В колонках играет - Нежное Это - Будущее прекрасноНастроение сейчас - апатияСуществует ряд политологов и политических философов, сравнивающих фигуру политика с фигурой пророка, ведущего людей к лучшей жизни. Успешная деятельность позволяет пророку находиться на вершине пирамиды принятия решений и пользоваться легитимным влиянием на ведомых за собой.
Данное сравнение достаточно актуально ввиду распространения демократических практик, в которых депутату-пророку даётся определённый срок, в который он может доказать свою профессиональную пригодность (богоизбранность) и в случае неудачи допустить к власти более «удачливого», уступив ему своё место во главе представляемой им группы интереса. В этой связи ключевым вопросом является критерий эффективности\избранности пророка-политика. Как могут ведомые им люди понять, что их избранник действительно соответствует их требованиям и ожиданиям, ведь большая часть из них не понимает того, как, а главное, куда надо идти, чтобы достигнуть благополучия? В разные времена данная проблема решалась политиками по-разному. Вождь имел шамана, выполнявшего форму легитиматора проводимой вождём политики, тиран пользовался мифами и слухами, для создания общественной поддержки своей политики, кесарь сочетал использование религии и права. Развиваясь и усложняясь, человечество, нуждалось в определённых механизмах легитимизации собственных институтов и повышения уровня взаимодействия между элитами и населением с целью эффективного развития и сохранения стабильности. Усложняясь, механизмы принципиально не изменялись и на смену слухам пришли газеты, а легендам общественное мнение. Учащение циркуляции элит создало предпосылки для интенсификации легитимации и вписании в политический контекст «новых пророков». Становление массового общества и развитие СМИ позволило виртуализировать политику, оторвав её от реалий жизни. Обилие информации и усложнение жизненных практик наряду со сжатием времени не оставили человеку времени для рефлексии и создали предпосылки для манипуляций не только поведением, но и мысли. В подобной ситуации, когда выбор ограничивает свободу в своей виртуальности, можно говорить о проекции виртуального мира на мир реальный. То есть в реальном мире начинает существовать лишь, то, что существует в мире виртуальном. В подобной ситуации, выросшие из роли коммуникатора, СМИ приобретают критически важную роль, получая монополию на создание виртуального мира со своими героями и врагами. Трансформируется и роль политика пророка, которому в подобной ситуации во многом достаточно поддерживать миф об успешности своего главенства, подтверждённостью новым Богом – общественным мнением, руководимого СМИ.