• Авторизация


Сергей Женовач 07-05-2009 02:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


первый блин комом.

в 2007 году после фестиваля "Золотая Маска", когда лучшим спектаклем как малой, так и большой формы были названы работы Сергея Женовача, у меня была какая-то невероятная потребность посмотреть те спектакли ("Захудалый Род" СТИ, "Мнимый Больной" Малый Театр). т.к. здания собственного театра у Женовача не было возникали сомнения на тему того, возможно ли попасть по студенческому на "Захудалый Род". в связи с этим было определенно, что нужно идти в Малый. все бы хорошо, да только вот не могу я сидеть на верхних ярусах в театрах вроде Малого или Вахтангова. теряется мое внимание и контакт с актерами, может быть именно пожтому "Мнимый Больной" для меня закончился с наступлением антракта.

"Захудалый Род"

желание попасть на первый и уже к тому времени довольно известный спектакль Студии Театрального Искусства породило еще одно желание - ознакомиться с материалом, который выбран в качестве дебютного. в домашней библиотеке без труда был найден томик Лескова и жаждущие информации глаза начали с остервенением знакомиться с текстом. буквально с первый страниц было ясно - оно мне понравится. после прочтения "Захудалый Род" стал для меня одним из самых любимейших шедевров отечественной литературы. но ознакомиться со спектаклем так и не удавалось. но буквально пару недель назад это свершилось. мы с моей второй половиной, я и его заразил интересом к сему произведению, отправились знакомиться со зданием и творчеством театра СТИ. 

здание, дворик, обстановка внутри - все сделано великолепно, с тонким вкусом, что сразу распологаек и завораживает. домашняя обстановка буфета - комодики-сервантики, кресла и диваны. вид все этого приводил в восторг. со зрительным залом, конечно, не без проблем, очень медленная пропускная способность, если мы говорим о выходе и , разумеется, не подходящий под формат спектаклей формат сидений. простите, но непросто сидеть 4 часа с всего одним антрактом, на деревянных сидалищах.

[показать]

сама постановка хоть и долгая (а иначе с таким текстом и не справиться), но весьма смотрибельная, если не больше. каждый акт по 2 часа смотрится налегке. я достаточно давно уже лишился привычки смотреть столь полнометражные постановки, что был приятно удивлен данному факту. решение пространства режиссером с помощью этаких рамок-картин-фотографий меня сразу очаровало, актерская же игра и речь подчас немного расстраивала, тем более, что слава театра уже разнеслась по всей интересующийся театром России. помимо прочего разочаровывал финал, не задевал, не трогал, не вызвал нужной эмоции.

[560x315]

последний визит

сегодня все складывалось как нельзя лучше, чтобы пойти в театр. наконец-то, я уже начал волноваться не затянулся бы этот тайм аут. после недолгих раздумий было решено попытать счастье и попасть в СТИ на "Реку Потудань" по Платонову. определяющим в этот раз было географическое расположение. благо, пропустили. спектакль шел на малой сцене, где всего около 35 мест, поэтому почти все зрители находились в фойе-буфете. встречал нас актер театра, одетый в военную форму первой половины прошлого века, и настоятельно уговаривал выпить чайку. на месте платного буфета в этот раз стояли 2 аллюминиевых чайника, окруженных массой аллюминиевых кружек, на столе были 2 подноса с бутербродами черный хлеб+сало и 3 глубоких блюда полных варенной картошкой в мундире. это было просто обескураживающе, я был в восторге и ждал, когда же начнется спектакль. после трапезы тот же актер повел нас за собой к малому залу. перед входом нас попросили сдать мобильные телефоны, что меня в какой-то мере приятно удивило.

в зале по периметру стояли пронумерованные деревянные табуреты. вот оно равенство и братство - все в первом ряду. действо началось. перед нами появился седовласый мыжчина, который должен был нам показать простого мужика тех времен, но даже сквозь какой-то специфический говорок была слышна интеллегентность и образованность, что коробило. дальше все пошло сухо, монотонно, терялась концентрация, динамики не было, событий и мыслей по поводу просматриваемого - тоже. наступало разочарование. игра была неорганична, слова рождались, но какими-то мертвыми.1,5-2 часа и зрители так привыкли к этому монотону, что в нем даже не поняли когда дело дошло до финала..режиссерских находок была масса, но текст и действия актеров, поставленных тем же режиссером, топили все эти придумки в каком-то болоте. неподготовленному зрителю лучше не ходить.

[560x315]

[показать]


[показать] [показать] [показать] [показать] [показать]
[показать] [показать] [показать] [показать] [показать]
[показать] [показать] [показать] [показать] [показать]
[показать] [показать] [показать]
 

Николай Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОД

семейная хроника князей Протозановых
в двух частях


Композиция и постановка Сергей Женовач
Художник Александр Боровский
Художник по свету Дамир Исмагилов
Композитор Григорий Гоберник


Премьера спектакля состоялась 24 мая 2006 года на сцене Центра им.Вс.Мейерхольда.

В ноябре 2006 года спектакль "Захудалый род" принял участие в театральном фестивале "Сезон Станиславского".


Спектакль "Захудалый род" - лауреат премии «Гвоздь сезона» и национального театрального фестиваля «Золотая Маска»-2007 в трех номинациях - «лучший спектакль малой формы», «лучшая работа режиссера», спецпремия жюри исполнительнице роли Варвары Протозановой Марии Шашловой.
"Захудалый род" - обладатель приза зрительских симпатий театральной премии Necsafe Gold. (2007 г.)


Николай Лесков выделял «Захудалый род» из своих сочинений, просил издателей поскорей его напечатать: «Я люблю эту вещь больше «Соборян» и «Запечатленного ангела». Она зрелее тех и тщательно написана. Катков её ценил и хвалил, но в критике она не замечена и публикою прочитана мало… Это моя любимая вещь» (из писем А.С.Суворину).

Сергей Женовач о романе Н.Лескова и спектакле: «Захудалый род» - неоконченная семейная хроника, рассказанная от лица княжны Веры Протозановой. В центре спектакля – судьба княгини Варвары Никаноровны и её окружения. Это своеобразный рассказ в рассказе, где важно именно рассказать, показать, проиграть историю потери, поиска смысла и обретения внутренней опоры в жизни».
 
[показать]


[показать] [показать] [показать] [показать] [показать]
[показать] [показать] [показать] [показать] [показать]
[показать] [показать] [показать] [показать] [показать]
[показать] [показать] [показать] [показать] [показать]
[показать] [показать] [показать] [показать] [показать]
[показать] [показать] [показать] [показать] [показать]
[показать]
 

А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ

сокровенный разговор

Спектакль сочинили: Сергей Женовач, Александр Боровский, Дамир Исмагилов, Мария Шашлова, Андрей Шибаршин, Сергей Качанов, Александр Лутошкин

Сергей Женовач о спектакле: «Мне очень нравится наша большая сцена. Она замечательна тем, что возникает контакт с людьми, которые находятся в зале. Но наступают моменты, когда хочется завести с людьми, которые приходят на спектакль, еще более интимный, исповедальный разговор, - чтобы увидеть глаза человека, с которым ты вступаешь в диалог, услышать – скажу красиво – пульс, его дыхание. Мы очень рады, что именно «Потуданью» открывается Малая сцены. В этом спектакле важно то, что за словами, то, что между словами, и поэтому много платоновского текста мы перевели в прямую речь, - оказалось, что это интимное пространство не позволяет произносить текст от третьего лица».

В период работы над спектаклем актеры, режиссер и художник побывали в комнате на Тверском бульваре, где жил Андрей Платонов. Сейчас это знание принадлежит Литературному институту имени М.Горького, а учебная аудитория, под которую отдана комната писателя, называется аудиторией Андрея Платонова.

Премьера спектакля состоялась 12 февраля 2009 года.
Спектакль идет 1 час 35 минут без антракта.
Спектакль идет на Малой сцене.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
какой то абстракционизм на сцене пошел, то кричат-орут весь спектакль на сцене как на все село, то какие то изгибы тела ,то вот , лично мне даже не хочется пытаться вникать в их ход мыслей.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сергей Женовач | riffel - самый лучший блог. | Лента друзей riffel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»