшучитваться" стараюсь. Ее пронимает.
ab_imo_pectore 01-10-2008-13:35 удалить
это уже из обрасти не воспитания, а авторитарности
ab_imo_pectore, Не согласна. Хорошо воспитанный человек ВООБЩЕ громко в публичных местах не говорит. Моя бабушка (со стороны отца) находила это неприличным, матушка - тоже. Да и я - если честно, считаю что в общественных местах громко говорить не следует. Вполголоса в любом случае. Людям не интересно да и вообще любая громогласность раздражает.
ab_imo_pectore 01-10-2008-13:44 удалить
Исходное сообщение Юлия_Перевозчикова
ab_imo_pectore, Не согласна. Хорошо воспитанный человек ВООБЩЕ громко в публичных местах не говорит. Моя бабушка (со стороны отца) находила это неприличным, матушка - тоже. Да и я - если честно, считаю что в общественных местах громко говорить не следует. Вполголоса в любом случае. Людям не интересно да и вообще любая громогласность раздражает.

да я в том смысле, что на тебя давят своими рассуждениями
тебя же именно это возмутило, как мне показалось
ab_imo_pectore, На меня давят да, согласна. Но я в принципе, в быту гибкий и покладистый человек, так что это я могла бы вынести. Не будь это так громко :)). Последний раз я просто была готова сквозь землю провалиться - ДР моей подруги (образованной - она библиограф, театровед), я пришла в Театральную библиотеку (она там работает), так в отделе накрыт стол - чай, сладости, бутерброды (дома она не отмечала - проблемы), я дарю подарок, цветы, поздравляю, меня настоятельно приглашают выпить чаю с пакетиком "принцессы Дури" и кусочком тортика ("ну попробуй, мама всю ночь пекла). Пью. Потом блюдо с тортом пустеет - народу много, остается один сломанный кусочек. И я тихонько вынимаю чайный пакетик и кладу с края блюда...
- Ай-ай! Кто это положил чайный пакетик на блюдо! Как не стыдно, - это моя подруга, сразу, коршуном.
Признаюсь. Говорю: "Я, извини" (а блюдец нет, и других тарелок нет, бутерброды съели, тарелку убрали).
Ну а моей "моралистке" и поборнице хороших манер не остановится:
- Ну как не стыдно! Блюдо для торта!
На меня смотрят пара десятков укоряющих глаз... замяли потом, но было очень неприятно. Потому что громко и знакомые вовлечены в "процесс моего воспитания". Я же не стала язвить в ответ, что в приличных места к чашкам блюдца подают, у человека ведь ДР. А если бы она не устраивала громогласное шоу - я бы просто извинилась и забыла. Комплексы, конечно, но момент был неприятный.
ab_imo_pectore 01-10-2008-13:59 удалить
Исходное сообщение Юлия_Перевозчикова
ab_imo_pectore, На меня давят да, согласна. Но я в принципе, в быту гибкий и покладистый человек, так что это я могла бы вынести. Не будь это так громко :)). Последний раз я просто была готова сквозь землю провалиться - ДР моей подруги (образованной - она библиограф, театровед), я пришла в Театральную библиотеку (она там работает), так в отделе накрыт стол - чай, сладости, бутерброды (дома она не отмечала - проблемы), я дарю подарок, цветы, поздравляю, меня настоятельно приглашают выпить чаю с пакетиком "принцессы Дури" и кусочком тортика ("ну попробуй, мама всю ночь пекла). Пью. Потом блюдо с тортом пустеет - народу много, остается один сломанный кусочек. И я тихонько вынимаю чайный пакетик и кладу с края блюда...
- Ай-ай! Кто это положил чайный пакетик на блюдо! Как не стыдно, - это моя подруга, сразу, коршуном.
Признаюсь. Говорю: "Я, извини" (а блюдец нет, и других тарелок нет, бутерброды съели, тарелку убрали).
Ну а моей "моралистке" и поборнице хороших манер не остановится:
- Ну как не стыдно! Блюдо для торта!
На меня смотрят пара десятков укоряющих глаз... замяли потом, но было очень неприятно. Потому что громко и знакомые вовлечены в "процесс моего воспитания". Я же не стала язвить в ответ, что в приличных места к чашкам блюдца подают, у человека ведь ДР. А если бы она не устраивала громогласное шоу - я бы просто извинилась и забыла. Комплексы, конечно, но момент был неприятный.

мне кажется, там, где пекетированный чай и чашки без блюдцев,
следует вести себя по простому и не выкобениваться
Над было съязвить все-таки...
Flower_of_Sacura 01-10-2008-14:43 удалить
Исходное сообщение Юлия_Перевозчикова
Flower_of_Sacura, Почему? Непонимающему легче :)))).

Ещё бы, он живёт в своём мире и не видит что вокруг все не такие))))))
ab_imo_pectore, По идее - да. Ты прав. Но... претензии велики - "адепт высокой культуры"... да и день рождения... проблемы в доме... человек не вполне адекватен... Ну в общем, ТОГДА я смолчала... Главный аргумент - день рождения...
Страшнобабочка, Жалко. Ты знаешь - обиды, огорчения. Тут еще и день рождения не последнюю роль (а проще говоря - главную) сыграл.
Ам ожет перестать уже жалеть?
Ca_va_bien 01-10-2008-16:08 удалить
Юлия_Перевозчикова, а есть идеи, как с такими вот "громогласными воспитателями" бороться? (Кроме как - не общением)
Ullika, не знаю. Возможно, напоминать,что делать замечание громко - тоже признак невоспитанности? Вдруг проймет?
Anat-Metalheart 01-10-2008-16:49 удалить
Юлия_Перевозчикова, вот именно - шепотом!
А то в колледже одна девка со мной училась. Так она преподов поправляла вслух! Они, правда, лицо не теряли и спокойно поправляли произношение м продолжали лекцию. Но я каждый раз хотела нахлестать ее по щекам. За наглость, заносчивость и за чрезмерно громкий голос.
Ca_va_bien 01-10-2008-16:59 удалить
Юлия_Перевозчикова, была даже такая постановка (Сергей Юрский играл): "Воспитанный человек - это не тот, что не прольет соус на скатерть! А тот, кто не заметит, как это сделают другие!" :-)))
Исходное сообщение Ullika
Юлия_Перевозчикова, была даже такая постановка (Сергей Юрский играл): "Воспитанный человек - это не тот, что не прольет соус на скатерть! А тот, кто не заметит, как это сделают другие!" :-)))
Вот хотела написать что-то подобное, но в этой постановке лучше сказано!
Правильно - эта подруга сама воспитанием не блещет. Мне вообще больше нравятся люди пусть не совсем с безукоризненными манерами, но тактичные и деликатные.
Nataly_koshka 01-10-2008-19:16 удалить
Я бы такого человека выставила бы на смех, если по-другому не понимает. Пошутила бы так, чтобы навсегда забыла о своих "манерах". Но все зависит от настроения конечно, но с некоторыми людьми по-другому нельзя, есть такой сорт толстолобых самоуверенных людей. Или как более мягкий вариант: наедине расставить точки над "и", попытаться объяснить, может и дойдет. Есть люди, которые просто не видят очевидного, которым как детям нужно разжевывать.
nimbus 01-10-2008-19:24 удалить
Человер, гордящийся своим воспитанием - это оксюморон какой-то. Воспитанный человек гордиться своим воспитанием не будет, это уж точно. А к невоспитанным - да, нужно относиться осторожно.
Nataly_koshka, Наедине... нет, это опасно, подруга все перевернет, даже вывернет наизнанку, потом обидится... С другим человеком - наверное, да, но с нею... не пройдет.
Ullika, Это самый верный подход. Замечание, в общем-то прилично делать детям. И то - ласково и шепотом.
nimbus, К невоспитанным - да, совершенно согласна. И с тем, что воспитанием гордится глупо - тоже.
Юлия_Перевозчикова, я вчера в магазине штуку видела - "Подставка для чайного покетика". Давай В. подарим, а?
Страшнобабочка, почем? Надо ведь не одну дарить :))) надо много :))), а еще для дома :)))


Комментарии (33): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Хорошие манеры? | Юлия_Перевозчикова - Вода, во всех нас одна и та же вода... | Лента друзей Юлия_Перевозчикова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»