[340x226]
Искусство это хорошо. Вот раньше - пошел в музей - и все так просто и понятно. Если натюрморт - вот яблоки или другие продукты питания. Если портрет -вот красивая девушка, или старый еврей. Если смерть Цезаря - то вот вам Цезарь, а вот вам его смерть - и сенат и сенаторы перепуганые куда то бегут, от греха подальше.
А теперь? Ведь ты заходишь в музей и уже не чувствуешь в себе полета. Ты уже не видишь Парижских пейзажей и ты уже не видишь яблок. Картина под названием "Композиция Номер 219" как то не возбуждает фантазии и слюноотделение если и появляеться, то только из сильного желания плюнуть в автора.
Картина размером два на два вмещает в себя бешеное количество краски, но ты, как зритель, никак не можешь понять, на что такие траты? Зачем он вообще это сделал, этот художник нового поколения. И ты подходишь к нему и вежливо спрашиваешь, зачем, мол, уважаемый господин художник, вы все это сделали? А он тебе отвечает, что он так воспринимает мир. И тебе сразу хочеться подарить ему направление либо к окулисту, илбо к психиатру.
Если ты говоришь, что тебе как то больше нравиться Дюрер, на тебя смотрят, как на мамонта и говорят, что это, мол, устарело. И не чувствуешь ты течения времени, и не видишь света, который по идее должны передавать широкие, как веником сделанные, мазки. И что Дюрер был хорошь в свое время.
А яблоки на картинах и вобще, признак буржуазной заразы.
И перевели мы изобразительное исскуство на новую, абстрактную высоту, где оно уже ничего не передает - ни чувств, ни цвета, ни формы.
И ты уходишь из музея такой же - не оживленный, не радостный и не задумчивый, а безчувственный, бесцветный, бесформенный, и что самое страшное - безо всяких мыслей.
И кто дал отписку и приказ на то, чтоб такое искусство стало модным ты не знаешь. И откуда повылазили все эти художники ты не понимаешь.
Одно ясно - за Дюрера обидно...