• Авторизация


Новый урок.. окно и тень.. 18-02-2006 16:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Очень милый урок, сейчас работаю над ним - советую посмотреть :)

Очень надеюсь, что проблем с картинками не будет.. ;)

МОЗАИЧНОЕ СТЕКЛО
Урок взят с 3D ПО-РУССКИ, автор- Дмитрий Шляхтенко.

параметры на панели Material Editor    Объяснять как нарисовать раму и вставить туда стекла, думаю, надобности нет, поэтому сразу перейдем к созданию материала для цветных стекол.

   Начнем с красного.

   Откройте панель Material Editor и выставьте следующие параметры (рисунок справа).

    Как вы заметили, цвет выставляется только на Diffuse (цвет стекла) и Filter (просвечиваемый цвет). Непрозрачность, самосвечение и блеск подберите экспериментально, так, чтобы ваше стекло выглядело как настоящее.

   Таким же образом создаются и все остальные цвета.

[205x183]    Теперь соберите все в кучу: стекла, раму, стены, так как это было у вас задумано (в моем примере это просто маленькое окошко в комнате) и осветите мозаичное окно с внешней стороны так, чтобы луч света проходя через стекло падал на пол. В качестве источника света выберите Target Spot.

результат     В разделе Shadow Parameter установите метку на Cast Shadows и Use Ray-Traced Shadows. После рендеринга у вас должна получиться вот такая сцена.

    В большинстве случаев этого бывает вполне достаточно, но можно еще добавить реалистичности - придать видимость лучам света. Достигается это созданием отдельных источников Target Spot с одним центром, но с различным направлением луча - для каждого стекла свой источник света.

концы лучей на уровне поверхности стекла    В General Parameters для каждого источника, нажав кнопку Exclude, отключите освещение объектов, на которые падает луч, чтобы не было лишних световых пятен, а в Spotlight Parameters установите размер светового пятна не больше цветного стеклышка, на которое падает этот луч. Для удобства определения размера светового пятна располагайте конецы лучей прямо на уровне поверхности стекла.

[200x286]    Затем в главном меню/Rendering/Environment добавьте для каждого луча эффект объемного света, например, с такими параметрами:

   Естественно, для каждого луча Fog Color должен быть своего цвета.

   Ну, вот в принципе и все.

   Один маленький совет: если в вашей сцене не четыре, а несколько десятков или сотен стеклышек , нет нужды включать сотню источников света, можно раскидать несколько цветных лучей по краям, а по середине пустить один белый луч.

мозаичное окно    Готовая сцена находится здесь.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Новый урок.. окно и тень.. | Learning_3DS_MAX - ~Учимся и советуем - все о 3D MAx~ | Лента друзей Learning_3DS_MAX / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»