• Авторизация


Про ум. Или про глупость. 28-01-2008 11:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Недавно смотрела мультик из серии "Гора Самоцветов", чудесный такой мультик,называется "Про Ивана-дурака" (озвучивает, кстати, Филипенко). И очень мне понравился там диалог Ивана и медведя. Это примерно так выглядело. За дословность не ручаюсь, цитирую. Спрашивает Иван медведя, с которым подружился:
- Вот ты, медведь, глупый?
- Не знаю, - отвечает медведь.
- А по мне, - говорит Иван, голосом одного из моих любимых актеров, - КТО ЗОЛ, ТОТ И ГЛУП! Вот я не зол - значит, не глуп. И ты не злой, значит - не дурак.

И очень мне понравились слова Ивана-Дурака, про то, что "Кто зол, тот и глуп".
Чрезвычайно.
Прям на душу легли.

А потом стала я вспоминать, что же мне говорили про ум и его имитацию.
"Молчи, за умного сойдешь!" (народная мудрость)
Ага, думаю, вот где причина многозначительного молчания!
А вот Сократ, разгуливавший по Афинам с вечными разговорами не молчал. Дурак?
"Умный бы на твоем месте сдержался!" (матушкин афоризм)
О, да! Сдержанность, спокойствие, сплошь позитивные эмоции, это безусловно, признак высшего ума!(на ли.ру, кстати, очень даже принято этим ГОРДИТЬСЯ)
Значит, искренние и честные люди, признающие, что испытывают боль или гнев, печаль или разочарование - дураки? Получается - искренность - это признак глупости?
И опять народная мудрость "Умный в гору не пойдет!"
А вот ходила в горы, они так прекрасны! Бралась за трудные горы дел, и была так счастлива, что с ними справилась! Я дура? Значит, дура.

И получается занятная картинка - ум, в понимании многих людей, если его рассмотреть детально, выглядит крайне неприглядно. Умный придержит свои мысли, подавит чувства (или отринет), и ни за что не станет "лезть в гору" за пресловутой "красотой мира". То есть получается, умным выглядит ленивый, рациональный и лицемерный? А так как умом также, как и уравновешенностью, принято гордиться, еще и высокомерный. Странная картина...

И добрым такой "умник" не выглядит... ну никак не выглядит...

А может прав Иван-Дурак? Все проще, чем мы думаем?

"Кто зол, тот и глуп"?
Ведь доброта - ведь это не свойство души.
Это осознанная жизненная позиция.
А у глупых ее не бывает.

У высокомерных уравновешенных умников, кстати, тоже чего-то не замечала.
Но ведь разве это умно - согревать мир? Он такой большой! А кормить бездомных зверей, поддерживать неудачников - это же глупо! Неудачники сами виноваты, а деньги на корм животных можно потратить на себя. Да и вообще, все это "зацепки мира! От них надо абстрагироваться..." вот медитации есть...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (39): вперёд»
ТЕЙША 28-01-2008-12:20 удалить
Ты был не прав,
Ты все спалил за час,
И через час
Большой огонь угас...
Но в этот час стало всем теплей...(с)

Злость постоянная и временное раздражение или гнев - не равнозначны, так что нельзя говорить, что тот кто вспылил - дурак, а кто сдержался - умный...
Хотя иногда это действительно ТАК...
В некоторых ситуациях (которые надо рассматривать отдельно каждую, не подводя под общий знаменатель) умней тот, кто сдержался, а не тот, кто устроил скандал...
То же касаемо и гор, в которые не пойдет умный...Смотря зачем туда идти (то есть опять же по ситуации)...
Если есть менее затратный способ миновать гору шлака (или дерьма), то к чему лезть на нее?

"Ведь доброта - ведь это не свойство души.
Это осознанная жизненная позиция.
А у глупых ее не бывает."
а вот под этим подпишусь!
ТЕЙША, Ну... мнение. Я пока воздержусь, хотя, пока остаюсь во всем на своих позициях.
эриксон 28-01-2008-13:24 удалить
злыми люди бывают из-за недостатка внимания. Естественно, отсюда и глупости.
Alisha 28-01-2008-17:06 удалить
А что есть глупость? Для каждого субъективно. Есть у меня друг - я считаю его умным (не в житейском плане, а именно мудрости) - а многие считают его глупым, именно в житейском варианте. Много думала именно о глупости в последнее время. Тяжелый сейчас период
Alisha, Вот я и хотела услышать субъективные мнения :))), другие-то мне зачем? Мне нужны только такие.
DzhDzh 28-01-2008-19:55 удалить
Zlost - eto priznak slabosti.
A ym, eto ponyatie rastyazhimoe. Ya lichno staraust ne putat "clever" and "intellectual". Umnyi (vernee, ostorozhny)v gory ne poidet, a mydryi, mozhet i poidet i pridet kak raz k obedy. A ymny, kotory gory oboidet, bez onogo ostanetsya..
PS. Tak, a chto eto ya vse o ede, da o ede?... ;))))
DzhDzh, Не, не, на такие темы, только не латиницей! Умоляю!
DzhDzh 29-01-2008-00:29 удалить
Исходное сообщение Юлия_Перевозчиккова
DzhDzh, Не, не, на такие темы, только не латиницей! Умоляю!

Пардон, мадам! Нац. Библ. навевает((
Так вот. "Умный" это одно, "образованный" это другое, а "мудрый" это уже совсем даже третье.
Что для меня "умный"? Для меня "умный" вообще ничего не значит, кроме как "не дурак и можно попиздеть по случаю на своем уровне." Умный есть думающий. По Декарту: "Что есть человек? Это думающая природа"...
"Образованный", эт поняяятно. Это план академический. А вот "мудрый" это, скорее всего умелое -практическое и теоретическое- сочетание первого, второго и третьего. Плюс неординарный подход к решению любого вопроса. Интересный, скорее всего. И любопытный. И, который не стесняется сказать: "А вот этого я не знаю..."
От покупки шкафа до теории "бритвы Оккама".
Кстати, не факт, что "умный промолчит"! Это осторожный так сделает.
DzhDzh, Ну вот. Спасибо тебе за твое субъективное мнение. Мне оно близко. Я здесь их на эту тему собрать решила.
DzhDzh 29-01-2008-01:36 удалить
Юлия_Перевозчиккова,
Так я и подискутировать готова!!!!! С умными людьми, оно завсегда приятно
DzhDzh, И я не против, но я, похоже, сейчас "не дискуссионно способна"
Высокообразованный - не значит умный (даже в профессиональном плане), а тем более мудрый. Ум, по-моему - это умение определенно действовать в конкретной ситуации. Вот почему черезчур открытых людей часто называют дураками? Да потому что они иногда не совсем к месту высказываются. В иной ситуации лучше промолчать, нежели чем трубить на всю Ивановскую - для всех лучше.
Erlong 29-01-2008-22:40 удалить
тоже нравится этот мультик, Буквально пару дней назад вспоминал его и именно эту фразу. ;)
DzhDzh 30-01-2008-00:49 удалить
Trillian_McMillan,
Промолчать - это не ум, как мне кажется... Иногда это и хитрожопость
DzhDzh, бывает и так. Но для хитрожопости тоже ум нужен. Дурак не сможет комбинацию провернуть.
Trillian_McMillan, Но они искренни :))), пусть даже не всегда тактичны. Разве это глупость? Скорее, непрактичность.
DzhDzh, Про хитрожопость - это верно подмечено. Кстати, я вот хитрожопость считаю признаком глупости, по моим наблюдениям, хитрожопые постоянно создают вокруг себя проблемы именно из-за этой особенности - промолчать и когда надо, и когда не надо.
DzhDzh 30-01-2008-01:31 удалить
Исходное сообщение Trillian_McMillan
DzhDzh, бывает и так. Но для хитрожопости тоже ум нужен. Дурак не сможет комбинацию провернуть.

Да легко и непринужденно.
"На дурака не нужен нож,
Ему немного подпоешь..."
В общем смотрите классику советского кинематографа :)))) Там же все уже давно сказано...
DzhDzh 30-01-2008-01:34 удалить
Юлия_Перевозчиккова,
Неееее.... хитрожопые как раз совершенно неискренни. Они просто думают, что они "святее Папы" :))) И что самое любопытное, зачастую на этом и выезжают.
"Польза дела" (Весы)
"Мне все равно как это выглядит, важен положительный и практический результат" (Близнецы)
DzhDzh 30-01-2008-01:36 удалить
Юлия_Перевозчиккова,
Дааа! Кааак ты права, Юлька! Но им-то наши проблемы до фо-на-ряяяя....
DzhDzh, Но мы-то от хитрожопых страдаем! :(((, значит, надо их как-то обезвреживать!
DzhDzh 30-01-2008-03:09 удалить
Юлия_Перевозчиккова,
Не связываться с ними (((
и
заключать контракты (((
и *снова аллегро*
в общем, не связываться. Это вот Рыбам там, Близнецам каким... Весам тож покатит. Им это может и интересно. Жопой подвигать и выиграть сражение в не то чтобы честном бою, а в бою хитрожопостей. Кто кого переиграет на нюансах, недосказанностях и неподписанностях.
DzhDzh 30-01-2008-03:59 удалить
Исходное сообщение Юлия_Перевозчиккова
Trillian_McMillan, Но они искренни :))), пусть даже не всегда тактичны. Разве это глупость? Скорее, непрактичность.

Согласна! Ум и практичность не совсем одно и то же.
...и опять к нашим мутонам :))) Так что же такое "дурак"? От противного.
"...старший - умный был детина,
средний был и так и сяк,
младший - вовсе был дурак".
Юльк,а Юльк? По-моему, все до дури просто. Это же карта Таро одноименная и все тут. Мудрый - это Иерофан. А умный - это Император. Как тебе такой подход? А то мы тут изобретаем велосипед всем колхозом, изобретаем.... :)))
Исходное сообщение DzhDzh
Юлия_Перевозчиккова,
Не связываться с ними (((
и
заключать контракты (((
и *снова аллегро*
в общем, не связываться. Это вот Рыбам там, Близнецам каким... Весам тож покатит. Им это может и интересно. Жопой подвигать и выиграть сражение в не то чтобы честном бою, а в бою хитрожопостей. Кто кого переиграет на нюансах, недосказанностях и неподписанностях.


Знаешь, да. Совершенно правильно. Главное научится вовремя распознавать эту "хитрожопость" и вовремя валить.
А насчет Рыб и Весов... совершенно верно подмечено, а вот за Близнецами я хитрожопости не замечала. Бабочка - Близнец, правда с Асцедентом В Стрельце (прикинь, она твое зеркало :)))), что у тебя внутри, то у нее снаружи :))), хотя у Бабочки до фига планет в Козероги, поэтому она сильно обременена разными моральными ценностями:))), но это мама наградила, похоже :))))
Исходное сообщение DzhDzh
Исходное сообщение Юлия_Перевозчиккова
Trillian_McMillan, Но они искренни :))), пусть даже не всегда тактичны. Разве это глупость? Скорее, непрактичность.

Согласна! Ум и практичность не совсем одно и то же.
...и опять к нашим мутонам :))) Так что же такое "дурак"? От противного.
"...старший - умный был детина,
средний был и так и сяк,
младший - вовсе был дурак".
Юльк,а Юльк? По-моему, все до дури просто. Это же карта Таро одноименная и все тут. Мудрый - это Иерофан. А умный - это Император. Как тебе такой подход? А то мы тут изобретаем велосипед всем колхозом, изобретаем.... :)))


Ты мне сейчас идею гениальную подкинула - ипостаси ума :))), я ведь уже сто лет как пишу книжку по Таро (все дописать не могу),вот даже не представляешь сейчас какой шикарный ключ (и соответственно ход) подарила! Ух!!! Ура! Иерофан, Дурак и Император... а еще Отшельник...
DzhDzh 30-01-2008-14:07 удалить
Исходное сообщение Юлия_Перевозчиккова
Исходное сообщение DzhDzh
Юлия_Перевозчиккова,
Не связываться с ними (((
и
заключать контракты (((
и *снова аллегро*
в общем, не связываться. Это вот Рыбам там, Близнецам каким... Весам тож покатит. Им это может и интересно. Жопой подвигать и выиграть сражение в не то чтобы честном бою, а в бою хитрожопостей. Кто кого переиграет на нюансах, недосказанностях и неподписанностях.


Знаешь, да. Совершенно правильно. Главное научится вовремя распознавать эту "хитрожопость" и вовремя валить.
А насчет Рыб и Весов... совершенно верно подмечено, а вот за Близнецами я хитрожопости не замечала. Бабочка - Близнец, правда с Асцедентом В Стрельце (прикинь, она твое зеркало :)))), что у тебя внутри, то у нее снаружи :))), хотя у Бабочки до фига планет в Козероги, поэтому она сильно обременена разными моральными ценностями:))), но это мама наградила, похоже :))))

Ого!! Эк мы с Бабочкой.... Вот это даааа.... Близнецы поиграть любят, но все больше себе на пользу и на короткие дистанции. А ежели там еще и Козерог (спасибо, дорогая мама, за наше безбашенное детство :)))))))))))))))))))
то тогда да. Тогда зайца вычеркиваем без разговоров. Такой Близнец будет долго размышлять на темы нравственности и цитировать Бергсона и Канта.
DzhDzh, А у нее еще Сатурн в первом доме, прикинь? Иногда она бывает даже слишком серьезной. А вообще, серьезность перемешанная с похуизмом и Стелецкой страстью к увеселениям разным (концерты, концерты)занятный получился детеныш :))))
Исходное сообщение Юлия_Перевозчиккова
Trillian_McMillan, Но они искренни :))), пусть даже не всегда тактичны. Разве это глупость? Скорее, непрактичность.

Для того, чтобы быть тактичным, тоже нужен ум. Дурак будет лепить все подряд. Я не думаю, что тебе было бы приятно, если б тебе, например, такое сказали: "Эй, глянь, какой огромный прыщ у тебя вскочил! Как фонарь светит!"))) Вот здесь неплохо было бы промолчать.


Комментарии (39): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про ум. Или про глупость. | Юлия_Перевозчикова - Вода, во всех нас одна и та же вода... | Лента друзей Юлия_Перевозчикова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»