Более 90 процентов военно-транспортных самолетов в России будут списаны к 2015 году. Об этом заявил первый вице-премьер Сергей Иванов. Он посетовал на то, что российский парк транспортных самолетов серьезно устарел, сообщает РИА Новости.
По словам Иванова, находящиеся в распоряжении ВВС РФ транспортные самолеты устарели "как физически, так и морально", что связано в первую очередь с низкими темпами разработки новых типов воздушных судов и снижением объемов поставок существующих. Иванов подчеркнул, что не намного лучше обстоит ситуация и с гражданскими грузовыми самолетами.
Говоря о способах обновления парка самолетов, Иванов объявил о выделении средств на "перевод в цифровой формат чертежей самолета Ил-76", впоследствии эти машины будут производиться на Воронежском и Ульяновском авиазаводах. Кроме того, разработка нового многофункционального транспортного самолета ведется совместными усилиями индийских и российских специалистов, добавил первый вице-премьер.
Иванов говорит про Ил-214 (примерно 18 полезных тонн). Этот самолёт ещё не разработан, деньги на его индусы платят в счёт своих долгов. Готов он будет не раньше чем через лет 5.
Ну а если апгрейд основного транспортного авиапарка будет проводится путём оцифровки чертежей Ил-76 (1974 год выпуска) то мы безусловно далеко пойдём!
Я много прочитал литературы и могу дать справку.
В ВВС на вооружении сейчас состоят 5 видов транспортных самолётов:
Ил-76(1974, реактивный) — 210шт. Грузоподъёмность - 45-50 тонн.
Ан-72(1977, реактивный) — 20 шт. Грузоподъёмность - 5 тонн.
Ан-22(1967, турбовинтовой) — 4шт. Грузоподъёмность - 80 тонн.
Ан-124(1987, реактивный) — 22шт. Грузоподъёмность - 120-150 тонн.
+
Ил-112(2008, турбовинтовой) - 0шт. 18шт заказаны и будут изготовлены до 2015 года. Грузоподъёмность - 6 тонн.
+
Ил-78(1987,реактивный), модернизация Ил-76 под танкер. 19шт.
+
Не для транспортных целей, таких как переброска высшего коммандного состава используется Ту-214(реактивный, версия Ту-204). Их должно быть около 4 штук, которые ВВС берут в "бесплатную" аренду у коммерческих операторов.
Короче ситуация плачевная. На мой взгляд надо не ИЛом-214 или оцифровкой производства Ил-76 заниматься, а вот этим:
Россия возобновит работу над совместным с Украиной проектом военно-транспортного самолета Ан-70, сообщает АРМС-ТАСС.
"Российская сторона подтвердила, что она будет продолжать эту работу, и мы будем вместе работать над Ан-70. Об этом мне лично сообщил мой российский коллега Анатолий Сердюков", - заявил министр обороны Украины Юрий Ехануров.
По словам Еханурова, для завершения разработки Ан-70 необходимо около 300 миллионов долларов и 1,5 года.
Напомним, что летом 2006 года занимавший тогда должность министра обороны России Сергей Иванов заявил об отказе РФ участвовать в проекте Ан-70, так как этот самолет был признан ненужным для ВВС России из-за роста цены и массо-габаритных характеристик машины.
По сути дела у него схожие с Ил-76 хар-ки, но он не реактивный, следственно, дешевле в эксплуатации.
Кстати для сравнения ВВС США
С-130 Геркулес(1956), винтовой, 500шт, 20 тонн
С-17 глоубмастер(1993), реактивный, 117шт, 75-80 тонн
С-5 Гэлакси(1970), реактивный, 111шт (50активных), 120 тонн