• Авторизация


культурное богатство 17-01-2007 23:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


сегодня был с Настей (Сцуко Зайчишко) в театре Пушкина на этом чудесном спектакле. вот все таки очень сложно из говенной книги высосать хороший спектакль. мой совет, сначала идите в театр а начало и финал дочитайте!

Мадам Бовари

Флобер эпохи MTV

Г.Флобера
Режиссер А.Сигалова
В ролях А.Урсуляк, А.Матросов, А.Арсентьев, И.Теплов, А.Сухов, А.Пампушный
(2`40``, 1 антракт). 200-700 р.
 
заказать билет
[380x]

Алла Сигалова из тех редких хореографов, чье имя театральная публика знает не хуже, чем имена режиссеров, и заслуженно. Ей удавались сложнейшие этюды о свойствах страсти: что знаменитый студенческий спектакль «Фро», что «Ночи Кабирии» в Театре Пушкина. Но с «Мадам Бовари» вышла осечка.

Роман Флобера по сюжету напоминает пьесу «Гроза»; известно, что Островский внимательно читал историю Эммы Бовари, когда сочинял свою русскую трагедию. У Флобера развертывается трагедия мещанская: выдали девушку замуж без любви, муж слишком прост и приземлен, а сердце просит сильных чувств. И ведь находит, но груба жизнь: любовники, обманы, долги, мышьяк. Сегодня из этого классического набора можно сделать хоть мелодраму, хоть фарс. Сигалова, видимо, соотнеся Флобера с Островским, сделала наглядное пособие по зарубежной классике для старших школьников. При этом — учитывая целевую аудиторию — с видимостью актуального решения: современные костюмы, модная музыка, немного по пояс голых женщин, много беготни, секса и никаких психологических сложностей.

В центре сцены — белое сооружение вроде катушки из нескольких сегментов, в которых располагаются предметы быта, включая черный футляр от арфы, и заросли пластмассовой осоки (художник Александр Орлов). Катушка подсвечивается и вращается, наматывая веревку, которая означает запутанность несчастной Эммы. Ее роль отдана молодой приме театра Александре Урсуляк. Сигалова сочинила ей пластический рисунок, но не дала психологии, и на весь спектакль у актрисы несколько вымученных телодвижений и одна гримаса — полуулыбка, изображающая то эротическое томление, то душевную муку. Урсуляк девушка способная, но на трагическую героиню не тянет. Будь на ее месте сама Сигалова, дело бы сделала пластика: она бы чисто физически существовала не так, как все. Но Урсуляк не танцовщица, у нее получается Эмма — нимфетка, непонятно, откуда взявшаяся и чего ищущая. Для героини, которую Флобер так подробно анализирует с точки зрения не только физиологии, но и нравственности, этого маловато. Конечно, королеву играет свита — и вот кто на самом деле старается. Достойно держатся и рассказчик (Владимир Жеребцов), и бестолковый муж Эммы (Александр Матросов). Есть по ходу действия несколько мизансцен с претензией на метафору и даже китайская процессия с драконом и пиротехникой. Но спектаклю категорически не хватает режиссера, и этого уже не исправить.

Екатерина Рябова, 11 января 2007

Театр им. Пушкина
25 января, четверг 19:00 заказать билет
26 января, пятница 19:00 заказать билет
14 февраля, среда 19:00 заказать билет
15 февраля, четверг 19:00 заказать билет
28 февраля, среда 19:00 заказать билет
1 марта, четверг * 19:00 заказать билет
2 марта, пятница * 19:00 заказать билет
20 марта, вторник * 19:00 заказать билет
21 марта, среда * 19:00 заказать билет
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник культурное богатство | riffel - самый лучший блог. | Лента друзей riffel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»