Вот опять нашла в нете неплохой урок для начинающих..
Итак, придадим объем некоему тексту.
Полагаю, найти "создаватель текста" не нетрудно,он среди двумерных примитивов, в категории Splines на панели Create. Шрифт значения не играет, в моем случае это был Arial Bold. Когда выбор сделан, кликнем левой кнопкой мыши в центр поля Front. Вот и наш текст.
Самое время немного поиграть с: - режимом перемещения, подвигав текст.
- контроллерами видов, разобравшись что делает каждый из них - это несложно.
Пришла пора делать наш текст трехмерным. Методов для этого существует множество, однако мы воспользуемся самым простым и удобным- модификатором Bevel.
Bevel на-ходится в стандарт-ном набо-ре модифи каторов и доступен через меню more на панели Modify. Модифицируемый текст, само собой, должен быть выбран
Коротко о том, как работает этот модификатор: к контуру, взятому за основу, достраиваются на заданном расстоянии от него дополнительные "этажи"(levels) - максимум 3 штуки - из его копий, по необходимости расширенных или суженных (outline). Несколько сжимая контур текста при удалении от основы можно получить "мягкую" выпуклую поверхность. Можно посвятить некоторое время экспериментам с различными параметрами, однако для ориентации здесь приведена неплохо работающая комбинация (размер текста - 100). Пользоваться параметром "keep lines from crossing" рекомендуется только в крайнем случае, когда иным способом невозможно удержать линии контура от наползания друг на друга и образования артефактов при изменении outline - связанный с ним алгоритм требует весьма интенсивных вычислений.
То, что у нас должно получиться, выглядит в поле перспективного обзора (perspective), в котором я ради исключительно эстетических целей с помощью контроллеров видов несколько изменил положение точки наблюдения и масштаб, и в поле вида спереди (front) примерно так:
[230x74]
Сейчас вполне можно задаться вопросом, с какой, собственно, стати, объект в перспективном обзоре освещен - и чем, ведь мы пока не создавали источников света. Дело в том, что для облегчения нам жизни на первых этапах работы со сценой MAX по умолчанию добавляет "параллельную" освещенность без теней. Организацией правильного освещения мы займемся несколько позже, а пока давайте посвятим свою некоторое время замене глупого шероховатого пластика (примерно так выглядит материал-по-умолчанию, цвет выбирается случайным образом), из которого сейчас сделан наш текст, на что-нибудь более впечатляющее. По сложившейся традиции обучения первым шагам в 3D для этого используется хромированный металл. Традиция неплохая, не будем ее нарушать