• Авторизация


Призыв! 15-05-2007 22:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Друзья! Давайте использовать букву "ё"!!!

Ведь необязательность её употребления привела к ошибочным прочтениям, которые постепенно становились общепринятыми. Они затронули всё — и огромную массу личных имён, и множество имён нарицательных. Например, кто знает, что правильно надо говорить Ришельё (фр. Richelieu), Монтескьё (фр. Montesquieu), Роберт Бёрнс (англ. Burns), Луи Пастёр (фр. Pasteur), Пафнутия Чебышёв и т.д.

Неоднозначность привела к тому, что иногда букву «ё» употребляют на письме (и соответственно читают ['о]) в словах, где она не нужна. Например, «афёра» вместо «афера», «гренадёр» вместо «гренадер», «бытиё» вместо «бытие», «опёка» вместо «опека» и пр.

Ведь есть же разница между "всё" и "все", "узнаёте" и "узнаете"!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
Serjantveller 15-05-2007-23:09 удалить
Да, мне тоже нравится буква ё))
Вообще не люблю путаницы. На мой взгляд, всё должно быть максимально логично и однозначно, а то чепуха получается :)
А вот, кстати, мнение нашего с Анюткой противника в этом вопросе http://web.artlebedev.ru/kovodstvo/119/
Но он не прав :)
true_lies 15-05-2007-23:18 удалить
ё-эта наша русская буква, с помощью неё мы подгоняем иностранное звучание слов, под свой язык... Злая буква! Благодаря ей мы получаем много заимствований из другого языка... Которые как вы правильно выразились входят в обиход... Да здравствует исконно русские слова с ё
devil_ducky 15-05-2007-23:30 удалить
Хаааа) вижу, пара не прошла сегодня бесследно?)))
Serjantveller 15-05-2007-23:32 удалить
Исходное сообщение quesha
чё??
Гм, прочитал, что ё-злая, и мне на ум пришло несколько другое исконно русское слово с ё.
Big_Cat 15-05-2007-23:46 удалить
Как же он меня раздражает... (прости, Серж) пропиаренный придурок с повышенным самомнением! его сайт даже по запросу "буква ё" в Яндексе вылазит первым!
а мозгов - капля!

"Ё — недобуква. " - сам он недо...

"Это буква е с диэрезисом (умляутом, тремой, двумя точками сверху)" - не умлЯутом, а умлАутом, грамотей! (от нем. Umlaut)

"Диакритические (надстрочные) знаки над е совмещают роль помощника в случаях разночтения (осел/осёл) с ролью ударения (которое всегда падает на ё)" - сам-то понял, что сказал... роль помощника в случаях разночтения с ролью ударения... какая роль у ударения, интересно? может, его местоположение?

"Мы говорим и пишем Депардье (вместо Депардьё), Рерих (а он чистый Рёрих) и Рентген (который на самом деле Рёнтген), не страдая ни секунды." - мы-то нет, а бедные люди, чьи фамилии коверкаются? если бы его назвали не Лебедев, а какой-нибудь Пупкин, вряд ли ему было бы приятно!

"Можно привести пример из зарубежной практики. Английское слово cooperation (взаимодействие) вообще-то надо писать как coöperation, потому что две буквы «о» в английском читаются как «у».

Поскольку все знают, что слово произносится кооперэйшн, а не куперэйшн, то умляут над второй «о» пишут только эстетствующие педанты (среди них журналы The New Yorker и The Economist, сайт artlebedev.com)." - это, простите, он с какого перепоя взял... Слово door, вероятно, тоже надо писать с умлаутом? и вообще, если слово заимствовано из латыни и сохраняет исходное произношение и похожее правописание, зачем над ним издеваться?

"Взрослые люди вполне справляются с чтением и знают, как произносятся слова. В книгах для дошкольников ставят ударения и пишут букву ё, чтобы ребенок научился правильно читать. Взрóслый, как прáвило, спотыкáется при чтéнии подóбных упрощённых тéкстов." - а неплохая была бы мысль: ставить ударения над словами, в которых сложно определить место падения ударения. Глядишь, меньше ошибок стали бы делать... И ничего постыдного или обидного и в чём-то унизительного я здесь не вижу!

"Ё должна использоваться: в случаях возможных разночтений; в словарях; в книгах для изучающих русский язык (т. е. детей и иностранцев)" - он, видимо, считает, что он русский язык уже знает... См. комментарий про умлАут и следующий, про ударение.


ф-фух... эк меня...
Serjantveller 15-05-2007-23:49 удалить
:) так и знал, что реакция с твоей стороны будет бурной.
Big_Cat 15-05-2007-23:55 удалить
true_lies, "А она, между тем, является одной из ярчайших букв русского языка, благодаря своим точкам и звуку, который она выражает. Она помогает в чтении, буква Е сливает с остальными, взгляд за неё не цепляется. То ли дело Ё... милая, тёплая, детская... Самая молодая буква в русском алфавите." взято с http://www.ru7th.info/

кое в чем вы расходитесь)) и не такая уж она и злая, по-моему) она же не виновата в том, что мы слова заимствуем чужие)
Big_Cat 15-05-2007-23:56 удалить
quesha, та-а-ак)) уже хорошо) прогресс)

devil_ducky, а то) готовлю еще один пост на одну из тех тем))
Big_Cat 15-05-2007-23:58 удалить
Исходное сообщение Serjantveller
:) так и знал, что реакция с твоей стороны будет бурной.


да)) я превзошла саму себя))
Serjantveller 16-05-2007-00:14 удалить
а вообше, когда я вижу большое слово "призыв", мне становится не по себе))
Big_Cat 16-05-2007-00:38 удалить
Serjantveller, лол)))))))

прости))

хотя до следующего вроде ещё долго))
Serjantveller 16-05-2007-00:40 удалить
да, до следующего ещё целая сессия)
true_lies 16-05-2007-09:13 удалить
Исходное сообщение Serjantveller
Гм, прочитал, что ё-злая, и мне на ум пришло несколько другое исконно русское слово с ё.

Ёж что ли?=))
вот пример неправильного понимания...
была деревня Неёлово..(там в окрестности не было хвойных)...без ё получается Неелово..совсем,просто в корне смысл меняется...)
я за Ё!!!
true_lies 17-05-2007-20:04 удалить
Так может тогда и Ъ оды будем воспевать? Устарел знак, и ё также устареет...
Big_Cat 17-05-2007-22:00 удалить
соловьиный_соловей, молодец, соловушка))

true_lies, Ъ - другое дело... Его ж никто на Ь не заменяет)) только потому, что им лень к вертикальной палочке загогулинку приписать))

и к тому же Ё по возрасту до Ъ далеко))
_Ноэлль_ 18-05-2007-08:42 удалить
филологические замуты...=) я тебя понимаю, меня тоже раздражает, если слова произносят неправильно. Как говаривал великий Розенталь: "Русский человек, не умеющий говорить по-русски-это нонсенс!".
Big_Cat 18-05-2007-18:39 удалить
_Ноэлль_, со мной ещё хуже)) меня раздражает не только, когда говорят неправильно, но ещё и когда безграмотно пишут! =))

да, великий русский учёный Дитмар Эльясович Розенталь))
_Ноэлль_ 20-05-2007-13:20 удалить
Big_Cat, тяжело лингвистам и филологам жить...на меня часто обижаются за поправки. А я ничего поделать с собой не могу - машинально вырывается!
Big_Cat 20-05-2007-15:12 удалить
_Ноэлль_, а я сразу предупреждаю)) типа знаете, ребятки, у меня есть пунктик, просьба не обижаться)) вроде терпят))


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Призыв! | Big_Cat - Дневник Большой Кошки | Лента друзей Big_Cat / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»