В школе, которую я окончила, сегодня Вечер Встреч.
Всего два года прошло с тех пор, как я распрощалась со школой. Выпускной был одним из самых счастливых дней моей жизни. Даже не сам выпускной, - праздник для меня был не важен, я с удовольствием пропустила бы его - а факт окончания этих жутких 10 лет.
Моя школа - одна из центральных. Она находится в двадцати метрах от городской администрации и всегда славилась тем, что там учились и учатся детки слуг народа или бизнесменов. В коридорах - дефиле. Явное противостояние молоденьких мажорчиков и отличников. Мои родители всегда были очень не бедными людьми, но мажоров я терпеть не могла. А отличники (или претендующие) мне завидовали. Считали, что мне всё достаётся слишком легко и просто. Но у нас никогда не было скандалов. Все ненавидели друг друга молча. Я никогда не ценила школьных приятелей. Только в конце школьных лет у меня появилась подруга, с которой мы в будущем поступили в институт и сейчас учимся в одной группе, вместе гуляем, помогаем друг другу.
Не могу сказать, что у меня был плохой класс или несправедливые авторитарные учителя. Была, правда, одна. Ухоженная женщина лет 45-50. Она всегда хорошо одевалась, ровно держала спину, вела себя надменно. Пришла к нам в 7-м, учителем физики. Мы боялись её так, что волосы дыбом становились. Она любила давить на психику: долго-долго скользила ручкой по журналу, определяясь, кто пойдёт к доске. Мы в полуобморочном состоянии тряслись под партами. На контрольных она медленно стучала каблуками, проходя между рядами - это были раскаты грома для нас. Иногда брала большие ножницы и шла к подоконнику подрезать цветы. Мы легонько подпрыгивали в такт этому "хрррр-ясь". Она любила ставить двойки, в 10-11, правда, стала ставить эдакие безхвостые трояки. У меня, в частности, таких было полжурнала по физике. К десятому классу мы как-то к ней притёрлись, но всё равно боялись. Когда её сделали нашей классной, её все очень полюбили. Но только не я. С ней у нас были особые отношения. Её раздражало, что я люблю русский, литературу и иностранные, что меня хвалят и отправляют на олимпиады. Она доставала меня своей физикой. А я - в свою очередь - показывала ей свою любовь выражением лица. Не знаю, почему я тоже боялась этих уроков: меня никогда не ругали из-за оценок, не наказывали, не проверяли дневник. Наверное, я сама была чересчур ответственной, тем более шла на золотую медаль, надо было держать "марку". Кстати, в основном из-за физички я и не хотела ходить в школу.
А большинство учителей очень меня любили, я всегда была ведущей всяческих вечеров, линеек, участвовала во всех олимпиадах и конкурсах. Но всё равно школу я не любила. Я не считаю, что школьная дружба - вечная, что школьные годы - чудесные, что в школу всегда хочется вернуться. Я никогда не буду скучать по ней.
Можно пересчитать по пальцам людей, которых я бы хотела увидеть, вернувшись в школу в феврале, в один из Вечеров встреч. Может быть, лет через 5 я схожу туда. Посмотрю на них всех - кто чего добился, кто кем стал, кто куда уехал. Но вряд ли я получу от этого удовольствие.
Мне кажется, самая счастливая пора - студенчество. Именно тогда ты сознательно хочешь получать образование и это уже только твоё дело. Ты сам хозяин своего времени, своей жизни. И нет очкастых учителей, которые будут орать на тебя за невыученное домашнее задание, прогулы, вызывать родителей, снаряжать веником, когда в школе дежурство.
Мне незачем скучать по школе и не за что благодарить её. Я на самом деле дала ей куда больше, чем она мне.
А вот
, после Бала Медалистов, счастливая...