Мои перлы.
08-03-2006 19:59
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В общем, так, не понравится, можете меня убить… Нет, лучше в классических традициях магии Вуду истыкать мою фотографию булавками или еще чем-нибудь… Это просто эксперимент…голос моего подсознания,…Ибо наброски я делала, слушая диск с лучшими песнями 81 года, одним глазом уставившись в монитор, а другим – в томик стихов Т. С. Элиота. Если что-то не понравится или я кого-то не так описала, напишите и я удалю или переделаю это место, а потом это забудется, как неудачный эксперимент. Итак, действие начинается сразу, после того как Гризабелла отправилась в кошачий рай…
Глава 1.
…Гризабелла отправилась в рай, а на джелли-помойке не осталось ничего, что могло бы напомнить о ней, разве что клок ее грязной серой шерсти.
Джемайма спрыгнула с багажника и подошла к серому комку и легко толкнула ее лапкой. Она понимала своей детской интуицией, что это ключик к тайне. Тайне, которая ведет к счастью. Казалось, нужно только чуть-чуть напрячься и она будет знать, то, что не знает никто из кошек. В момент все отступило на второй план: джелли-бал, и дорожные рассказы Скимбла и даже сочувствие старому Гусу – ее сознание занимал образ Гризабеллы и ее судьба. Только что на глазах Джемаймы произошло нечто такое, что она пока не была в состоянии осознать. Она не размышляла над тем, что нужно делать, она просто поняла, куда надо идти… Не Дьютерономи, не к кошке из племени, нет, идти надо к Макавити. Джемайма знала из рассказов, что только ему юная Гризабелла когда-то поверяла свои тайны.
Но перед котенком встала одна проблема – где бы она не искала Макавити, она его не найдет. Но она была уверена, что Мангоджерри знает, где логово этого чудовища. Она пошла прямо к нему.
- Манго, пообещай, что ты не будешь спрашивать, зачем мне нужно то, о чем я собираюсь тебя спросить. Ладно?
- Вот еще, сдалась ты мне…Только быстрее спрашивай, иначе нам с Рамплтизой не успеть вовремя на Кенсингтон сквер, а оттуда как раз собралась съезжать одна богатая дамочка…
- Скажи, где я могу найти Макавити? – прервала его Джемайма.
- Джем, у тебя случаем мыши в головке не завелись? Зачем тебе это? – вмешалась в разговор подошедшая Рампл.
- Я…Я не могу сказать об этом.
- Ну, как хочешь, но, - Рампл оглянулась по сторонам, - если хочешь быстрее попасть в логово этого Дьявола, тебе придется идти с нами. Это не так далеко от Кенсингтон сквера. Там есть один темный-претемный тупик, рядом заброшенный дом, если зайти в тупик, ты увидишь окно в подвал. Если Макавити не сменил место обитания, то ты, быть может, его застанешь. Но это навряд ли – он постоянно на охоте. Ну что? Не испугалась? Тогда пошли с нами.
Три котенка вышли со двора, где находилась помойка.
- Почему вы оба ушли от него? – Джемайма заговорила первой
- Ну, как тебе сказать… надоело быть его шестерками…Захотелось получить свободу, - сказал Манго.
- Кроме того, Макавити самый первый преступник из всех, а мы просто так…Ну, развлекаемся что ли…Любим мы беспорядок, до жути – добавила Рамплтиза и прыгнула на ближайший подоконник, умышленно разбив при этом стоявшую тут же вазу с цветами, - Ой! Ну надо же, какое несчастье!
- Долго еще?
- Нет, вот как раз грузчики переносят все вещи этой старой леди в машину, значит, это наш дом. А нужное тебе место примерно в пяти минутах ходьбы отсюда. Ладно, пока и удачи тебе! – Рампл и Манго направились к машине. А Джемайма пошла дальше.
Вот и этот ветхий дом. А вот тупик. «Страшно…Но надо идти…Иначе…А что иначе? Я должна открыть тайну Гризабеллы» - думала Джемайма, погружаясь в сумрак закоулка, - «Где же это окно, про которое говорила Рампл? А… наверное это оно». Она быстро спрыгнула на холодный пол подвала. И правда здесь давно никто не жил. Кое-где на стенах висели прогнившие насквозь полки, а на полках толстый слой пыли, правда на двух, а может быть на трех, лежали старые выпуски «Таймс» и какие-то чертежи. В одном из углов лежал ворох купюр, очевидно украденный из банка или из дома какого-нибудь богатого скупца, и два браслета с бриллиантами. В остальном же подвал был пуст, если не считать еще пары небольших камней, которые наверняка попали сюда с сильным ветром, ибо все люди предпочитали обходить этот тупик стороной, равно как благовоспитанные собаки и кошки.
Джемайма села прислонясь, к одному из камней. Жуткий холод подвала значительно уменьшал страх кошки перед неизвестным. Джемайма не знала, сколько она просидела там. Но через некоторое время послышался шорох и звон отбрасываемых монет…Или колье. Макавити появился в своем логове, но Джемайма не испугалась. Напротив, подсознание подсказывало ей, что этот дьявол в обличье кота не причинит ей вреда, по крайней мере сейчас.
- Почему?
- Что почему? – не поняла Джемайма.
- Почему ты пришла сюда?
- Не знаю…
- Ты говоришь без трепета в голосе…Ты меня не боишься?
- Нет, не боюсь. – Твердо ответила Джемайма.
- Но…Почему??
- Потому что единственное, чего мы должны бояться, это самих себя. От нас одних зависит, причинят нам боль или же нет.
Джемайма правда, уже перестала его бояться. Но это не значит, что он не был плохим, он просто казался опустошенным после неудачного похищения Дьютерономи.
это была весьма странная сцена, весь разговор состоял из полувопросв и полуответов, казалось кошки разговаривали не друг с другом, с каждый со своей душой, а посему и он, и она предчувствовали, какие последуют ответы и вопросы. Маленькая Джемайма взрослела на глазах. Это был вечный разговор грешной души с совестью, ибо Макавити задавал вечные вопросы и получал на них мудрые ответы.
- Но почему пришла именно ТЫ? Почему не ОНА?
-То есть?
- Почему с этого самого дня все стало получаться не так, как я хотел?
- быть может потому что, стоит нам чего-то слишком сильно захотеть и это желание не исполняется?
Джемайма села так, чтобы увидеть хотя бы увидеть лицо этого зверя в маленьких лужицах от дождя, капли которого попадали в подвал сквозь открытое окно.
- Гризабелла говорит, что все должно быть так как оно есть, даже если происходит то, что нам не хочется, - проговорила Джемайма, надеясь, что это натолкнет Макавити на воспоминания.
- Да, она временами была очень мудрой. А мне столько удовольствия доставили ее страдания, когда я ее боросил. Вот он сладкий яд.
- Страдания составляют всю нашу жизнь, это ее основа.
- что есть жизнь?
- это долгая прогулка перед смертью.
- А что такое смерть?
- Забвение, сон жизни.
- Что такое сон?
- Это одиночество, маскарад иллюзий.
- Что такое маскарад?
- Это то, чего не может быть в этом месте.
Вот так они плели сеть из сладости и боли. И не важен был возраст. Начиналось исповедание чудовища, своими лапками Джемайма брала эстафету Гризабеллы, Бомбалурины и Деметры.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote