• Авторизация


Выручайте! 04-02-2006 18:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В общем, с понедельника пру в школу, кончился мой кайф...
Люди, плиз выручте мну, на послезавтра, понедельник нужно сочинение сдавать, по укр.мове, на тему "Природа!", найдите пожалуйста кто что может! Желательно на украинском но можно и на русском! Заранее спасибо!
А точнее тема вот про что:
1.Общение с природой визывает самую пылкую любовь к родному краю.
2.Природа и отчизна неразделимы.
3."Без горячей любви к природе человек не может быть творцом"
4.Любить природу - значит раскрывать её тайны . "Если полюбишь землю свою и её природу, то она раскроет пред тобою много тайн и загадок"
5.Человек владелец и защитник природы.
Вот перевела на русский! Если что найдете спасибо огромное! Все! Иду спать !!!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Да уж... у нас такого к счастью нету.. у нас всёё так мило и невинно тип "Если бы я был главой управы.."
но я щас пороюсь, а те картиночка по Возрождению не нужна нет?Эх.. так я почемуто и думала, но лан держи, а то у меня их целая папка))
[228x150]
Недавно мне на глаза попался рассказ М.М.Пришвина “Кладовая солнца”, повествующий о замечательном природном явлении — болоте.
Веками складывались запасы торфа. Отжившие растения сгнивали и спрессовывались, образуя колоссальные запасы топлива. Я как-то и не задумывался, что болота — наши богатства. С понятием “болото” связано скорее неприятное — комары, но и они необходимы природе, когда задумываешься о единой цепи, в которой взаимосвязаны земля с ее недрами, растения и животные, а потом и человек, поражаешься мудрости природы, ее многообразию, но и необычайной хрупкости и ранимости перед человеком. Уже неоднократно сказано, что человек — не царь природы, а ее составная часть. Уничтожая среду обитания, человек обрекает себя на гибель.
Мы должны беречь то, что оставили нам в наследство предки: землю и воду, воздух и растения. Когда мы поймем, что мы едины, отпадет вопрос о сохранении природы. А пока, к сожалению, мы губим все вокруг, обрекая себя на вымирание.

Эт намба ван
Поэма М.Ю.Лермонтова “Мцыри” — произведение романтическое, и, как во всяком произведении этого направления, пейзаж занимает в нем одно из главных мест. Тем самым автор выражает свои взгляды на соотношение мира природы и мира людей. С одной стороны, и человек, и природа изображены Лермонтовым традиционно-романтически: яркая, экзотическая природа, неукротимая и свободная, соответствующая внутреннему миру главного героя, и мир людей — чуждый герою, отнимающий у него свободу, обрекающий на физическую гибель. В этом можно увидеть влияние модной в то время философии о “естественном человеке”, сталкивающемся с губительной силой цивилизации. Но в лермонтовской поэме оказывается невозможным и возвращение человека к “естественному” состоянию. Он представитель иного, людского, “царства” и не может уже жить по законам природы. То есть лермонтовский взгляд на соотношение человека и природы более противоречив и глубок, чем традиционный.
Итак, человек и природа — два особых мира, существующих одновременно и в гармонии, и в противоборстве, и это одна из центральных тем поэмы “Мцыри”.

Немного лет тому назад
Там, где сливался, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь...

Мир, спокойствие в этих словах. Даже бурные реки текут, обнявшись, “будто две сестры”. Вскоре в монастырь привозят мальчика, который

...был, казалось, лет шести,
Как серна гор, пуглив и дик
И слаб и гибок, как тростник.

Сравнение с серной дает понять, что это дитя не приживется в обители. Серна — символ свободы, вольной жизни. И все же Мцыри постепенно привыкает к “плену”. “Он уже хотел во цвете лет изречь монашеский обет”, но тут происходит событие, изменившее предопределенную жизнь юноши. Мцыри не может жить спокойно, он грустит по родине. Даже сила привычки не смогла вытеснить тоски по “стороне своей родной”. Он решается на побег. И не случайно он исчезает из обители “осенней ночью”. У романтиков ночь — символ тяжелой, мучительной жизни человека, одинокого, лишенного друзей и защиты, символ опасностей и вражды. “Темный лес” закрывает ему путь на родину. Побег — шаг в неизведанный мир. Что ждет там Мцыри?
Это “чудный мир тревог и битв”, о котором герой мечтал с детства, в который вырвался “от келий душных и молитв”. Мцыри, попавший в монастырь не по своей воле, стремится туда, “где люди вольны, как орлы”. Утром он увидел то, к чему стремился: “пышные поля. Холмы, покрытые венцом дерев...”. Мцыри воспринимает природу одухотворенно. Для него деревья — это “братья в пляске круговой”, горные хребты — в “объятьях каменных”. Он видит в природе ту гармонию, единение, братство, что не дано ему было познать в человеческом обществе.

Кругом меня цвел божий сад;
Растений радужный наряд
Хранил следы небесных слез,
И кудри виноградных лоз
Вились, красуясь меж дерев...

Лермонтов наделяет героя поэмы собственной способностью тонко видеть, понимать, любить природу и в этом находить радость бытия. Мцыри отдыхает после мрака монастыря, наслаждается природой. В это утро он повстречал молодую девушку. Тот, кто способен понимать красоту природы, умеет ценить и понимать красоту вообще, человеческую в частности. Поэтому Мцыри говорит, что юная грузинка была “стройна... как тополь, царь ее полей”. Она жила в маленькой сакле. Герой хотел войти туда, “но... не смел”. Он отправился в путь, поскольку “цель одну, пройти в родимую страну имел в душе”. Его компасом были горы. Вдруг Мцыри “из виду горы потерял и тут с пути сбиваться стал”. Он был в отчаянии. Тот лес, красотой деревьев, пением птиц которого он наслаждался вчера, становился “страшней и гуще каждый час”. “Миллионом черных глаз смотрела ночи темнота...”. Эта гипербола передает ужас Мцыри, оказавшегося теперь уже во враждебной ему стихии. Гармония человека и природы разрушена. Кульминацией выступает сцена смертельной схватки человека с барсом.
Мцыри был сам “как барс пустынный, зол и дик”, силен так же, как и зверь. В минуту опасности он почувствовал в себе навыки бойца, которые развивали его предки на протяжении столетий. В этой схватке с наибольшей силой раскрывается героическая суть характера героя. Мцыри победил и, несмотря на раны, продолжал путь.
Как страшно ему стало утром, когда он понял, что заблудился и пришел “к тюрьме”. Мир природы не спас человека, испорченного миром человеческого общества, “цивилизацией”. По мысли Лермонтова возврат к дикой природе закрыт для человека, как путь обретения свободы, утраченных лучших человеческих качеств. Итак, мечте Мцыри не суждено было сбыться. Едва “блаженство вольности познав”, он завершил свою жизнь. Раны от битвы с барсом были смертельны. Но герой не жалел о случившемся. Эти дни он жил настоящей, свободной жизнью. Ведь Мцыри— “цветоктемничный”, на котором “тюрьма оставила печать”, поэтому он не выдерживает испытаний. Природа — это не только прекрасный мир, но и грозная сила, постигать которую непросто. Интересно то, что все эти три дня “вольности” между Мцыри и природой не было посредника. В своих несчастьях он не призывает Бога, стремится преодолеть их сам.
Мцыри умирает. Он просит перенести его в сад:

Сияньем голубого дня
Упьюся я в последний раз
Оттуда виден и Кавказ!
Быть может, он с своих высот
Привет прощальный мне пришлет...

В эти последние минуты для Мцыри нет ничего ближе природы, для него ветерок с Кавказа — единственный друг и брат.
Три дня Мцыри провел на воле, пытаясь постичь природу. Именно эти три дня раскрыли внутренний мир героя, помогли понять его замыслы, стремления, мечты. Он сам обнаруживает в себе чувства, ранее ему неведомые: восторг перед природой, ее вольной, прекрасной стихией, ярость битвы, страсть любви.
Природа — великий учитель. Никакие искусственные преграды не смогли и не смогут уничтожить то, что она заложила в человеке. Никакие стены не остановили и не остановят стремление познавать мир, слиться с природой, ощутить себя таким же свободным, как она сама. Лучшее подтверждение тому — жизнь Мцыри.

намба ту
(По лирике Ф. И. Тютчева)
Две души живут в груди моей, всегда враги.
И. В. Гете “Фауст”
Не то, что мните вы, Природа...
Ф. И. Тютчев
Ф. И. Тютчев — мастер пейзажа, его пейзажная лирика была новаторским явлением в русской литературе. В современной Тютчеву поэзии почти не было природы как основного объекта изображения, а в лирике Тютчева природа занимает доминирующее положение. Именно в пейзажной лирике проявляются особенности миросозерцания этого незаурядного поэта.
Пейзажная лирика отличается философской глубиной, поэтому для того, чтобы понять отношение Тютчева к природе, его пейзажную лирику, необходимо сказать несколько слов о его философии. Тютчев был пантеистом, и в его стихотворениях Бог часто растворяется в природе. Природа для него обладает высшей силой. И стихотворение “Не то, что мните вы, природа...” отражает отношение поэта к природе, его понимание природы, оно концентрирует в себе всю философию поэта. Природа здесь равна индивидуальности, она одухотворена, очеловечена. Тютчев воспринимал природу как нечто живое, пребывающее в постоянном движении.
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...
Тютчев признает присутствие в природе мировой души. Он считает, что истинным бессмертием обладает природа, а не человек, человек — это лишь разрушающее начало.
Лишь в нашей призрачной свободе
Разлад мы с нею создаем.
А для того, чтобы не вносить в природу разлад, необходимо раствориться в ней.
Тютчев воспринял натурфилософские взгляды Шеллинга, который выделял идею полярности как принцип единства. И два противоборствующих начала, которые создают единое целое, пройдут через всю лирику Тютчева, в том числе и пейзажную. Его привлекала природа в борьбе и игре двух стихий, в катастрофических состояниях. Его романтизм основан на признании жизни как нестихающей борьбы противоположностей, поэтому его привлекали переходные состояния человеческой души, переходные времена года. Недаром Тютчева называли поэтом переходных состояний. В 1830 году он пишет стихотворение “Осенний вечер”. Осень — это переходное время года, и поэт показал момент изнеможения бытия. Природа здесь таинственная, но в ней
Ущерб, изнеможенье — и на всем
Та кроткая улыбка увяданья...
Красота и божество природы связаны с ее увяданием. Гибель и страшит поэта, и манит его, он ощущает затерянность человека среди красоты жизни и ее ущербности. Человек — это лишь частичка огромного мира природы. Природа здесь одушевлена. Она вбирает в себя
Зловещий блеск и пестроту дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест.
Из стихотворений, в которых Тютчев пытается постичь переходные состояния, можно выделить стихотворение “Тени сизые смесились...”. Поэт здесь воспевает сумрак. Наступает вечер, и именно в этот момент душа человека роднится с душой природы, сливается с ней.
Все во мне, и я во всем!..
Для Тютчева очень важен миг приобщения человека к вечности. И в этом стихотворении поэт показал попытку “слиться с беспредельным”-. И именно сумрак помогает осуществить эту попытку, в сумерках наступает миг приобщения человека к вечности.
Сумрак тихий, сумрак сонный...
С миром дремлющим смешай!
Несмотря на то что Тютчева привлекали переходные, катастрофические состояния, есть в его лирике и дневные стихотворения, в которых поэт показывает и умиротворенное утро, и прелесть дня. День для Тютчева — это символ гармонии и спокойствия. Спокойна днем и душа человека. Одним из дневных стихотворений является “Полдень”. Представления о природе здесь близки к античным. Особое место занимает образ великого Пана, покровителя степей и лесов. У древних греков считалось, что полдень — священный час. В этот час покой охватывает все живое, ведь сон здесь является и покоем.
И всю природу, как туман,
Дремота жаркая объемлет.
Образ великого Пана сливается с картиной дневного полдня. Здесь знойная гармония природы. Абсолютно противоположно этому стихотворению стихотворение “О чем ты воешь, ветр ночной?..”. Здесь поэт показал мир души ночной. Усиливается тяготение к хаосу. Ночь и страшна, и соблазнительна, потому что ночью возникает желание заглянуть в тайны мироздания, ночью человек может погрузиться в бездну своей души, в которой нет предела. Это желание поэт называет “жаждой слиться с беспредельным”. Хаос страшен, но для ночной души он необходим. Природа, ночной ветер причастны к тайне бытия, поэтому поэт так страстно обращается к ветру:
Что значит странный голос твой,
То глухо жалобный, то шумно?
Стихотворение очень напряженное. Возвышенная, самозабвенная любовь к природе, попытка родства с ней, борьба противоположных чувств, философская глубина отличают пейзажную лирику Тютчева. Образ природы и образ человека — это контрастные образы, но они соприкасаются, граница между ними очень зыбкая, и они составляют единство. Над противоположностью всегда господствует единство. Неизмеримо большое, природа, и неизмеримо малое, человек. Они всегда связаны.
В наше время проблема взаимоотношений природы и человека стоит особенно остро. Человек разрушает природу, а ведь он должен жить по ее законам. Природа без человека обойтись может, а человек без природы не проживет и дня. Человек должен слиться с природой и не нарушать ее гармонии.



намба фриЁ вот вс| это соедени вместе и норм получиЦЦа00

хех абажаю свою клавиатуру
УРАААА!!!!!!!! ПАСИБКИ !!! Ты ангел!!!
И клавиатура у тя интересная!
Сияющая_звезда,
не, мна не ангел... Я больше)) Я маленький бесёнок))
А.. давай клавами махнёмся??


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Выручайте! | Сияющая_звезда - Дневник Сияющей звезды | Лента друзей Сияющая_звезда / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»