• Авторизация


Наверное, закрывая тему дружбы скажу: 29-06-2008 10:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я плохой друг.
Не умею дружить.
Потому что из года в год повторяется одна и та же картина.
В которой, безусловно, надо что-то менять.
И я подозреваю, что это "что-то" я сама.
Потому что при том, что я не ищу друзей, крайне редко выступаю активной стороной в завязывании отношений, ко мне притягивается довольно много людей.
И отношения с ними развиваются примерно по следующей схеме:
Сначала все идет гладко и мило. Вроде бы никто от меня ничего не хочет, никому я ничего не должна.
Потом, выясняется, что у человека, пришедшего ко мне - куча проблем.
И все - жизненно важные. И меня просят помочь. Я включаюсь.
Активно. Начинаю вливать в "друга" силы, помогать, носиться с ним (с ней) и прочее. Происходит это довольно долго. В ходе этого процесса, бывает, что я и устаю, но человек, "осчастлививший меня своей дружбой", этого совершенно не замечает и продолжает, как голодный птенец требовать сочувствия и внимания.
При этом, совершенно не замечая, что в моей жизни тоже что-то непозитивное происходит. Проблемы на работе, болезни разные... Кстати, бывало и больницу попадала и встать с постели не могла, но никто меня не навещал, кроме детей и мужа. Впрочем, я привыкла, меня и матушка моя в больницах не навещала, поэтому я внимания старалась не обращать... Мне только иногда приходилось отключать телефоны, чтобы "голодные птенцы" дали мне возможность восстановиться, маленькую передышку... И не просили: "почистить", "посиморонить", "погадать", "позвонить ЕМУ", "встретить маму с электрички", "перегнать с кассеты на диск", "написать сочинение сыну"...
А потом происходило следующее: у меня случало что-то совсем из рук вон. И требовалось выплакаться. Хоть кому-то. Или помощь нужна была, чтобы уладить отношения - я ведь человек далеко не идеальный, вспыльчивый, ранимый, мнительный... и друзей-птенцов как ветром сдувало. У них сразу находилось куча своих проблем. Они-то не считали себя птенцами и мою человеческую, магическую и симоронскую помощь принимали, как должное. А свои парочку фраз: "Ничего,Юлька у тебя все будет хорошо!" - как ВЕЛИКУЮ ПОМОЩЬ И ГРАНДИОЗНУЮ ПОДДЕРЖКУ.
А если я начинала вякать, то получала примерно вот такую отповедь:
"Если ты ждешь всегда чего-то взамен, то я лично давно отказалась от такого типа человеческих и уж тем более дружеских отношений. На мой взгляд, настоящий друг пользуется редким правом приходить и уходить тогда, когда ему вздумается и быть при этом понятым"
или:"Я прощаю людям очень многое. И мне тоже, в свою очередь, прощают. Может быть, поэтому друзей у меня очень немного. Но все наши отношения строятся по принципу "никто никому ничего не должен"(я не ангел,я язва, и мне к этим словам хочется поставить ремарку - потыкайте своих друзей палкой, может они уже умерли? Ничего взамен не ждут).
*выбранные места из переписки с друзьями*

Почему я привела эти отрывки (естественно, автора я не назову)?
А потому что это просто ДЕВИЗ тех, кому я СЛУЖУ последние годы.
Именно служу.
Потому что дружбой это не назовешь.
И я решила это прекратить.
Ибо, как говорит обожаемая мною Татьяна Москвина: "Вред любви - очевиден".
Она портит людей.
Она как таинственная и обожаемая многими "халява" делает паразитами.
Я тому - наглядный пример.Я наплодила горы паразитов вокруг. Причем не то что неблагодарных, еще и ненавидящих меня.
Приведу пример из области сетевой жизни:
У меня был сайт. Интересный сайт о магии, где я писала свои наблюдения в этой области за много лет. Многие обращались ко мне с просьбой перепечатать мои статьи бесплатно на их ресурсах и в изданиях. Я соглашалась.Хотя, может и напрасно, но мне было не жалко - я человек не привязанный к деньгам. Так вот кто-то был просто благодарен, кто-то забывал об услуги, а кто-то став на время мне другом и заручившись моим искренним расположением поливал меня грязью за глаза. Много и обильно. Если честно, я так и не поняла - за что(но я писала об этом). Но все в той же теме - я черная ведьма. Старая эта тема, многие люди, причем, исключительно те, кому я когда-то что сделала "безвозмездно, то есть даром" видят меня именно такой. Как еще с канистрами под дверь не пришли - удивительно. Причем, это определенная категория людей.. я тут проанализировала на досуге, вспомнила кое-что, в основном это личности психопатические, но не об этом речь... И хотя я в жизни не пачкала рук черной магией, только избавляла людей от нее, кому-то удобно ТАК меня видеть. Ну пусть - "В одно окно смотрели двое..." - помните это стихотворение? Сюжет прост - один увидел грязь, другой голубое небо... Тут свои глаза не приставишь.
А вывод прост - мне не надо было никому ничего не дарить. Или разрешать.
Потому что, как ни горько, но выражение: "Мы любим людей за то добро, которое мы им сделали и ненавидим за то зло, которое причинили" - для некоторой категории людей работает на сто процентов. Если не на двести.
И "Вред любви - очевиден". Она плодит паразитов.
И развращает.
Поэтому мне надо снизить поток любви, и прекратить делать подарки малознакомым людям. Вдруг их оскорбят мой ум, талант и щедрость. И они увидят ТАКОЕ... "Что просто кушать не могу!"
Поэтому я закрываю для себя тему благотворительности взрослым активным людям,с руками-ногами-головой и способностью к прямохождению. Помощь нужна са-а-авсем другим.
Я закрываю тему "друзей-птенцов". Ребята и девчонки - в другие гнезда! И там раскрывайте клювики. Здесь больше мошек нет, а крылышки у "мамы" устали.
Дружу я только с теми, кто способен на взаимность.
И пусть их будет мало.
Зато это будут ДРУЗЬЯ.
И еще, чтобы никто не жалел автора поста (меня) - она сама ответственна за все, что происходило в ее жизни.
Себя надо было начать уважать и любить наравне с другими. И гораздо раньше.
Но, лучше поздно, чем никогда :)).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (40): вперёд»
Юля, ты права на 1000 процентов! Я об этом думать уже давно устала. А ты сказала, молодец!
Елена_Р_рыбак, А многие скажут, что я просто сука :))), но я думаю ПУСТЬ СКАЖУТ, пусть для них я и буду сукой. Сразу. А не после того, как они меня выдоили :))). Потому что - все равно буду. А, значит, и напрягаться не стоит. Да... поумнела тут... после очередного удара по башке :))), но надо же, черт побери!
Мне кажется, пост вовсе не ядовитый. Все правильно. А иначе и быть не может - кто лучше вас поймет, что лучше сделать именно сейчас? Не могу сказать, что была в такой ситуации - я достаточно закрыта в жизни и друзей у меня, что называется, кот чихнул. Правда, я ему (коту) за этот чих благодарна - это МОИ люди, так же, как я ИХ, чего бы ни случилось натворить в жизни))) Но и тут есть золотое правило - доброту людскую нельзя "эксплуатировать", как и сочувствие, понимание. Наказуемо... Если не самим человеком, испившим чашу неблагодарности, то свыше - точно. Поэтому я ЗА вашу позицию.
Моя_Пустота, Спасибо. Мне тут старшенькая идею подала, она пост прочитала у одной умной девушки и принесла мне в клюве хорошую мысль (я ее теперь активно думаю :)): "Главное в жизни - найти своих и успокоиться". Сдается мне, что это правда..., да еще какая... буду искать СВОИХ. Кто-то у меня уже есть... :)))
А с "чужими" я и так провела СЛИШКОМ много времени...
Юлия_Перевозчикова, Прекрасная мысль!!! я бы ее девизом сделала)))
Моя_Пустота, Я вот тоже об этом думаю. Про девиз...
Я таких "друзей" именую "грузчиками" - грузят своими проблемами.
по отношению к людях у меня давно действует принцип - я помогаю только так, чтобы меня это не затруднило.
если надо прикладывать усилия или менять планы, чтобы помочь - я этого не делаю.
со своими, конечно, по-другому, но наши никогда не злоупотребляют - мы ведь друг друга не особенно любим, если честно, и лишний раз никто никогда не попросит
ТЕЙША 29-06-2008-17:37 удалить
яда не увидела, а увидела обиду и боль...
но как говорят: многие знания, многие печали...
ты многое узнала, поняла, вот и опечалилась...

а вообще я тебя поддерживаю
пересматривать свои отношения с людьми нужно регулярно, даже с родными людьми...как это не печально звучит
Елена_Р_рыбак, Я тоже называла "про себя". Теперь буду вслух :)))
Стелла_Елена_4, Хороший принцип. Я тоже для себя решила - если меня это не затруднит, не оторвет от дел - помогу, но только в том случае, если человек не злоупотребляет своими мелкими просьбами. В этом случае - откажу. Нет ничего хуже сидящего на шее, который где-то на уровне подсознания воспринимает тебя, как волшебную палочку или разновидность прислуги. А со своими родными я всегда могу договориться, но они куда более корректны, чем друзья. В разы. У меня очень воспитанные родственники :))) и адекватные, к тому же. Мне повезло.
ТЕЙША, О, да! Горечи много. Но я действительно увидела нутро человека. И ОЧЕНЬ многое в этом человеке поняла. Но знание печаль, и оно же сила...
ТЕЙША 29-06-2008-19:52 удалить
Исходное сообщение Юлия_Перевозчикова
Но знание печаль, и оно же сила...


а нам не дается свыше сил)))
так что выстоим...а все все равно к лучшему - проверено)))
ТЕЙША, А я всего лишь упрекнула человека в равнодушии и удалив из "Вороны", предложила общаться здесь. Легко, без загрузки :)). Вылитый в ответ УШАТ дерьма был нехилого размера...
ТЕЙША 30-06-2008-00:19 удалить
Юлия_Перевозчикова,
обидела, вот и ушат...
но все равно, если ты считаешь, что права, то делай так, как делешь...
потому что это твоя жизнь и тебе ее строить...и общаться с кем хочется и где хочется...
а уж тем более в Вороне, где в принципе говорятся несколько иные вещи иной приближенности к душе
ТЕЙША, Да понятно почему вылила... Просто очень едкая субстанция оказалось... И такого СРАЗУ не нацедишь... Копила... поэтому и думаю, что правильно... Рано или поздно она бы это все равно вылила. Лучше сейчас, пока я не слишком размякла и не повелась на "дружбу". Потому что могла остановится, и общались бы здесь... А теперь и здесь - игнор. И дневник закрыт для неавторизованных... Так что вот...
Anat-Metalheart 30-06-2008-00:24 удалить
Юлия_Перевозчикова, есть еще одна народная мудрость:
Насколько вы суки - настолько мы бляди.
Ну типа не вести себя по отношению к другим лучше, чем те другие ведут себя с нами.
И принцип Стелла_Елена_4 мне очень понравился. Потому что и сама так поступаю. И не напрягаюсь.
Anaty, :))), насмешила :))), хорошая народная мудрость :))))
ТЕЙША 30-06-2008-00:37 удалить
Юлия_Перевозчикова,
да, розовые очки желательно снимать раз в день)))
Anat-Metalheart 30-06-2008-00:50 удалить
Исходное сообщение ТЕЙША
Юлия_Перевозчикова,
да, розовые очки желательно снимать раз в день)))

хотя бы для того, чтобы протереть от пыли и носить дальше. :)))
Юля, вопрос не в том что ты не умеешь дружить. ты очень открытый человек, у тебя есть что дать людям и ты умеешь это делать. И ты делаешь это от всего сердца. Ты умеешь видеть в людях прежде всего хорошее, доброе и светлое, а только потом уже все остальное (хотя с твоим-то даром могла бы уже научиться распознавать пиявок). Одно я знаю точно ты очень хороший человек, и до ненормальности открытый! Тебе нехватает чуть-чуть эгоизма и любви к себе, а еще умения сказать нет. Ты привязываешься к людям, и возможно, в какой-то мере боишься остаться одна, поэтому начинаешь делать все для них, вместо того, чтобы делать для себя, забываешь о себе. А окружающие ловко этим пользуются. Вот и выходит, что вместо радости от дружбы ты получаешь опустошенность.
Shor 30-06-2008-12:26 удалить
Юлия_Перевозчикова, Юличка, я тебя поддерживаю.
Shor, Спасибо, Володя!! Иногда человек просто не способен понять, что "дружба в одни ворота" и "никто никому ничего не должен" - это позиция голодного младенца, воспринимающего мир, как одну большую сиську с молоком... И все в этом мире, и друзей... Но это человек ТАК воспринимает МИР, а мир-то не согласен.
Неумение отдавать - тоже своего рода патология души, задержка психического развития...
Как хорошо, что мы ВЗРОСЛЫЕ И гармонично развитые. Какое счастье!
Anaty, И давать отдых глазам. От розового :))))
Ann_из_Питера, Ань, ты совершенно права. Только, пожалуй, в одном чуть ошиблась - я привязываюсь, но одна остаться не боюсь. Я наконец-то переболела страхом одиночества... Мне просто всегда мучительно, когда любимые люди поступают гадко. Я с детства испытывала стыд, когда в кино показывали сцены, где люди проявляли низость души. Я мучительно стыдилась за них. А когда что-то подобное происходит НЕ в кино, то я испытываю не только стыд, но сильную боль, от того, что гадко поступили те, кого я ТАК любила. И самое страшное, когда сделав гадость,например, поступив трусливо и подло, человек еще и уверен, что он прав. И даже не делает попытки извиниться, не испытывает ни малейшего раскаяния... Тогда я понимаю - душа этого человека, уж прости за высокий слог, деформируетя необратимо. И я не могу ни помочь ему - ибо быть таким - его выбор и он СДЕЛАН, а значит, наши дороги расходятся - мне не по пути с людьми, выбравшими такой путь, и я вижу, что этот путь приведет этого человека в тупик, где поджидает боль и плата за непройденный урок, но идти с ним не хочу... Хотя бы потому, что объектом подлости и трусости я уже была... Никому не хочется дважды... И когда человек пишет тебе письмо, в котором изъясняется тоном барыни, объясняющей горничной, что та не получит платы за услуги, ибо она, барыня, горничным не платит "никто никому ничего не должен" - я опять испытываю стыд. За "барыню". А еще злость, ибо самое омерзительная черта в людях, на мой взгляд, высокомерие. Бог создал нас равными.
И моя боль в том, что я вижу это в человеке, которого любила. А увидев это - любить больше не могу. Даже жалеть не могу... А мне всегда жалко терять любовь... Потому что это единственная настоящая ценность...
Ну, в общем, ты поняла меня...
Работа над собой - вот самое сейчас важное для меня занятие.
30-06-2008-14:18 удалить
Я всё прочитала, и в таком нахожусь недоумении... Как так вообще... Зачем такого хорошего человека расстроили? Знаю, что Вы разберётесь и даже эту неприятность сможете обернуть позитивно - как повод для самосовершенствования, но всё равно, конечно, сейчас очень неприятно...
Подумалось, что всегда боялась лезть к человеку с утешениями, когда у него неприятности. Считала всегда, что человеку не до того и надо оставить его побыть с самим собой. Вообще трудно подобрать слова утешения или сочувствия, кажется, что даже если человек не скажет, но непременно подумает что-то вроде: "Говоришь, понимаешь, как мне тяжело? Да откуда ты знаешь, что я чувствую?!", "Сочувствуешь, да что толку в твоём сочувствии, не ты потерял близкого", "Пишешь, чтоб не переживала - а я имею право переживать, я не деревянная!" И вот так все подобные слова у меня не выдерживают критики. А в результате, я надеюсь, что человек сам поймёт, что моя поддержка в том, что не пристаю. Может быть мои друзья считают меня черствой или думают, что вот, как беда, так она сразу "исчезла". Тоже теперь размышляю...
Анна_Р, Тут всегда достаточно просто спросить: "Я тебе сейчас нужна?" И всегда ответят. А если на вопрос: "Тебе позвонить?" ответ был "Да, звони, эту неделю муж в командировке, можно хоть до утра", то, наверное, человек, ответивший ТАК хотел звонка? И даже ждал... А когда, не дождавшись, упрекнул - получил ответ:"Никто никому ничего не должен", то врядли стоит считать человека ТАК ответившего за... друга.
Тут бы еще прокатило, если бы не спрашивал, не предлагал... Так даже честнее. Но если уж спросил и ответили "да", то надо делать... Или не спрашивать или делать. То есть, спрашивая что-то и предлагая что-то, наверное, стоит быть готовым к тому, что предложение могут принять:))). Другое дело, что, возможно, предлагалась все для "красного словца" , для имиджа "хорошего друга". Но имидж и реальность частенько не совпадают :)))
Я тут подумала и решила дополнить...
Юля, ты молодец, что спохватилась вовремя и начала прорабатывать ситуацию, пока она не дошла до крайней стадии. Я в свое время не успела, а ты можешь не допустить
Знаешь, что последует дальше, если продолжать? То, что получила я. Твои недоделанные друзья, пропавшие вовремя и не забывшие с барской интонацией объявить, что им нет дела до твоих проблем, бегут по общим знакомым и по интернету, рассказывают о том, какая ты сволочь. Вытаскивают из закромов все не предназначенные для публичности вещи, которые они о тебе знают, которые ты им доверила или они просто увидели, будучи приближены к дому - и вывешивают в общий доступ. Кое-что додумывают, доходя до смеси 10% правды и 90% лжи, но с грамотным объяснением некоторые общие знакомые начинают верить и разносить дальше. Тебя полоскают везде и всюду - внешность, внешность мужа, внешность детей, поступки, характер, творчество - ВСЕ, и твои удивленные письма-звонки либо игнорируются, либо становятся поводом для новых издевательств.
Потом несколько таких недоделков объединяются и затухающий костер вспыхивает заново. Появляются зрители из числа любителей скандалов. Приходят незнакомые, но виртуально тобой задетые (или твоим существованием). Поток г...а разрастается...
Через год-другой находятся люди, удивленные г...ом, и эти люди спрашивают, ЧТО же ты могла сделать всей компании. И вот тут ты узнаешь сразу пачку нового и интересного. Вся твоя помощь выворачивается наизнанку - часть представляется, как коварный гадкий маневр по изъятию денег, часть отрицается, часть приписывается себе по отношению к тебе, а к той части, которую трудно отрицать и она общеизвестна, приписывается "но" или "а потом я узнала", и оно тоже нивелируется. Вот тут ты и выясняешь, что никому ничего ты не сделала, наоборот - все делали тебе, а ты, тварь неблагодарная и еще брехливая...

это и есть крайняя стадия.
я когда-то не остановила процесс вовремя...
Стелла_Елена_4, Да, я тебя понимаю... Что-то такое уже было вне сети :))). Одна барышня, отлученная от дома, ВСЕМ рассказывала, что мой муж на нее запал и не только "всячески делал ей знаки", но просто провожал до двери, никак не решаясь дать номер мобильного. Мои друзья, которых эта история потрясла, даже пришли к нам в гости. Сидели, сидели потом подруга раскололась, со словами "А она все врет! Он тебя любит!" Оказалось, имелась в виду некая Н*, которая не поленилась обзвонить ВСЕХ знакомых, рассказывая, что муж живет со мной исключительно из жалости, а сохнет по Н*. Была такая история... Или другая особа О* - рассказала мне, что в ходе занятий недвижиостью *сидишь?* меня убили, повесив в собственной квартире. Рассказала она это многим. Узнала я от друга Мишки (институтский приятель, поэт), который позвонил мне и долго радовался, что слышит мой голос в трубке. В ответ на мое удивление (приятель счастливо женат (во второй раз))он раскололся, и рассказал, что недавно слышал историю про мое "повешение" и несколько дней страшно переживал, и, собственно, звонил мне домой, чтобы узнать "где могилка моя" и отнести цветов... Вот так. И я тоже однажды не остановила вовремя, но интернет был не в ходу :))), сейчас бы эти все истории ходили в сети широко :))), так что мы с тобой - товарищи по несчастью, просто твои "помоечники" дорвались до всемирной сети. Теперь ты понимаешь, почему я не верю тому, что говорят о тебе, а делаю свои выводы?
Потому что "Слухи о моей смерти сильно преувеличены" :))). Вот, понаступав на череду грабель, учусь прерывать вовремя и давать минимум информации о себе...
И, особенно о детях.
А друзья... точнее, люди претендующие на это "звание", они бывают разные. Некоторые видят в нас только "волшебные палочки" или "обслуживающий персонал" для их эго и СТРАШНО обижаются, когда мы отказываемся выполнять их желания или еще хуже - ТРЕБУЕМ ВЗАИМНОСТИ. А будучи изгнанными они начинают кричать от возмущения, обвиняя нас в самом разном. Но суть криков в одном: "Верните кормушку, сволочи!" :))))
rhododendron593 01-07-2008-07:39 удалить
Юля,как это должно быть тяжело для вас...отказывать.
Правильно ваша дочь сказала о "своих".
Я вот прочла когда-то строки о "родственных душах" ,которыми рыжая девочка Энн Ширли называла всех ,кто понимал ее...И начала делить людей на "чужих"и этих самых "родственных душ")))
Знаю эту боль от того,что престаешь любить...и не по своей вине.А вина в том,что полюбил...
Когда-то в юности,заходя в дом людей,которых боготворила и обожала,слышала вопрос:
"Тебе что-нибудь нужно?"...Я обмирала от него,на меня находил ступор.Потом кое-как выдавливала пару слов,что ничего не нужно...Люди были с положением и связями.О,если бы они тогда догадывались сколько мне нужно всего...Любить их,внимать им и иногда видеть
вот так...совсем близко.
Я всегда ,как огня боялась смешивать свои чувства(дружбы)с чем-то материальным.Особенно с деньгами.Мы были очень бедны в то время.И я боялась,что
кто-то, хоть как-то может в моих чувства увидеть корысть...
Пусть рядом с вами не будет больше таких людей ,которые заставляют вас страдать!


Комментарии (40): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Наверное, закрывая тему дружбы скажу: | Юлия_Перевозчикова - Вода, во всех нас одна и та же вода... | Лента друзей Юлия_Перевозчикова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»