Бросил все и доехал до Третьяковской галлереи, где за 100 входных рублей получил полтора часа эстетического удовольствия, так сказать. Сразу у входа нашел к кому прилипнуть - экскурсовод-женщина рассказывала трем своим подругам о паровозе в начале экспозиции. Мне было жутко неловко, но ходил с ними по всем трем этажам экспозиции. Сам бы, пожалуй, ничего бы не понял и не увидел.
На первом были картины Уистлера, на втором - его графика и картины его ученицы Остроумовой-Лебедевой (я от них в восторге), на третьем - картины русских художников (Левитан, Репин, Малявин). На входе были огромные фотографии в натуральную величины "павлиньей комнаты", которую создал Уистлер.
Остроумова-Лебедева А.П. Ленинград. Фонтанка и Летний сад в инее. 1929. Акварель.
Whistler, James Peacock Room central shutter 1876-77 Freer Gallery, Washington
Чувствую себя убогим и неполноценным, открывая для себя различные новые области искусств, постоянно хочется все что видишь записывать, слышишь - конспектировать. Попробую сходить еще раз на эту экспозицию, но уже на "лекцию" - 21 января. Энтузиазм прет купить абонимент на посещение различных экскурсий.
А вот собственно, Уистлер, вернее - его работа
Уистлер Джеймс. Гармония в сером и зеленом. Мисс Сесили Александер. 1872—74
Посмотрите. Посмотрите еще раз и заметьте ромашки. А теперь еще и бабочек. Бант на корсете, шляпку. А слева на обоях клеймо - это знак мастера. Бабочка с жалом скорпиона: скорпион однажды ночью приполз к нему, как говорят, по сырым обоям его комнаты в Венеции. Платье этой девочки, весь её наряд - создавал сам Уистлер, вплоть до формулы и дозировки крахмала для нижних юбок.
Короче говоря, впечатлен, продолжу развиваться в данном направлении. Был в недоумении от того, что Третьяковка в 18.30 уже закрывается. Абсолютно работающим людям в будние дни нельзя туда попасть, получается.