Страсти вокруг дяди Тёмы не утихают. Полазил по постам, относящимся к Лебедеву (в этом помог смайлик на www.design.ru). Что понравилось:
1. Интерпретация поведения Тёмы в рунете (осторожно, вес - 3 метра):
Источник http://kirik.com.ua/
2. Мнение тетеньки с ЖЖ (очень и очень правильное, по-моему):
" Смотреть и видеть
xild
February 14th, 13:49
Читаю "Ководство" Лебедева. Убеждаюсь в том, что источники Тёминой так называемой злобы - это умение видеть (раз), и критичность мышления (два). Он не мирится с тем, что сам считает плохим. Эта так называемая злоба - просто неприятие уродливого и убогого, которого так много вокруг нас. Отсюда маты в "Бизнес-линче" и безапелляционность в оценках всего на свете. Это не злоба никакая, а побочное следствие интеллектуальной честности.
В параграфе девятнадцатом ( http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/19/ ) наткнулась на слова, написанные 10 лет назад, и которые прекрасно обобщают мой опыт последних дней, в частности, бесславный поход в "Сатирикон". Если видишь плохое, не пытайся убедить себя в том, что оно - хорошее.
Я считаю это верным. Потому что если один раз поддашься "общественному мнению", манипуляциям и жалости, один раз подумаешь "ну ладно, люди же старались, у других может и не лучше", один раз так подумаешь, другой - и готово, и вот уже ты сам не способен отличить золото от того, что пахнет дерьмом.
Если потерять таким образом зрение и нюх, можно лишиться далеко не одной только возможности слать маты по поводу уродливого и убогого; можно лишиться возможности по-натоящему видить и ценить прекрасное. Взгляд-то замылился, не различает, ему и так нормально.
Поэтому будь моим случаем - безразличное принятие всего (или восторженное принятие всего), я не смогла бы и оценить по заслугам замечательную игру Суханова - показалось бы, что он "так же" прекрасен, как и все прочее в "Макбетте". Страшно представить.
Тут, конечно, всегда делается определённый выбор, для меня чаще всего он выглядит так: в сторону правды-матки или в сторону жалости. И выбор в пользу интеллектуальной честности - даже не всегда самый разумный. Потому что в жизни обычно не бывает так, чтобы яблоки, как в школьном задачнике, делились на количество детей; в так называемой реальной действительности яблоки могут делиться на утюги.
Надо смотреть и видеть, раз тебе это дано, и не терять бдительности. Где-то у Тёмы, в "Ководстве" же, есть параграф о людях с высоким и низким разрешением ( http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/132/ ). Ну, вроде как матрица у фотоаппарата. Думаю, вот его случай: Тёма видит мелкие детали (которые в дизайне нифига не мелкие), а большинство Тёминых недоброжелателей - нет. Им неважно. И в своей слепоте они считают правыми себя, а вовсе не того, кто крикнет первый:
- А король-то голый!
Вот теперь я понимаю, почему Сведенборг, например, считал глупость - грехом.
Не дай, Господи, погрязнуть в гордыне и настоящей злобе. "
Источник http://xild.livejournal.com/