• Авторизация


Краткие хроники киберспорта (1993-2005 г.г.) 08-04-2008 15:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[397x205]
Авторский сайт www.plazdarm.org в том формате, в котором он есть сейчас, скоро уже таким не будет. В ближайшем и обозримом будущем на домене будет сидеть stand-alone blog с той же тематикой. Впрочем, перспективам проекта будет посвящен отдельный постинг после того, как уже будет окончательно завершена операция по пересадке.

Некоторые материалы, которые лежали на старом Плаzдарме, уже перенесены сюда (речь идет о хрониках кпк, портативных игровых консолей). Заливаю еще один материал, который может быть окажется интересным.

---------------------------------------------------------

Краткие хроники киберспорта (1993-2005 г.г.)

Введение

Бурное развитие индустрии компьютерных развлечений – это сотни релизов игр и десятки миллионов поклонников этих игр. Во что играть, как, с кем и где – все это вопросы немаловажные для того, кто имеет к этому отношение. Кто-то уделяет этому несколько часов в неделю, кто-то старается не пропустить потенциальные хиты. Кто-то занимается этим профессионально, считая игру более чем игрой и проводя за тренировками по 8-10 часов в день. Это киберспортсмены, элита геймерского айсберга.

Сам по себе термин "киберспорт" немного странен. По субъективному мнению автора этого обзора он не слишком адекватно отражает суть явления. Вряд ли часами сидящих за компьютерами людей можно назвать спортсменами в принятом смысле слова, а то, чем они занимаются - спортом. Физической нагрузки почти никакой, работают только пальцы и кисти рук, манипулирующие мышью, джойстиком или рулем. Но как уж сложилось. Впрочем, оставим эти изыски. Целью написания этого материала не является попытка придумать новые термины, а дать обзор явления, существующего и активно развивающегося уже второй десяток лет.

Киберспорт - явление комплексное. В силу этого факта выложить события на простую хронологическую линейку означает упростить положение вещей, поскольку есть еще и пространственно-географическая координата, вносящая свои серьезные особенности. Так, например, Starcraft в Южной Корее это по значимости примерно тоже, что и футбол в Бразилии. В других странах ситуация складывается по-другому. Тем не менее, рискнем поделить историю киберспорта на два периода.

За точку отсчета логично взять релиз DOOM - 10 декабря 1993 года. Игра позволяла выяснять отношения по локальной сети четырем игрокам двух режимах - cooperative ("мы" против "них") и deathmatch ("все против всех"). Несмотря на значительное количество клонов, игра была лидером по числу поклонников и, соответственно, геймеров, предпочитавших мультиплеер. Стали появляться первые кланы, объединявшие думеров и проводиться первые любительские чемпионаты.

22 июля 1996 года состоялся релиз другого суперхита от id - Quake. Революционная на тот момент графика и оптимизированный под большинство настольных "осей" сетевой код сделали Quake новым королем FPS. Думеры стали квакерами.

21 июня 1997 года на турнире Red Annihilation одерживает победу Дэннис "Трэш" Фонг. Главным призом на этом состязании по Quake была красная "Феррари" 1987 года выпуска, которую выставил на кон один из основателей id, Джон Кармак. Впервые киберспортсмен получил материальное вознаграждение за победу. С этого дня начинается история профессионального киберспорта.

Динамика происходящих в киберспорте изменений очень высока, если сравнивать с другими спортивными областями. Активная карьера киберспортсмена продолжается всего несколько лет, обычно после 24-26 лет прогеймер вынужден уступить место более молодым ребятам с более быстрыми рефлексами. Тоже самое относится и к киберспортивным дисциплинам. В среднем игра является актуальной дисциплиной для чемпионатов мирового уровня в течениии 2-3 лет после чего заменяется либо на более новую версию игры (как в случае с FIFA или Need for Speed), либо вовсе отходит в историю (как Quake III). Некоторые игры, такие, как например, Starcraft, можно считать исключением из правила. Соответственно, это накладывает свои неповторимые особенности. Если сравнить с "обычными" видами спорта, в которых правила не меняются десятилетиями, а спортивная карьера профессионала длиться 10-15 лет, то киберспорт можно охарактеризовать как сферу, в которой правила и традиции еще только начинают формироваться.

Тем не менее, на сегодняшний день существует полтора десятка киберспортивных дисциплин, проводятся региональные, континентальные и мировые чемпионаты. В ряде стран, например, в России, киберспорт признан на государственном уровне. Ведутся дискуссии относительно включения кибеспортивных дисциплин в основную программу Олимпийских игр.

В данном обзоре содержаться краткие описания киберспортивных дисциплин и даты проведения некоторых основных чемпионатов.



1993г., 10 декабря
Релиз DOOM
Жанр: FPS
Разработчик: id Software
Издатель: id Software, GT Interactive, Activision

Считается, что именно с DOOM началась эпоха First Person Shooters (FPS). Это не совсем так, до DOOM были Catacomb 3D и Wolfenstein 3D от все той же id Software (некоторые склонны считать первым FPS игру Hovertank 3D). Как бы то ни было, без преувеличения можно сказать, что с релиза DOOM начинается отсчет истории киберспорта. Мультиплеерный режим позволял четырем геймерам играть как в deathmatch («все против всех») и cooperative («мы против них»). Количество официально проданных коробок с игрой достигло отметки 2 миллиона.


1994г., январь
Релиз Warcraft
Жанр: RTS
Разработчик: Blizzard Entertaiment
Издатель: Blizzard Entertaiment

Изобретателями жанра Real Time Strategy (RTS) считаются разработчики из TechnoSoft (тайтл Herzog Zwei, 1989, платформа Sega Genesis). Девелоперы из студии Westwood, впервые воплотили концепцию RTS в своей Dune2: The Battle for Arrakis. Небольшая и малоизвестная на то время студия Blizzard взяла эту концепцию за основу и в 1994 году создала игру Warcraft: Orcs vs Humans. Вторая часть Warcraft 2: The Tide of Darkness вышла годом позже. Успех серии закрепил адд-он ко второй части - The Dark Portal. Blizzard сумела создать отлично сбалансированную RTS на основе фентезийного сеттинга, сдобрив все это неплохим сюжетом. Через несколько лет третья часть Warcraft станет одной из ведущих киберспортивных дисциплин.


1996г., 22 июля
Релиз Quake
Жанр: FPS
Разработчик: id Software
Издатель: Activision

Очередное творение лидера мирового шутеростроения, id Software, стало бы революционным по одной причине - это был первый FPS, выполненный в полном 3D. Техасские игроделы сказали спрайтам окончательное и бесповоротное "гуд-бай", заменив их на полигоны. Джон Кармак сотоварищи в очередной раз показал общественности "кто есть кто", а разработчики шутеров выстроились в очередь за лицензией на движок, признавая окончательную и бесповоротную победу 3D над 2D. Но игра стала вехой не только в силу мощной технической реализации, поднявшей планку качества графики на новый уровень. Отлично проработанный мультиплеерный режим сделал из "кваки" не только популярнейшее локально-сетевое развлечение. После выхода игры впервые всерьез заговорили о трехмерных виртуальных мирах. Виртуальная реальность, киберпространство, предсказанное киберпанками в начале 80-x, стала еще ближе. Говоря о влиянии игры на развитие киберспорта можно сказать, что именно в среде квакеров появились первые профессиональные бойцы. Но это было позже, а тогда летом 96-го, Quake взошел на трон, заменив собой DOOM, и оставался там до выхода Quake 2 зимой 1998 года.


1996г. август
QuakeCon
4 Days of Peace, Love, and Rockets
Место проведения: Гарланд, США

Первый QuakeCon состоялся в Гарланде, штат Техас всего в нескольких милях от офиса id Software. В начале мероприятия число участников составляло около 30 человек. К завершению уикэнда, благодаря интернетовским чатам, число фанатов DOOM и Quake приблизилось к сотне. Геймеры принесли с собой компьютеры и организовали локальную сеть в одном из конференц-залов отеля. Участники играли в DOOM и Quake в режиме deathmatch. Состоялся небольшой турнир с последующей раздачей футболок и призов. Событием первого QuakeCon стал неожиданный визит команды id Software в полном составе. Гвоздем вечера стало выступление Джона Кармака, впоследствии ставшее традиционным.


1997г., 26 октября
Релиз Age of Empires
Жанр: RTS
Разработчик: Essemble Studios
Издатель: Microsoft Game Studios

После выхода C&C и Warcraft, определивших основные черты жанра RTS, рынок захлестнула волна воркрафто- и сиэнсиподобных клонов. Среди этого потока были вполне достойные продукты, которые заняли свое место в истории компьютерных игр. Age of Empires, разработанная Essemble Studios, и изданная Microsoft - одна из первых в этом ряду. В режиме одиночной игры геймеру предлагалось поруководить одной из двенадцати цивилизаций (три в юго-восточной Азии, четыре в Месопотамии и пять в Средиземноморье) выведя их из дикости Каменного века к более просвещенному Железному веку. Как уже было сказано, концепция игры в основном повторяла уже сработавшие рецепты. Развитие базы, постройка зданий, создание армии и завоевательные походы против соседей. При этом в игре чувствовалось заметное влияние другого суперхита Civilization – в AoE присутствовало развитое древо технологий. Мультиплеер в игре был возможен как через Internet, так и по локальной сети. Хорошо сбалансированный геймплей, исторический сеттинг, мультиплеерный режим - все это на несколько лет сделало AoE популярной киберспортивной дисциплиной.


1997г., 16-17 июля
QuakeCon-97
Место проведения: Плано, штат Техас, США
В QuakeCon-97 принимало участие 650 геймеров. Событие освещалось в средствах массовой информации и на сайтах в Internet. Спонсорами кона выступали id Software и Activision.


1997г. 31 октября
Чемпионат по Quake "The Frag"
В этот день в далласком офисном центре InfoMart состоялся чемпионат “The Foremost Roundup of Advanced Gamers” также известный как “The FRAG”. На чемпионат съехались три сотни сильнейших квакеров со всего мира. Соревнования продолжались три дня и стали точкой отсчета в истории CPL - Cyberathlete Professional League (Лиги профессиональных киберспортсменов).


1998г., январь
Релиз Quake 2
Жанр: FPS
Разработчик: id Software
Издатель: Activision

Без преувеличения можно сказать, что аппаратные ускорители графики от компании 3dfx всколыхнули игровую индустрию. Начинался новый виток в борьбе за качество графики и соответственно, за кошельки геймеров. Давно ожидавшийся Quake 2 в полной мере использовал возможности карточек Voodoo и их аналогов. Картинки, выводившиеся системами с и без аппаратной поддержки различались кардинально. Но главным все же была не картинка и не сюжет (история мира от вселенской напасти в виде расы строггов усилиями простого героя-одиночки в лице безымянного десантника особой оригинальностью не отличалась). Что бы там не говорили, а графика всегда вторична, основа долгожительства компьютерной игры заключается в геймплее. И в этом смысле команда Кармака не подвела. Геймплей в Quake 2 был проработан на совесть. В плане мультиплеерной части все тоже оказалось на высоте. В начале 1998 года на смену старичку Q пришел Q2. Как потом выяснилось - пришел всерьез и надолго.


1998г., 1 апреля
Релиз Starcraft
Жанр: RTS
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment

Слухи об игре "про орков в космосе" сопровождали новый проект Blizzard почти с самого первого анонса. Верные своим принципам и руководству компании пиарщики несколько лет скупо выдавали информацию, подкармливая толпы фанатов Warcraft скриншотами игры и концепт-артом. Ближе к релизу стало ясно, что «космического» продолжения Warcraft не будет. Игровой мир никак не был связан с Азеротом и обитавшими там народами. То, что в результате вышло в апреле девяносто восьмого навсегда изменило представление о балансе в реалтаймовых стратегиях. Нельзя сказать, что в игре были какие-то особые откровения. Все та же база, все те же постройки для производства юнитов и техники, все та же добыча ресурсов, но было одно "но". Все три расы - терраны (люди), зерги (сообщество особей, подчиняющихся единому разуму) и протоссы (древняя раса с сильно развитыми телепатическими способностями) - кардинально отличались одна от другой. Тактики, пригодные для зергов, мало не подходили для терранов или протоссов. Небольшие группы протоссов могли эффективно противостоять толпам зергов. База терранов легко переносилась с одного места на другое, тогда как для зергов и протоссов такая роскошь была недоступна. Идеальный игровой баланс, разнообразие тактик, непохожесть рас друг на друга и, конечно же, неповторимая атмосфера - все это составило одну из лучших RTS всех времен и народов.


1998г., 22 мая
Релиз Unreal
Жанр: FPS
Разработчики: Epic MegaGames и Digital Extremes
Издатель: GT Interactive

После того как схлынула первая волна восторгов, вызванная выходом великого и ужасного Quake 2, игровая общественность пришла в себя и застыла в ожидании новых чудес. А в тот год ждать было чего. Несколько многообещающих проектов шло к своему завершению. Среди потенциальных «убийц» Quake 2 назывались Daikatana от Джона Ромеро, Half-Life от Valve Software и Unreal, над которым работали ребята из Epic Games. Последняя вышла в мае и произвела настоящий фурор, как по части графики, так и геймплея. Движок игры по тем временам требовал неслабого «железа», что впрочем, полностью оправдывало себя в смысле графических красот. Еще одно нововведение Unreal - встроенные боты для организации мультиплеерных баталий. Теперь для того чтобы организовать deathmatch или cooperative достаточно было зайти в соответствующие настройки меню, выбрать карту, ботов, их уровень и тип игры. До выхода Half-Life осенью того же года Unreal составлял серьезную конкуренцию Quake 2 и дал повод говорить о новой ударной серии FPS.


1998г., 3-6 августа
QuakeCon-98
Место проведения: Даллас, штат Техас, США
QuakeCon-98 был организован совместно с Cyberathlete Professional League. Вследствие слабого планирования и того, что в организации кона не принимало участие большинство организаторов первых двух фестивалей QuakeCon'ом, его считают лишь отчасти.


1998г., 20 ноября
Релиз Half-Life
Жанр: FPS
Разработчик: Valve Software
Издатели: Sierra Studio, Electronic Arts, Valve Software

Нельзя сказать, что релиз Half-Life потряс основы. Стандарты FPS, заданные еще DOOM'ом продолжают успешно использовать по сей день. Создатели Half-Life заложили новое направление в, казалось бы, уже устоявшемся жанре. Никому дотоле неизвестная команда Valve Software, возглавляемая Гейбом Ньювеллом, взяла за основу движок Quake, модифицировала его, и приправила захватывающим сюжетом. История про "ботаника" Гордона Фримена, случившаяся с ним после неудачного эксперимента в научном комплексе Black Mesa, понравилась многим. Как и геймплей, выгодно отличавшийся от стиля DOOM-Quake. PC Gamer назвал Half-Life лучшей игрой всех времен и народов, суммарный тираж проданных копий составил 8 миллионов. Игра стала событием не только для армии поклонников FPS, но и для тех, кто предпочитал мультиплеер. Многочисленные модификации "халвы", такие как Team Fortress Classic (TFC), Firearms, Deathmatch Classic (DMC), Ricochet and Day of Defeat и, конечно же, Counter-Strike (CS) открыли новые горизонты для любителей сетевых битв.


1998г., декабрь
Релиз Starcraft: Brood War
Жанр: RTS
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment

Издание продолжения хитовой игры - обычная практика. При минимуме усилий и времени срывается неплохая касса, издатель доволен, фанаты тоже довольны. Продолжение Starcraft поступило в продажу в аккурат к Рождеству 1998 года (тоже, кстати, хорошая традиция). Прямое продолжение сюжетной линии оригинальной игры рассказывало о дальнейшей судьбе лейтенанта-мутанта терранов Сары Кэрриган, протоссы уходят на Шакурас, планету, где обитают Темные Темплары, и дальнейшей войны терранов против зергов и протоссов. К довольно объемному пакету миссий прилагалось несколько новых юнитов для каждой расы. В общем и целом продолжение удалось. В принципе, когда говорят чемпионат по Starсraft, то имеют ввиду чемпионат по Starcraft: Brood War.


1999г., 19 июня
Релиз Counter-Strike (Beta 1.0)
Жанр: FPS

Полная конверсия Half-Life, Counter-Strike - тактический командный шутер от первого лица, созданная Минхом "Gooseman" Ли и Джессом Клиффе. До CS Ли принимал участие в разработке Neavy Seals, мода Quake, и опять же мода Action Quake на основе движка Quake 2. Оба являлись тактическими шутерами на основе современного сеттинга. Counter-Strike продолжал тематику современных спецподразделений – антитеррористическая группа работает против группы террористов. Реалистичность и сбалансированность геймплея быстро сделали CS популярным среди сетевых бойцов, что вдохновило команду разработчиков на дальнейшее усовершенствование продукта - 13 сентября вышла бета-версия 7.1. На сегодняшний день Counter-Strike является самым популярным он-лайновым тактическим FPS. В 2004 году постоянное количество игроков на CS-серверах достигало 85000 (данные GameSpy), в 2006 - уже 200000 (статистика Steam). Высокая популярность мода привела к тому что уже в течении нескольких лет он включен в программу чемпионата WCG (World Cyber Games).


1999г., 11-14 августа
QuakeCon-99
Место проведения: Месквайт, штат Техас, США
QuakeCon 99-го года являлся первым фестивалем, в котором id Software выступало в роли главного организатора. Осознавая тот факт, что для успешного проведения кона необходима серьезная спонсорская поддержка Дэвид "Wino' Миллер и Пол "Devilseye" Хороки, оба организаторы QuakeCon 1996 года напрямую обратились к id Software и убедили их стать главным спонсором события, а также поднять на крыло другие компании. Вместе с Анной Канг (тогда сотрудница id Software, в настоящее время жена Джона Кармака) и группой добровольцев Миллер и Хороки организовали QuakeCon-99. В коне приняло участие 1100 человек. Размер BYOC: 500. Изменения сказались на масштабах мероприятия, кроме того место проведения находилось недалеко от офиса id Software. Вследствие этого многие сотрудники компании приняли участие в работе кона. Главенствующая роль id Software сказалась и на количестве и качестве спонсоров. QuakeCon-99 спонсировали такие компании, как Activision, AMD, Apple Computer, ATI Technologies, Logitech и Lucent Technologies. Другой отличительной особенностью этого QuakeCon стало оформление и дизайн места проведения. В каком-то смысле этот кон в последующем стал образцом для подобных мероприятий (LAN party) во всем мире.


1999г., 26 ноября
Релиз Unreal Tournament
Жанр: FPS
Разработчик: Epic Games
Издатель: GT Interactive

Мультиплеер в Unreal с самого начала вызывал нарекания геймеров. Кривой сетевой код, недоделанные модели, плохо сбалансированные карты и оружие - все это служило поводом для упреков. Да, одно время по числу игровых серверов Unreal шел на третьем месте после Quake и Quake 2, но еще до того, как на сцене появились Half-Life и тем более Counter Strike. Ситуацию необходимо было выправлять. Следуя примеру конкурентов из id Software в Epic Games, решили создать игру, заточенную исключительно под мультиплеер. По сюжету в относительно недалекщм будущем правительство Земли легализовало бои без правил среди пролетариев, работающих в глубоком космосе. Сделано это было в профилактических целях - снизить уровень насилия и уменьшить количество бунтов на удаленных разработках. В результате такой постановки вопроса сингл-режим превращался в прохождение Grand Tournament, главного соревнования этих боев без правил. Надо сказать, что опыт Epic Games удался. Геймеры получили в руки продукт, составивший достойную конкуренцию Q3 и CS – в 2001 году игру включили в программу World Cyber Games.


1999г., 2 декабря
Релиз Quake 3
Жанр: FPS
Разработчик: id Software
Издатель: id Software

Размышляя над тенденциями игростроения и, наблюдая за растущей по всему миру армией квакеров, Джон Кармак сотоварищи пришли к глубокомысленному выводу о том, что сингл-режим в FPS уже не актуален. Отныне и вовеки веков рулит мультиплеер. Будущее показало ошибочность этой точки зрения, но тогда это привело к решению создать игру, рассчитанную исключительно на коллективное развлечение. Quake 3 представлял собой набор карт и ботов на случай ежели у геймера не окажется под рукой локальной сетки и единомышленников. Игру приняли, но нарекания со стороны "отцов" и простых геймеров были. Не всем понравился мультяшно-анимешный дизайн моделей, по сравнению с суровым Q2 он смотрелся чересчур игриво. Но это, скажем так, больше относилось к вопросу "вкуса и цвета". А вот некоторые коррекции характеристик оружия оказались куда более критичными, по поскольку несколько изменяли геймплей. Ракеты из рокет-лаунчера стали летать медленнее, а убойная сила всеми любимой "рельсы" снизилась. Но, несмотря на все это новая игра от id Software, что называется, прижилась и стала достойной заменой Q2.


2000г.
QuakeCon-2000
Место проведения: Месквайт, штат Техас, США
В коне 2000 года приняло участие три тысячи человек, размер BYOC - 900 рабочих мест. Изменилось техническое оснащение - появились большие проекционные экраны типа тех, что использовались на мероприятиях типа Е3. В программу были добавлены семинары и конференции. Претерпел изменения и дизайн. Новый исполнительный директор, Джон "Eviljohn" Кэрни и операционный директор Брайан "Tapper" Дэвис, заменившие собой Миллера и Хороки, изменили традиционный дизайн QuakeCon на более современный.


2000г. 7-15 октября
WCG Challenge
Место проведения: Сеул, Южная Корея
Общий призовой фонд: USD 200000
Дисциплины:
Quake III Arena
FIFA 2000
Age of Empires II
StarCraft: Brood War

World Cyber Games (WCG) - это интернациональный турнир по компьютерным играм, организованный корейской компанией International Cyber Marketing, с участием корпорации Samsung. В 2000 году состоялся первый чемпионат - WCG Challenge. Чемпионат является крупнейшим и наиболее значимым событием в мировом киберспорте, аналогичный Олимпийским играм. Участники WCG отбираются на национальных чемпионатах WCG. С 2004 года игры проводятся в разных городах (до этого года проводились в Сеуле, Южная Корея).


2000г., 8 ноября
Релиз Counter-Strike (Version 1.0)
Жанр: FPS
Разработчик: Valve Software
Издатель: Vivendi Universal (PC)

Успех мода Counter Strike привел к тому, что Valve Software наняло команду разработчиков для доводки игры. Официальный релиз Counter Strike для платформы PC состоялся в ноябре 2000 года. Игра не требовала предустановленной версии Half-Life, более того, владельцы оригинальной игры могли скачать мод бесплатно.


2001г.
QuakeCon-2001
Место проведения: Месквайт, штат Техас, США

Количество участников - более 3000, размер BYOC - 1250 рабочих мест. QuakeCon становится событием, привлекающим внимание национальных средств массовой информации


2001г. 5-9 декабря
WCG 2001
Место проведения: Сеул, Южная Корея
Общий призовой фонд: USD 300000
Дисциплины:
Quake III Arena
FIFA 2001
Age of Empires II
StarCraft: Brood War
Unreal Tournament
Counter-Strike

В играх принимали участие 430 геймеров из 37 стран.


2002г., 16-18 августа
QuakeCon-2002
Место проведения: Месквайт, штат Техас, США

Количество участников - около 3300, размер BYOC - 1300 рабочих мест. В программу турниров добавлен Return to Castle Wolfenstien. Первый неофициальный конкурс Ms QuakeCon. Некоторые считают этот QuakeCon-2002 последним коном "золотых лет" (1999-2002). id Software играет все более активную роль в планировании мероприятия, времена, когда фанаты принимали активное участие в организации своего праздника, проходят.


2002г., 3 июля
Релиз Warcraft III: Reign of Chaos
Жанр: RTS
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Sierra Entertainment, Blizzard Entertainment

Эту игру ждали очень долго. Почти семь лет прошло с тех пор как армии людей и орков выясняли отношения на просторах Азерота. И вот, наконец, умельцы из "Метелицы" разродились продолжением истории. Надо сказать, что продолжение получилось весьма и весьма мощным. История почти локального конфликта обрела масштабы космические, мир разросся, появились не только новые расы в хорошо знакомом мире, но и Пылающий Легион - пришельцы из другого мира. В плане геймплея игроку предлагался выбор из четырех рас - люди, орки, нежить и эльфы - каждая, как водиться со своими особенностями. Несмотря на значительную разницу в боевых качествах и законах развития рас игра была сбалансирована также идеально, как и Starcraft. Blizzard Entertainment осталась верной себе, выдав на-гора еще один долгоиграющий мультиплеерный хит.


2002г., 27 сентября
Релиз Unreal Tournament 2003
Жанр: FPS
Разработчики: Epic Games и Digital Extremes
Издатель: Atari

Почти четыре года ушло у разработчиков из Epic Games на создание продолжения Unreal Tournament. Новый графический движок Unreal 2, улучшенный геймплей, новые карты и новое оружие - в целом игра получила позитивные отзывы и заменила Unreal Tournament на очередных WCG в 2003 году.


2002г. 28 октября-3 ноября
WCG 2002
Место проведения: Daejeon, Южная Корея
Общий призовой фонд: USD 300000
Дисциплины:
Quake III Arena
2002 FIFA World Cup
Age of Empires II
StarCraft: Brood War
Unreal Tournament
Counter-Strike

462 геймера из 45 стран.


2003г., 30 июня
Релиз Warcraft III: The Frozen Throne
Жанр: RTS
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment

Мировое Древо уничтожено. Атака Пылающего Легиона отбита. Принц Артус едет на север к королю личей. Темный эльф Иллидан кооперируется с подводной расой нагов и подумывает о расширении влияния. Альянс раскалывается. Орки ищут спокойствия и находят свободный от нежити остров для того чтобы возродить былое величие. Таков вкратце сюжет продолжения Warcraft 3. Ну и конечно – новые юниты и новая раса. Продолжая славные традиции Blizzard в который раз доказала, что желтую майку лидера носит не зря. Продолжение получилось сильным и стало заменой оригинальной игре на WCG 2004 года.


2003г.
QuakeCon-2003
Место проведения: Даллас, штат Техас, США

Более 4000 участников, размер BYOC - 2000 рабочих мест. Кон меняет место проведения. После четырех лет в Месквайте он переезжает в даласский Adam's Mark Hotel.


2003г., 17 ноября
Релиз Need for Speed: Underground
Жанр: Arcade/Simulator
Разработчик: Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts

Need for Speed - одна из самых успешных серий аркадных автомобильных гонок, ведет свою историю с 1994 года, когда вышла Road & Track Presents: The Need for Speed. С тех пор EA ежегодно радует поклонников серии новыми играми. В октябре 2003 года вышла игра, в которой геймеру предстояло принять участие в уличных гонках. Тема стритрэйсинга с сопутствующими атрибутами - тюнингом машин и девушками, в коротких юбках - нашла удачное воплощение в этой игре. Дрифт, драг, кольцевые заезды, гонки на вылет - все это и многое другое на реальных марках машин от ведущих мировых производителей. В игре был увлекательный сингл, на протяжении которого геймер делал карьеру местного короля уличных гонок. Не менее увлекательным был и мультиплеер, где геймеры могли посоревноваться друг с другом. В 2004 году Need for Speed: Underground, включили в программу WCG.


2003г. 12-18 октября
WCG 2003
Место проведения: Сеул, Южная Корея
Общий призовой фонд: USD 350000
Дисциплины:
Warcraft III
FIFA 2003
Age of Mythology
StarCraft: Brood War
Unreal Tournament 2003
Counter-Strike
Halo


2004г., 16 марта
Релиз Unreal Tournament 2004
Жанр: FPS
Разработчики: Epic Games и Digital Extremes
Разработчики: Atari

Улучшенный графический движок Unreal 2 (Unreal 2.5), возможности управлять транспортными средствами, несколько новых режимов мультиплеера, редакторы для создания модов, карт и моделей, новое оружие - другими словами очередная улучшенная версия игры из раскрученной серии.


2004г., 23 марта
Релиз Counter-Strike: Condition Zero
Жанр: FPS
Разработчик: Valve Software
Издатель: Vivendi Universal (PC)

Выходит обновленная версия популярного тактического шутера Counter Strike - Condition Zero, содержащая некоторые улучшения в плане графики и звука. Также в Condition Zero были встроены официальные боты. Продажи обновленной версии оказались не слишком высокими, что обуславливались тем, что для 2004 года графика (пусть и улучшенная) образца 98-го уже не устраивала геймеров.


2004г.
QuakeCon-2004
Место проведения: Грейпвайн, штат Техас, США

Общее количество участников - 5000, размер BYOC 3000 рабочих мест. Этот QuakeCon поставил рекорд, став крупнейшей LAN-party в Северной Америке. Суммарный призовой фонд турниров составил USD 150000. Здесь же состоялся первый турнир по DOOM III, в котором победил Джонатан "Fatal1ty" Вендел.


2004г., 5 августа
Релиз DOOM III
Жанр: FPS
Разработчик: id Software
Издатель: Activision

Продолжение серии DOOM ждали почти десять лет. Демо-версия, появившаяся в сети летом 2002-го долгое время будоражила воображение фанатов, в особенности касательно системных требований игры. Релиз состоялся в августе 2004 и поставил многие точки над i. Игра оказалась действительно требовательной к аппаратной части, что впрочем, полностью себя оправдывало – графика оказалась действительно революционной. id Sofrware подтвердило статус лидера среди разработчиков FPS. В плане сюжета DOOM III стал римейком первой части. Хорошо знакомая старым фанатам история про проблемы на Марсе получают новое графическое воплощение. Все те же импы, розовые демоны, "потерянные души" и арчвилли, но уже в полигональной упаковке. Мультиплеер как всегда оказался на высоте, что, впрочем, не помогло игре вернуться в обойму дисциплин World Cyber Games. Так или иначе, игра стала событием, установив новые графические стандарты для шутеров от первого лица.


2004г., 7 октября
Релиз Counter-Strike: Source
Жанр: FPS
Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Valve Corporation

За полгода до выхода продолжения Half-Life состоялся релиз римейка Counter-Strike: Source на движке Half-Life 2.


2004г. 6-10 октября
WCG 2004
Место проведения: Сан-Франциско, США
Общий призовой фонд: USD 400000
Дисциплины:
Counter-Strike: Condition Zero
FIFA Football 2004
Need for Speed: Underground
StarCraft: Brood War
Unreal Tournament 2004
Warcraft III: The Frozen Throne
Halo
Project Gotham Racing 2

642 геймера из 63 стран.


2004г., 15 ноября
Релиз Need for Speed: Underground 2
Жанр: Arcade/Simulator
Разработчик: Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts

Формулу успеха, выведенную в Need for Speed: Underground грех не было использовать второй раз. Ровно через год Electronic Arts радует поклонников продолжением. Еще больше машин, тюнинга, свободы перемещения по большому городу, улучшенный графический движок - фанаты остались довольны, а руководство WCG включило его в программу игр 2005 года.



2005г., 11-14 августа
QuakeCon-2005
Место проведения: Грейпвайн, штат Техас, США

Число участников более шести тысяч, размер BYOC - 3200 рабочих мест.


2005г., 18 октября
Релиз Quake 4
Жанр: FPS
Разработчик: Raven Software
Издатель: id Software

id Software и Raven Sofrware связывают давние, прочные и успешные отношения. Raven идет в фарватере за лидером еще со времен DOOM, регулярно выдавая весьма успешные игры на лицензированных движках от id.. Старые фанаты наверняка помнят серии Heretic и Hexen. Работу над продолжением серии Quake id поручила именно Raven Software. Продолжение войны людей против строггов Raven сделала на хорошо зарекомендовавшем себя движке DOOM III. Довольно интересный (как для шутера) сюжет и хорошо узнаваемый сеттинг, несомненно, порадовали фанатов. Впрочем, судьба Q4 в качестве киберспортивной дисциплины пока еще остается под вопросом. Факт того, что на QuakeCon-2006 в качестве официальной дуэльной дисциплины был выбран Q3 говорит сам за себя.


2005г., 16 ноября
Релиз Need for Speed: Most Wanted
Жанр: Arcade/Simulator
Разработчик: Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts

Издавать третью подряд серию гонок по ночному городу "электроники" не рискнули. Оставив тему стритрейсинга как основную, они внедрили другую, хорошо зарекомендовавшую себя, концепцию преследований и погонь. Гонки за нарушителями и уход от полиции в Need for Speed: Hot Persuit вернулись в новой игре Need for Speed: Most Wanted. Наряду с зарабатыванием денег на соревнованиях с себе подобными любителями скорости, и тюнингом автомобиля геймер, повышал свою репутацию в тусовке путем "заигрывания" с местной полицией. Идея скрещивания двух зарекомендовавших себя концепций оказалась удачной - Need for Speed: Most Wanted вкючили в программу WCG 2006 года.


2005г. 16-20 ноября
WCG 2005
Место проведения: Сингапур
Общий призовой фонд: USD 400000
Дисциплины:
Counter-Strike: Source
FIFA Football 2005
Need for Speed: Underground 2
StarCraft: Brood War
Warcraft III: The Frozen Throne
Warhammer 40,000: Dawn of War
Dead or Alive Ultimate
Halo 2

Более 800 геймеров из 67 стран
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Angel_Of_Fate 08-04-2008-16:14 удалить
мда сразу виден размах статьи, всё не осилил, ибо на работе...дома дочитаю, оставил пометку=)
zero_module 08-04-2008-18:12 удалить
Супер, ссылочку на этот пост можно разместить?
Mu4a4os 08-04-2008-18:13 удалить
строго не судите:
1-киберспорт-все же спорт.в том же в3дота важен не столько микроконтроль,сколько макро(просчет на несколько шагов вперед,выбор "колеи"развития перса.на высоком уровне игроковна это можно смотреть,как на шахматы(какой билдлист(стратегию развития)выберет один,другой).
2-если рассматривать киберспорт у нас в стране(а наша страна в лице virtus.pro всегда в топе(имееться ввиду cs 1.6,про вар и ку3 не знаю),то стоит обозначить появления московского кулба "orky".
3-хотелось бы увидеть дату и имя первого спонсора киберспортивной команды.
тем не менее,статья хороша.
Gatekeeper 08-04-2008-18:26 удалить
zero_module, конечно давай )). А заодно и на все остальные хроники тоже ))
Gatekeeper 08-04-2008-18:28 удалить
Mu4a4os, расширять материал можно еще. Я думаю, что на новом Плацдарме это можно будет делать общими силами. А замечания ничего, нормальные ))
zero_module 08-04-2008-20:12 удалить
Gatekeeper, разместил. Из "остальных", кстати, можно было бы сделать вообще тематическую подборочку.
amlugos 10-04-2008-03:29 удалить
Учитывая немаленький объем поста, оно понятно, и все же - к киберспорту относятся и консольные игры, и пошаговая стратегия. Консольные турниры появились, пожалуй, раньше ПК-шных, хотя и проводились физически в одном месте. Пошаговые "Цивилизация" и "Герои" довольно популярны, и ассоциации их любителей регулярно проводят турниры онлайн.
Mu4a4os 21-04-2008-13:48 удалить
amlugos, видимо,уважаемый Gatekeeper составлял пост по популярности,ибо не консоль,не герои не попали на вкг или кпл как равные той же кваке.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Краткие хроники киберспорта (1993-2005 г.г.) | Gatekeeper - Error 404 | Лента друзей Gatekeeper / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»