• Авторизация


возращаюсь в лоно искусства. спектакль на 4-ку... хотя Кутепову обожаю 19-04-2007 23:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Семейное счастие

 

Л.Толстого
Режиссер П.Фоменко
В ролях К.Кутепова, А.Колубков, Г.Тюнина, И.Любимов, А.Щенников
(2`20``, 1 антракт). 100-2000 р.
 
заказать билет
[380x]

Молоденькая Маша (Ксения Кутепова) рано лишилась родителей. Ее единственная наперсница - немолодая гувернантка (Людмила Аринина). Опекун - не очень молодой Сергей Михайлович (Сергей Тарамаев). Маша полюбила Сергея Михайловича, он полюбил ее, и, к удовольствию Катерины Карловны, они создают семью. Но это - только начало раннего романа Толстого. Позже Лев Николаевич устроит чистой деве нравственную провокацию: отправит ее в Петербург, а дальше - на воды, где бросит к ногам Маши праздного бонвивана. И только для того не позволит ей низко пасть, чтобы она смогла вернуться к мужу - измученной и кающейся. В пору написания "Семейного счастия" Толстой еще не решался бросить женщину под колеса паровоза. Но уже и не сомневался, что жена должна любить в муже не мужчину, а исключительно отца ее детей. Будет так - будет и семейное счастие. Спектакль Петра Фоменко обошелся без тяжеловесного толстовского морализаторства. Режиссер великодушно простил Маше легкомыслие, дав Ксении Кутеповой (для которой и ставился спектакль) сыграть универсальную историю о взрослении, разочаровании и о том, как с ним жить. Действие происходит на крохотном пятачке (зрительные ряды заняли половину и без того маленького зала Мастерской) и время от времени вырывается наружу: то рояль зазвучит этажом ниже, в буфете, то Людмила Аринина отправится в коридоры звать Гаврилу, и звук голоса будет затихать вместе с шагами. Вырывается от переполняющих спектакль чувств, аранжированных - что Фоменко делает виртуозно - игрой свечного света и звяканьем ложечки о чашку, стуком счетных костяшек и шорохом шелковых юбок. И сама инсценировка выполнена композиторски, в форме рондо: сюжет закольцован, внутри разрабатывается тема с вариациями. Бесконечным легким пробежкам Маши по комнате аккомпанирует дробный фортепианный пассаж. В Баден-Бадене ее срывающийся в каждом куплете романса голос будут бесконечно подхватывать галантные кавалеры (Илья Любимов и Андрей Щенников). Но лейтмотив "Семейного счастия" - чаепитие. И в пору Машиного девичества, и в пору сватовства, и тогда, когда они вернулись в свое Покровское с вод, - все будет как всегда: Катерина Карловна принесет приборы. Усядутся за круглый стол. Будут разливать чай. Маша тонкой рукой разломает баранку. Сергей Михайлович, чтобы развеселить жену, напялит на голову грелку. Одну и ту же сцену проиграют несколько раз - и всегда по-новому. Без слов - позой, поворотом головы, междометиями. Такое возможно только в камерном пространстве: когда актерам нет нужды брать форте, появляются новые оттенки пиано. У Фоменко вкус к оттенкам и абсолютный слух на них. Ему всегда удаются камерные спектакли. "Семейное счастие" не производит впечатления значительного события, каким стала "Одна абсолютно счастливая деревня". Оно просто производит впечатление.

Елена Ковальская


Мастерская Петра Фоменко
19 мая, суббота
на сцене Малый театр
19:00 заказать билет
19 мая, суббота *

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
ЮЛЛА 21-04-2007-21:19 удалить
как-нибудь я обязательно схожу на ваш спектакль.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник возращаюсь в лоно искусства. спектакль на 4-ку... хотя Кутепову обожаю | riffel - самый лучший блог. | Лента друзей riffel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»