Это цитата сообщения
MatreshkaU-u Оригинальное сообщениеСказочник Гауди
[200x296]
Антонио Гауди (1852 - 1926)
Великий испанский архитектор, родившийся в позапрошлом веке в г. Реусе (Каталония), автор многочисленных проектов, отличающихся своей неповторимостью и оригинальностью. Он сделал Барселону непохожей ни на один другой город мира. Прежде, чем прийти к собственному стилю, Гауди много экспериментировал. Он считал, что прямой угол придумали люди, лишенные фантазии. А образцом совершенства для Гауди было куриное яйцо. Личный стиль архитектора: синтез романо-готического средневековья, органический натурализм, восточные мотивы, геометризм, модернизм с царящим культом извивающейся линии.
По иронии судьбы погиб гениальный архитектор прямо возле своей любимой Саграды - попал под первый пущенный в Барселоне трамвай. В плохо одетом старике не узнали известного архитектора и даже долго не хотели везти в больницу. Позже правительство распорядилось о погребении его тела в крипте неоконченного собора. Не оцененный современниками, сегодня Антонио Гауди - национальный герой и почти святой для многих каталонцев.
Детство Гауди прошло у моря. Впечатления о первых архитектурных опытах он пронёс через всю жизнь. Поэтому все его дома напоминают замки из песка.
Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве. Его внимание надолго приковывали облака, улитка, цветы… Антонио мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака.
Когда школьный учитель заметил однажды, что птицы могут летать благодаря своим крыльям, подросток Антонио возразил: крылья есть и у домашних кур, но летать они не умеют, зато благодаря крыльям быстрее бегают. И добавил, что крылья нужны и человеку, только он не всегда знает об этом.
Когда Антонио был студентом архитектурного семинара Барселонского университета, его руководитель не мог решить, с кем он имеет дело — с гением или сумасшедшим.
Темой учебного проекта Гауди выбрал ворота кладбища, и это были ворота крепости — они разделяли мёртвых и живых, однако свидетельствовали, что вечный покой — всего лишь награда за достойную жизнь.
У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой — дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили».
«Это безумие — пытаться изобразить несуществующий объект», — писал он в своём юношеском дневнике.
Он ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога.
Позже он скажет: «…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света».
Чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов.
Он разработал проект Собора Святого Семейства без математических расчетов. Он создал перевернутый макет Собора, рассчитав пропорции и конструкцию с помощью подвешивания грузиков – мешочков с песком.
Образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане.
Гауди был художником-мастеровым в высшем смысле этого слова. Он проектировал не только здания, но и удивительную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил. Своё поразительное умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед — кузнецы, один дед матери — бондарь, другой моряк — «люди пространства и расположения».
Его отец был медником, и этот факт, несомненно, оказал влияние на пристрастие Гауди к художественному литью. Многие поразительнейшие творения Гауди сделаны из кованого железа, зачастую его собственными руками.
В молодости архитектор был рьяным антиклерикалом, однако затем стал убеждённым католиком. Последние годы зодчий провёл как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного собора Святого Семейства, который стал высшим воплощением не только его уникального таланта, но и истовой веры.
Талант Антонио Гауди был, разумеется, широко известен в Каталонии — зарисовки его складчатых сводов можно обнаружить в путевом альбоме совсем ещё молодого Ле Корбюзье. Однако по-настоящему «открыли» Гауди только в 1952, спустя 26 лет после смерти, когда состоялась огромная ретроспективная выставка его работ.
Известный архитектор имеет все шансы стать самым «авангардным» святым в истории католической церкви. Ведь Саграда Фамилия — это неоготика разве что по духу, от церковных канонов в проекте остались лишь общие очертания
"Чем совершеннее формы, тем меньше декоративной отделки они требуют."
"Элегантность – сестра бедности, но не следует путать бедность с нищетой."
"Величайшее свойство произведения искусства – гармония, которая в пластических искусствах рождается из света. Свет создает рельеф и украшает. Архитектура – это упорядочение света."
Визитная карточка Барселоны - Собор Саграда Фамилиа (Святого Семейства) – самое грандиозное творение Гауди. Он до конца своей жизни продолжал работу над этим гигантским архитектурным сооружением, закончить которое он признавался не в силах и поэтому сочетал с другими заказами. Архитектор любил повторять, что "Святой Иосиф сам закончит его". Таким образом, самое значительное произведение Гауди не смогло стать самым личным. Собор состоит из трех фасадов: фасад Рождения, Славы и Смерти. Фасад Рождения Христа был построен под руководством самого Гауди, фасад Смерти закончили не так давно, а над фасадом Славы все еще идут работы. Также еще не достроена внутренняя часть собора. К тому же планируется возвести на крыше собора огромный крест, который будет излучать свет, и лучи будут падать во все стороны, по всей Барселоне. Предполагается, что этот крест будет видно даже из самолета.
В 2008 году состоится открытие Собора Святого Семейства, на котором будет присутствовать Папа Римский. Закончить строительство планируется к 2026 г, к столетию со дня смерти Антонио Гауди.
[600x800]
Фасад Рождения.
[600x449]
Фасад смерти.
[600x449]
Магический квадрат. В сумме числа в любой строке, столбце и по диагонали дают 33.
[600x800]
Внутренняя отделка. По задумке в определенное время лучи солнца должны проникать в собор и пересекаться определенным образом.
[600x800]
Витражи.
[600x449]
Макет Собора Святого Семейства.
[600x800]
Дом Батльо, главный фасад. В этом доме нет ни граней, ни углов и сами стены слегка изогнуты. Любопытно, что форма некоторых деталей здания: перил и колон вообще заимствована у человеческих костей. Здание увенчано крестом, приподнятым над крышей, напоминающей своей почти живой текстурой панцирь дракона из легенды о покровителе Каталонии, святом Георгии. Сейчас поглядеть на это гениальное творение собираются толпы людей. А вот у современников Гауди эта красота вызывала шок, и к необычным домам приклеивались обидные ярлыки.
[600x449]
[600x449]
Все архитектурные сооружения этого архитектора находятся в Барселоне (Испания, Каталония).