Заглянула отчитаться о прошедших месяцах (давненько я сюда не заходила, оказывается!), но не знаю с чего начать...
Тимохину исполнилось 3 года в феврале. Он теперь ходит в школу (четыре дня в неделю, по три часа в день). По утрам за ним приезжает школьный автобус, и Тим с первого дня очень спокойно говорит мне "Ака!" (на его языке это значит "пока!") и уезжает на автобусе в школу... По вторникам и четвергам его из школы отвозят в детский сад. Тимыч в восторге от поездок на автобусе, и ему очень нравится ходить в школу и в садик.
Он до сих пор так и не начал разговаривать. Давно когда-то у меня закралась было мысль о том, что он аутист, но я отмахнулась тогда от той мысли, наскоро прочитав в интернете первую попавшуюся статью про основные признаки аутизма... А около полутора месяцев назад Кристина вернула меня к моему давнему подозрению, и мы стали более внимательно наблюдать за Тимкиным поведением. Чем внимательнее мы присматривались к нему, тем больше мы замечали аутичных признаков. Полторы недели назад мы, наконец, попали на прием к доктору, специалисту по подобным нарушениям в развитии. Тимке был поставлен диагноз P.D.D.-N.O.S., что означает "Pervasive Developmental Disorder, Not Otherwise Specified". Если дословно перевести P.D.D. на русский язык это будет звучать примерно так: "первазивное расстройство развития". P.D.D.-N.O.S. относится к ряду нарушений развития аутичного спектра, куда также относятся синдром Аспергера, синдром Ретта, и др.
Собственно, это и было главной новостью за весь период, что я здесь не появлялась. Пока больше ни о чем писать не хочется.
П.С. похоже, что P.D.D.-N.O.S. - это то, что русские врачи диагностируют как "атипичный аутизм"...