[175x244]
Гость клуба «Познай себя» Алексей Маршев
«Говоря о развитии способностей, я живой пример. В школьном возрасте посещал художественную студию при Доме пионеров. Это было в 70-десятые годы, когда изучение возможностей человека и развитие способностей не запрещалось, а поощрялось и изучалось. Помните, вероятно, Н.Кулагину, В. Мессинга, Джуну и других. Так, вот нашей художественной студией руководил невероятно одаренный во всех отношениях человек. Он учил нас цветовидению, умению передавать свои чувства на лист бумаги или холст. О дисциплине никогда не говорил, но мы все бегом бежали на занятия, так как нас всегда ждало что-то новенькое. Например, он позволял нам рисовать в любой позе, сидя за столом или на подоконнике, лежа на полу, стоя на коленях. Как нам было удобно. И каждый раз мы ждали, когда начнется самое главное: занятие по развитию творческих способностей. Посвящалось этому 15-20 минут. Мы рассаживались поудобнее, учитель включал приятную, расслабляющую музыку, мы закрывали глаза, а он говорил ровным спокойным голосом о красоте мира, в котором мы живем. О зеленом луге, где расцветали белые ромашки, сиреневые колокольчики, легкий ветерок шелестел листвой в березовой роще, солнечные лучики гладили наши щёки, сиреневый туман поднимался над рекой, мягкие белые облака медленно плыли по небу , спокойные волны реки уносили вдаль все наши печали и тревоги… И каждый раз я слышал не просто рассказ, а видел то, о чем говорилось. Затем просветленные и отдохнувшие, мы начинали рисовать. Проводил он и следующий опыт: в начале занятий мы рисовали этюды, затем с нами проводился сеанс и после сеанса снова рисовали. Результат был потрясающий. Этюды после сеанса отличались невероятной гармонией, эмоциональностью, свежестью и чистотой красок, даже техника исполнения была более совершенна. Однажды в конце сеанса учитель сказал, что в его руке стакан с водой и в нём цветок. Открыв глаза, я увидел тонкий стакан с золотым ободком и красной розой. Затем мы стали рисовать. Каково же было наше удивление, когда рассмотрели рисунки. Каждый ученик нарисовал стакан с цветком, увиденным только им. Одинаковых композиций не было. Стаканы были граненые, прямые, большие и маленькие, цветы васильки, ромашки, колокольчики. Так развивалось наше воображение, а мы получали огромную радость от творчества»
ИЗ КНИГИ Пчёлки-Майи "Исцели себя сам"