А вот это мой ученик. Думаете, я застала его врасплох? Нет. Это он всегда в такой позе сидит. И в солнцезащитных очках. Он не хочет покупать учебник, потому что книжки, по его словам, в желудок не запихнешь. Его государство отправило на занятия и оплатило все 6 месяцев курса, потому что пишет по-немецки хуже пятилетнего ребенка. Он немец, родившийся и проживший все детство в Греции. На первом занятии на вопрос, откуда он приехал и почему изучает немецкий, он презрительно ухмыльнулся и сказал, что он из Германии. Он в такой позе просидел все три месяца с начала курса. И в очках. Да-да. Даже в апреле.
Я не знаю, почему, но вчера я уже просто не выдержала. Я поговорила с шефиней, та связалась с его координатором. Мне сообщили, что если его поведение не изменится, к концу месяца мы с ним сможем благополучно распрощаться. Меня попросили провести предупредительный разговор. Ни за что в жизни не стала бы делать этого по собственной идее. Но тут было просто некуда деваться. Провела. И наслушалась очень приятных вещей. И от него, и от моего коллеги, который, по идее, должен был меня поддерживать. А получилось добрый полицейский - коллега, злой полицейский - я. П.Б. после упоминания о том, что он не учится и не делает никакие задания, сразу пошел в контрнаступление: а как ему, бедненькому, учиться, если я сама не знаю, писать musste или konnte. Это мы экзаменационный тест разбирали. А я всегда как дура стараюсь быть честной - чтобы не допускать ошибок. Чтобы народ понимал, что если я говорю - это вот так, они могли бы полагаться на то, что это так. А не потому, что я считаю, что учитель всегда прав и надо изо всех сил стараться и скрывать свои ошибки. И большинство понимает, конечно. А тут - ну прямо обухом по голове. Он хитрый такой, он ничего не делает, грубит, когда ему нужно, а если есть настроение - то он сама вежливость. Заявил, что это только у меня он не учится, а у другого преподавателя - всегда все делает. Я перед ним на цыпочках бегала все время, потому что мне его жалко было. Ну, что у него судьба так сложилась, что он неграмотный такой, да еще и не понимает, к какой культуре вообще относится. А как только момент подошел, во всем оказалась виновата я. Я злюсь еще, что он смог найти точки больные. Он вот неграмотный, а все равно двуличный и хитрый. Я даже не нашлась, что на такое ответить. На меня сразу обрушился комплекс учителя, который не имеет права на ошибку. Я пробормотала что-то вроде, что учитель, мол, тоже человек и может ошибаться, как и все. Сейчас так обидно, потому что я сейчас себя перепроверила, все моменты, в которых я сомневалась, я все с самого начала решила правильно. Чувство языка у меня все-таки потихонечку начинает работать. Иногда не могу объяснить, почему, а просто знаю, как должно быть.
А потом я говорила с женщинами из курса, они тоже сказали, что это неприятно очень, когда ты учишься и стараешься, а там в середине сидит, развалившись, чувак с надменным видом, не делает ничего, да еще и смеется, когда кто-то ошибки делает. И опять, он это все так умело устраивал, что мне его издевки ни разу не бросились в глаза.
Ну да ладно. Я-то это все переживу. Мне неприятно, что он, в случае каких-то столкновений с моим или со своим начальством, будет все валить на меня, как на инициатора разговора. Неизвестно, кому они поверят. Надеюсь, что мне. Просто любой такой конфликт влечет за собой какие-то последствия. Как для виновного, так и для пострадавшего.
[443x387]