егодня моя дорогая Юлечка rossini пригласила меня к себе на спектакль в театр на Таганке "горе от ума - горе уму - горе ума", понятное дело по Грибоедову, мы с М. порядочно запоздали и сидели в жопе из-за этого, какой же я шок испытал с первых минут, актеры заштампованы, такое ощущение, что совсем не знакомы с правилами работы со стихотворной драматургией, просто все не в кассу, я сидел и выглядывал КТО ЖЕ МНЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ? и тут повылазили все второстепенные или даже ТРЕТЕСТЕПЕННЫЕ персонажи. почему-то актеров подобрли на эти маленькие роли отличных, а вот "передовики" будь они молодыми или уже в возрасте просто "валили все", декорации конечно очень хорошие, как и костюмы, а вот режиссура... из одного из самых ярких и значимых произведений русской драматургии сделать водевильчик...это кащунственно даже если это ставит великий Юрий Любимов в свои 90.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Идея, постановка, режиссура
ЮРИЙ ЛЮБИМОВ;
Музыка из произведений
А. Грибоедова, И. Стравинского, Ф,Шопена, Г. Малера, В. Мартынова
Костюмы выполнены по эскизам
Рустама Хамдамова;
Пластика движений
Андрей Меланьин;
Режиссер
Анатолий Васильев;
Хормейстер
Татьяна Жанова;
Косюмы изготовлены
Студией Владислава Репина и мастерской театра.
Выставка рисунков Рустама Хамдамова.
Премьера: 30 сентября 2007 г.
Ближайшие даты исполнения:
8 ноября (19:00)
17 ноября (19:00)
24 ноября (19:00)
8 декабря (19:00)
13 декабря (19:00)
30 декабря (19:00)
| Идея, постановка, режиссура | Юрий Любимов |
| Действующие лица и исполнители: | |
| Павел Афанасьевич Фамусов | Феликс Антипов, Роман Стабуров |
| София Павловна (дочь его) |
Елизавета Левашова, Александра Басова |
| Лизанька | Полина Нечитайло |
| Алексей Степанович Молчалин (секретарь Фамусова, живущий у него в доме) |
Александр Лырчиков, Игорь Неведров |
| Александр Андреевич Чацкий | Тимур Бадалбейли |
| Полковник Скалозуб С. С. | Иван Рыжиков |
| Наталья Дмитриевна Горич (молодая дама) |
Илзе Лиепа, Мария Акименкова, Екатерина Рябушинская |
| Платон Михайлович Горич (муж ее) |
Юрий Ардашев |
| Князь Тугоуховский | Дмитрий Межевич, Виктор Шуляковский |
| Княгиня Тугоуховская (жена его) |
Маргарита Радциг |
| Дочери Тугоуховских (молодые княгини) |
Александра Басова, Александра Кузнецова, Елена Манышева, Елена Посоюзных, Юлия Россикова |
| Графиня Хрюмина (бабушка) |
Марина Полицеймако, Юлия Россикова, Мария Матвеева |
| Антон Антонович Загорецкий | Сергей Трифонов |
| Старуха Хлестова (свояченица Фамусова) |
Татьяна Сидоренко, Нина Дробышева |
| ГN | Игорь Пехович, Сергей Подколзин |
| ГD | Эрвин Гааз |
| Репетилов | Дмитрий Высоцкий |
| Петрушка и несколько говорящих слуг | Виктор Карпеко, Олег Толкунов, Сергей Цимбаленко |
| Арапка, служанка Хлестовой | Раисса Мбумба, Давила Пуани |
| Вальсы Грибоедова, Шопена и Стравинского исполняет | Татьяна Жанова |
Юрий Любимов.
Несколько мыслей по поводу
«Горя от ума».
Всегда так с великой классикой: то на нее облачко найдет, то опять вдруг прояснится и выбросит какие-то гениальные пьесы из мирового репертуара. Так и с «Горе от ума»… «Горе от ума», «Горе уму» — это придумал сам Грибоедов, и я эти названия оставил.
Грибоедов был великолепно образован, храбр, умен. Он занимал высокий пост, объездил разные страны, был послом и многое сделал для своей страны. У него был прекрасный проект о том, чтобы военные дорог на Кавказе стали торговыми путями. Но тогда, как и сейчас, это многим не нравилось. И тогда были крайне экстремистски настроенные круги в исламе…
Произведение это ходило в списках по России. Государь прочел пьесу и сказал, что пока ее не надо играть. И ее - полностью и в профессиональном театре — при жизни автора не играли. У меня есть уникальная старая книга, в которой собраны замечания современников, где, кто и как играл эту комедию, где делали цезуры — двойные, тройные — Мочалов и Щепкин. Зафиксированы даже изменения лица, какая мимика была в той или иной сцене у Мочалова. Ходили легенды, что он артист вдохновения. Ничего подобного! У него была выстроенная партитура роли. И можно только удивляться, с какой тщательностью работали актеры.
На сцене у нас, конечно, стилизация, антиквариата вы не увидите: прозрачные стулья, все время двигающиеся занавески, которые создают иллюзию разных комнат. Это дом крупного чиновника …. Нравы все узнаваемы. В «Горе от ума» они, как и в любом великом произведении, описаны на все времена.