«…что же о Знании тебе сказать хочу. Во все времена бывали во всех мирах люди, обладающие Сокровенным знанием. Сперва, пока у человека Знания мало, он горд тем, что имеет его, мнит себя кем-то особенным, избранным, не как остальная серая масса. Когда же Знания становится более – то ли в силу стремления его к знаниям, то ли благодаря тому, что ведёт его другой, имеющий Сокровенного знания много больше – человек становится уж не таким. Тайна влечёт, и собственная избранность не столь важна ему. Но чем более обретается человеком Знания, чем более полнится им и память и душа – а истинное Сокровенное знание невозможно без того, чтобы принимал его и впитывал не только ум, но и душа – тем яснее несущий его понимает, насколько оно драгоценно. И презрение к «серой массе», и жажду знания чрезмерную сменяет жалость к несчастным, кто того Знания не имеет. А время движет человека дальше, и с течением его приходит и понимание уже иное, – что мы не вечны. И желание возникает отдать это Знание не одному «избранному Богом и судьбой» ученику, а всем несчастным, к коим сердце несущего Знание прониклась жалостью по их невольной слепоте. И человек отдаёт Знание из любви. Порою оно бывает кстати, порою – нет. И когда оно пришлось кстати, человека, его несущего, объявляют Пророком, Святым, Буддой. А когда некстати – еретиком, бесноватым, безумцем. Но бывает и иное время, в кое Знание и не вполне кстати, и не вполне некстати. В такое время человек, его несущий, делается сказочником. Помни это, знай, что в каждой сказке может быть крупица Сокровенного знания. Но трудно отыскать её в ворохе никчёмной шелухи, даже когда точно знаешь, что именно искать следует…»
(Обрывок старого письма неизвестного авторства.)