не прошло и года, как я вновь выбрался в оперу. на этот раз все было заметно хуже, чем в прошлый.
были с моей подругой в Новой Опере, давали "Набукко" Джузеппе Верди в постановке Андрейса Жагарса, гендиректора Рижской Национальной Оперы (к слову, это лишь 3 его постановка). концепция постановки - перенесение ветхозаветной истории о покорении Иудеи ассиро-вавилонским царем Навуходоносором (Набукко) в первую половину XX столетия, когда евреи испытывали серьезные проблемы при тоталитарных режимах Гитлера, Муссолини и Сталина. идея, в принципе, интересная, но воплощение крайне скромное - кроме того, что вся сцена представляет собой станцию метрополитена и частично видоизменяется, а костюмы соответствуют эпохе - ничего нового режиссер не предлагает, нововведений в театральный и в оперный язык замечено не было, да и задумка с местом действия в подземке порой вызывала улыбку и неприкрытый сарказм. но отсутствие режиссуры как таковой - полбеды, главным недостатком было отсутствие у большинства действующих лиц как хороших вокальных данных (точнее технического арсенала, чтобы этими данными управлять), так и каких-то актерских дарований. исключениями пожалуй были лишь Фенена в исполнении Агунды Кулаевой и сам Набукко в исполнении Анджея Белецкого, главным же минусом всего состава была центральная исполнительница Креслина Наталья, которая играла незаконнорожденную дочь Набукко - Абигайль, сказать, что это было плохо - ничего не сказать, это было ужасно, ни вокала, ни актерской игры...так что, если хотите сходить в оперу, на Набукко в Новую идти не надо, спектакль намного ниже среднего и его не спасает даже гениальная музыка, т.к. гениальная музыка требует как минимум хорошего исполнения.))
однако, после спектакля мы пошли прятаться от холода в машину, в машине давали "Турандот" - вот это я понимаю вокал!)))
Дж. Верди
"Набукко"
Опера в двух действиях
| Музыкальный руководитель и дирижер |
Евгений Самойлов |
| Дирижер | Валерий Крицков |
| Режиссер | Андрейс Жагарс |
| Режиссер по сценическому движению |
Элита Буковска |
| Сценография | Андрис Фрейбергс |
| Ассистент сценографа | Елена Зыкова |
| Костюмы | Кристине Пастернака |
| Художник по свету | Кевин Вин-Джон |
| Хормейстеры: | Татьяна Громова |
| Юлия Сенюкова |
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут (с одним антрактом).
Премьера состоялась 2 декабря 2006 года.
"С "Набукко" действительно началась моя творческая карьера", – говорил Верди. Первая опера 28-летнего композитора, имевшая огромный успех на сцене, – именно эта опера стала сочинением, после которого Верди, переживший провал двух своих опер и личную трагедию, воспрял духом и вновь обратился к творчеству.
Решение спектакля необычно. Сюжет ветхозаветной истории о покорении Иудеи ассиро-вавилонским царем Навуходоносором и о конфликте двух народов перенесен постановщиками в середину ХХ века – время диктаторских режимов в Европе (Гитлер в Германии, Муссолини в Италии, Сталин в СССР), когда гонения и репрессии еврейского народа были особенно жестокими и изощренными.
Действие оперы разворачивается на станции метро. Сюда люди спешат спрятаться от военных действий, бомбежек, беспредела внешнего мира. Но есть некая двойственность восприятия этого места – с одной стороны, здесь безопасно, с другой – замкнутость пространства делает внутренний и внешний конфликт героев еще более пронзительным и трагическим.