Песня о любви,которую можно не найти:
"Но может тебя и на свете нету",
Песня об идеале,
Песня о путешествиях и полётах.
Смысл Королевны - ищи и надейся, никогда не отчаивайся.
Я пел о богах, и пел о героях, о звоне клинков, и кровавых битвах;
Покуда сокол мой был со мною, мне клекот его заменял молитвы.
Но вот уже год, как он улетел - его унесла колдовская метель,
Милого друга похитила вьюга, пришедшая из далеких земель.
И сам не свой я с этих пор, и плачут, плачут в небе чайки;
В тумане различит мой взор лишь очи цвета горечавки;
Ах, видеть бы мне глазами сокола, и в воздух бы мне на крыльях сокола,
В той чужой соколиной стране, да не во сне, а где-то около:
Стань моей душою, птица, дай на время ветер в крылья,
Каждую ночь полет мне снится - холодные фьорды, миля за милей;
Шелком - твои рукава, королевна, белым вереском - вышиты горы,
Знаю, что там никогда я не был, а если и был, то себе на горе;
Если б вспомнить, что случилось не с тобой и не со мною,
Я мечусь, как палый лист, и нет моей душе покоя;
Ты платишь за песню полной луною, как иные платят звонкой монетой;
В дальней стране, укрытой зимою, ты краше весны и пьянее лета:
Просыпайся, королевна, надевай-ка оперенье,
Полетим с тобой в ненастье - тонок лед твоих запястий;
Шелком - твои рукава, королевна, златом-серебром - вышиты перья;
Я смеюсь и взмываю в небо, я и сам в себя не верю:
Подойди ко мне поближе, дай коснуться оперенья,
Каждую ночь я горы вижу, каждое утро теряю зренье;
Шелком - твои рукава, королевна, ясным месяцем - вышито небо,
Унеси и меня, ветер северный, в те края, где боль и небыль;
Как больно знать, что все случилось не с тобой и не со мною,
Время не остановилось, чтоб в окно взглянуть резное;
О тебе, моя радость, я мечтал ночами, но ты печали плащом одета,
Я, конечно, еще спою на прощанье, но покину твой дом - с лучом рассвета.
Где-то бродят твои сны, королевна;
Далеко ли до весны в травах древних...
Только повторять осталось - пара слов, какая малость -
Просыпайся, королевна, надевай-ка оперенье...
Мне ль не знать, что все случилось не с тобой и не со мною,
Сердце ранит твоя милость, как стрела над тетивою;
Ты платишь - за песню луною, как иные платят монетой,
Я отдал бы все, чтобы быть с тобою, но, может, тебя и на свете нету...
Ты платишь - за песню луною, как иные - монетой,
Я отдал бы все, чтобы быть с тобою, но, может, тебя и на свете нету...
Эта песня о несостоявшейся любви.
тот кто любил поймёт. а кто любил безответно тем более..
Эта песня о Хелависе. Она ведь миллион раз говорила, что "Королевна" и "Прялка" - песни полностью ей пережитые, они о ней самой, о её чувствах, эмоциях и т.д. И поэтому она никогда их не отдаст на перепев другой вокалистки... А вот "На север" и др. она может отдать, т.к. они не о ней, они о ком-то другом.
Да о чем был посыл этой песни - понятно. А вот в хитросплетении сюжета я тоже запуталась:)) У героя этой песни был сокол, так? Потом взял и улетел. Главный герой тоскует по милому другу, и еще по какой-то королевне, которую он никогда не видел и которая тоже вроде бы оборотень-птица. Из текста ниче на самом деле непонятно, как и в случае с Ночной кобылой. Хотя конечно, в данном случае главное не текст, а настроение, с которым исполнено:)))
Гыыыыы-гы-гы-гы))))))))
Смысл "Королевны"?! "Тамерлана"?! "Ночной Кобылы"?! Смысл стихов Анны Ахматовой, Мандельштама и Марины Цветаевой, смысл работ Сальвадора Дали и Рембранта, модет, тоже разобрать?! Это творчество!!! Твор-чес-тво!!! Его смысл каждый ищет сам для себя. А если ты не видишь в этом смысла... Что ж, попробуй послушать Таню Буланову и почитать Оксану Робски. Там смысл либо совсем на поверхности ("Ясный мой свет, ты напиши мне..." - куда уж яснее) или его нет совсем. Тогда такие вопросы возникать не будут.
Извини, может, излишне грубо, но, блин, это тупость!
Если говорить о сюжете, то вот мое скромное восприятие этой песни.
Повествование явно ведется от лица некоего барда, который витиевато рассказывает свою историю. Причем историю с мистическим подтекстом, возникает чувство, что девушка, о которой идет речь в песне, - существо из какого-то другого мира. Упоминание зимних атрибутов ("тонок лед..", "ветер северный", "холодные фьорды" и т.д.) в сочетании с мистичностью повествования наводят на мысль о скандинавской мифологии (т.к. тексты мельницы часто основываются на каких-либо мифах или хотя бы слегка опираются на них). Из текста ясно, что возлюбленная барда может обращаться в соколицу, что наводит на мысль о том, что повествователь приглянулся богине Фрейе, которая обладала такой чертой.
Возможно, улетевший сокол - это метафора разлуки с возлюбленной, с которой по какой-то причине счастливой истории любви не вышло (быть может, богиня просто "поиграла" с рассказчиком в Мидгарде, а затем улетела от него). Бард мечтает к ней вернуться, в ее "соколиную страну". Ему снится его несбывшееся счастье с мистической девушкой: как он будит ее утром и они вместе совершают полеты на соколиных крыльях над суровыми фьордами в ненастную погоду (опять же рисуется некий скандинавский пейзаж). Но проснувшись (или даже по ходу своего сна), бард осознает, что быть вместе им невозможно (по неясным причинам, кажется, что тут завязка именно на том, что он - простой смертный, а она - существо неземное).
Под конец песни, повествователь и вовсе теряет уверенность в том, что эта прекрасная дева была в его жизни, уж не привиделась ли ему их встреча?..
По тексту песни вырисовывается некий сюжет, который вполне можно воплотить в клипе, например, хотя текст и размыт и полон метафор.
Бард начинает свою песню-историю: Я пел о богах и пел о героях..
Песню о том, как год назад он повстречал деву, с которой судьба их вскоре развела и теперь он тоскует по ней. Все вокруг для него - туман, в котором он ищет лишь ее синие глаза. Он хотел бы быть соколом с зорким взглядом (чтобы искать ее) и возможностью улететь в страну, в которую удалилась красавица. Строка "да не во сне, а где-то около" говорит о том, что это ему лишь снится, а дева находится ни в земном мире, ни в стране сна, но где-то еще, каком-то мистическом месте. Далее по тексту продолжается описание его горьких снов.
Есть также указание на то, что с девушкой он встречался, исполнял для нее песню (по долгу службы), она же одарила его выглянувшей из-за облаков полной луною, как и подобает столь мистической особе (например, так можно истолковать строку "Ты платишь за песню полной луною, как иные платят звонкой монетой". "Я, конечно, еще спою на прощанье, но покину твой дом. Но покину твой дом, но покину твой дом я с лучом рассвета" - тоже воспоминание барда о той встрече.
Воспоминания эти столь невероятны и мистичны, что бард и сам не уверен, была ли та девушка реальна.
Вполне возможно, что автор вкладывала в эти строки совсем иной смысл, но это то, что представилось мне по ходу прослушивания песни. Уверена, что можно истолковать ее еще многими способами, и это также усиливает красоту песни, так как каждый может услышать здесь что-то свое, для себя.