• Авторизация


ценность жизни 09-03-2006 15:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Во вторник позвонила в редакцию женщина. Вся в слезах, всхлипывает, толком объяснить ничего не может. Постепенно выяснилось, что она очень нуждалась в деньгах и поэтому пошла сдавать кровь. Ей за 450 грамм крови дали 200 рублей и страховку. Дома она эту бумажку прочитала и выяснила, что если бы ее заразили чем-то при переливании, то выплатили бы 2,5 тысячи рублей. А если, не дай Бог, дело дошло до летального исхода, родственники получили бы аж 5 тысяч.
- И что, Вас заразили? - с тревогой спрашиваю женщину.
Оказалось, нет. Она плачет, потому что осознала ценность человеческой жизни в нашем государстве - 5 тысяч рублей!
Я, честно говоря, дар речи потеряла. Человек дожил до 56 лет и только сейчас понял, что он никому не нужен... Мне казалось, с этим уже давно все смирились. Врачи у нас неправильно ставят диагноз и залечивают человека насмерть, а его родственники не могут найти виноватых и добиться, чтобы их судили. В армию у нас отправляют здоровых парней, а через год получают груз 200, и снова никто за это не отвечает. Да просто, малышке, которая гуляет с мамой по улице, на голову падает сосулька - у девочки сотрясение мозга, но мать даже не пытается подавать в суд. Потому что мы же все понимаем - человеческой жизни грошь цена! Это ненормально, но это так. И приходится принимать это, как данность, чтобы не стать брюзгой. Мы предпочитаем спрятаться за "здравый смысл", как за щит. Потому что циников в обществе терпят, а искателей справедливости и прочих обиженных государством личностей - не любят...
Я что-то говорила этой женщине, старалась успокоить. Но, по правде говоря, это со мной, а не с ней, не все в порядке - ведь она плачет, осознав, что человеческая жизнь стоит 5 тысяч, а я нет. Причем, головой понимаю, неправильность, но эмоций ноль. Вот так бывает - позвонит читательница, а журналист потом сидит, грузится...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
Келег 09-03-2006-17:19 удалить
За мной уже долгое время ходит страховой агент. Из филиала западной страховой компании рейтингом AAA, с надежностью выше которой не бывает.
Предлагая за не слищком-то большие деньги (около 20000 в год) такие условия:
По достижении пенсионного возраста получаю миллион рублей. Если умру раньше - этот миллион получают родственники.
Если со мной что-то случится серьезное ии даже не очень - оплачивается лечение, нетрудоспособность, инвалидность.
Как только я чуть выберусь из долгов я, пожалуй, застрахуюсь... не для себя даже. Чтоб не бояться быть обузой для любимых людей.
Келег 09-03-2006-18:10 удалить
Ну так вот (отогнав жену от интернета).
Разве тот миллион может заменить моей жене меня? Нет. Жизнь человеческая не измеряется в деньгах, это кощунство.
А те несчастные деньги, что женщине за заражение выплатили бы, всего лишь страховка (явная или неявная - неважно, деньги из воздуха не берутся). И ее нищенская сумма лишь признак, что из цены крови удержали рубль а не пятьдесят. Причем, судя по всему, удержали ничего не объяснив. И не спросив - сколько вычитать. А вот этим уже можно возмущаться. Потому что кажый сам волен выбирать цену страха за свою жизнь, кто-то готов рисковать жизнью за лишнюю десятку, кто-то будет перестраховываться и получать за опасное действие лишь полцены, а половину отдавать в страховой фонд.
Это экономика, и не надо здесь смешивать с ней мораль и нравственность, они рублями не меряются и за деньги не покупаются. И даже суд земной (а такое заражение легко тянет на уголовное дело) здесь не бессилен - разве легче умершему оттого, что виноватому кому-то стало тесно жить в камере или он заплатил государству штраф? Справедливости на земле нет и никогда не будет. Есть только любовь, но её нельзя требовать, она всегда подарок... впрочем, это уже совсем другая история.
Evengy 09-03-2006-19:51 удалить
Не согласен с этими "сейчас" и "у нас". Даже в самой развитой стране, человек не оплативший медицинскую страховку тоже никаким врачам не нужен. Жизнь средневекового крестьянина вообще стоила ровно столько, сколько он мог работать. А жизнь больного оценивалась отрицательным числом - расходами на лечение и уход.

Разница количественная.
Evengy 09-03-2006-20:00 удалить
Исходное сообщение Келег
А те несчастные деньги, что женщине за заражение выплатили бы, всего лишь страховка (явная или неявная - неважно, деньги из воздуха не берутся). И ее нищенская сумма лишь признак, что из цены крови удержали рубль а не пятьдесят.


Несогласен я здесь с тобой. Это не она должна здесь оценивать свой страх, а государство - свою отвественность. Если оно оценивает свою отвественность так дешево, лично мне просто страшно будет идти сдавать кровь. Ведь это совсем несложно - не заразить донора, несложно иметь ситуацию, когда за один рубль по этой страховке давали бы тысяч сто, и никто бы вообще в накладе не остался.
Маша, привет! Ну и история! Я в шоке! Но с рассуждениями твоими - не совсем согласна!Как это ты никому не нужна!!!! Что за бред!!! Мне нужна! Очень! Скучаю по тебе! А то, что нет защиты - это да! И об этом можно говорить очень долго...только толку маловато будет!
Здравствуйте, Мария.
С вами согласна. Но, судя по моей практике, бывают и другие ситуации. Вот, например, позвонила мне в редакцию старушка, которой уже за 70. Натурально плачет в трубку, что над ней издеваются соседи, устроили производство в квартире, с утра до вечера какие-то станки работают. Разговаривала с ней минут 40, успокаивала. Сама в шоке была. Тут же написала официальный запрос в мэрию города с просьбой немедленно помочь бабушке. Работа закипела. К бабуле пришли с милицией, чиновниками и всеми прочими отвественными лицами. В результате... от претензиии она отказалась. По непонятной мне до сих пор причине. Но потом еще несколько раз звонила в редакцию, и сновала плакала. МОжет, конечно, ей просто хотелось с кем-то поговорить...
Но ответа на этот вопрос получить так и не удалось.
Или еще оригинальный случай. Жительница одного из домов пожаловалась, что у них перед подъездом не горит лампочка. Я дала небольшую заметку в газете под рубрикой "Жалобная книга". Как оказалось, власти отреагировали, лампочку вкрутили... Однако, через неделю, эта женщина позвонила вновь. Поблагодарила, но "с прискорбием" сообщила, что лампочка перегорела и нельзя ли помочь ее вкрутить вновь. Честно говоря, это тоже вызвало у меня удивление. Неужели нельзя всем подъездом банально скинуться на лампочку? Или ей просто удобнее регулярно звонить в газету для решения своих проблем.

а цена человеческой жизни увы везде мала.
Эти "сейчас" и "у нас" я использую не случайно. Примеры, которые я привожу, это вполне реальные случаи - о них "Комсомолка" писала. То есть произошло все именно у нас и сейчас. Как оно обстоит "где-то там" и "давно" я не знаю, поскольку тогда и там меня не было, и я не могу свидетельствовать. Понимаете? Я не имею в виду, что где-то и когда-то все обстояло лучше или хуже. Важно именно сейчас и здесь!
Ясно. То есть, у ВАС это важно, а у НАС - это далеко и неправда:) Несколько эгоистично, на мой взгляд.
Ольга, я акцентировала внимание на "у нас" и "сейчас", отвечая Evengy. Это в противовес его замечанию о том, сколько человеческая жизнь значила в средневековье. Поэтому мое "у нас" подразумевает нашу современную российскую действительность.
Маша, не грусти так!!!
В жизни много всего хорошего.
30-03-2006-16:08 удалить
Мари, твой иркутский сотовый отключен. С Днем Рождения тебя, Владелица Призрачного Замка!
Машенька, привет! Ты куда пропала?


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ценность жизни | Мария_Рудых - Дневник Мария_Рудых | Лента друзей Мария_Рудых / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»