У нас в стране довольно трепетно относятся к экранизациям нашей же классики.
Особенно, если снимают за рубежом ;-) Так вот, если вы хотите такую классическую-классическую постановку — то этот фильм не для вас :-)
Сразу скажу, что фильм оказался лучше, чем я рассчитывал; но, конечно же, не идеальным. Далее я расскажу о своём впечатлении от просмотра, постараясь не спойлерить. Но если вы про фильм не знаете ничего (кроме, надеюсь, сюжета ;-), то аккуратнее читайте :-)
Постановка очень оригинальная. И тут по многим, почти всем параметрам просто прекрасное исполнение.
Режиссёр Джо Райт выбрал интересный формат подачи: всё действо (за редким исключением) происходит внутри театра. При этом нам показывают не актёров, играющих роли, нет. Перед нами именно персонажи, не обращающие внимания на декорации, а органично в них живущие и действующие. Этакая театрализованность очень умело используется, создавая оригинальную и приятную атмосферу. Естественно, передать все тонкости довольно подробного сюжета не получится, поэтому сюжет в фильме сделан нарочито рваным — но в установленных рамках «театра» это не замечается, к тому же позволяя сократить время перехода от сцены к сцене. Некоторая вычурность, хорошо видная в сцене бала, так же гармонирует с общей театральностью.
Естественно, нужно не только принять такое интересное решение, но выдержать его, вытянуть на протяжении всего фильма. И режиссёр справился. Попробуйте, например, представить в таком формате сцену со скачками. Трудно, да? ;-) А вышло на удивление хорошо :-)
Но здесь же кроется и первый минус. Часть (пусть и малая) фильма всё же снята на природе: когда Левин после отказа Кити отправляется к себе в деревню, начинаются натурные съёмки (красивые, кстати ;-). Потом ещё и ещё... И к середине фильма связка «натура-Левин» кажется прекрасным намёком, символом: вот, в Петербурге и Москве всё фальшивое и картонное, а настоящее — там. Там, где природа; где барин, который не бумажки перекладывает, а работает; где Левин, который
действительно любит.
И всё это прекрасное ощущение держится ровно до того момента, когда на природе не оказываются Вронский и Каренина в сцене, не имеющей к Левину вообще никакого отношения. Жаль, меня это сильно разочаровало.
Ещё до выхода фильма меня разрывали два чувства, когда я просматривал список актёров.
Первое: Кира Найтли в роли Карениной? Вот этот молодой задохлик Тейлор-Джонсон играет Вронского?! Ужас какой!
Второе: Джуд Лоу! Макфайден! Домнал Глисон! Какая красота! 8-)
Теперь после просмотра я могу сказать, что всё-таки частично ошибался.
На мой взгляд, Кира Найтли и Аарон Тейлор-Джонсон
внешне не подходят на роли своих персонажей. Ну по-другому должны выглядеть Каренина и Вронский! Как-то поплотнее что ли... Но я понял этот выбор. Необходимо, чтобы они выглядели как люди, которые могут вот так влюбиться, зацепиться друг за друга после пары взглядов. Создатели фильма решили «подтянуть» героев до современных стандартов красоты, а то массовый зритель не поверил бы. И я, в общем, понимаю это решение.
К тому же, Кира Найтли порою выдаёт
такую игру! Просто заглядение. Сцена, в которой беременная Анна устраивает Вронскому истерику, одна из лучших и самых сильных в фильме.
Со скрипом, но я принял такой выбор актёров на главные роли, к тому же посмотреть порою точно есть на что.
А вот второстепенные персонажи хороши все как на подбор! Вот буквально
все. Но больше всего, конечно, запоминается вышеозвученная тройка: Джуд Лоу (Каренин), Мэттью Макфайден (Стива) и Домналл Глисон (Левин). Я даже не могу определиться, кто из них мне понравился больше. Пожалуй, Левин. Или Стива? Или... ;-)
Женские персонажи довольно сильно теряются в тени Киры Найтли, но всё равно хороши, особенно Келли Макдональд (Долли) и Рут Уилсон (Бетси).
Могу сказать, что в фильме на удивление хороши все роли, вплоть до русских мужиков и швейцаров у дверей.
Понравилось внимание к деталям. Вернее, так: создатели фильма не придерживались строгого соответствия эпохе. Наряды, например, порою слишком богатые, а некоторые так и вообще футуристичные. Но зато в этих выбранных рамках всё сделано тщательно, всё проработано, с любовью. Да и вообще вся визуальная часть на высоте. И операторская работа, и цветовые решения.
Прекрасная музыка. Использовано много русских мелодий и мотивов, но они превосходно обработаны. Самый замечательный пример: появляется фоновая музыка. Плавно течёт, прекрасно дополняя фильм. И только когда вступает голос, ты понимаешь, что это «Во поле берёза стояла». Блеск!
Если прочесть вышенаписанное, то может возникнуть ощущение, что в фильме всё хорошо и лучезарно? К сожалению, нет.
Не смотря на замечательную режиссуру, есть и недочёты. Тот, который мне больше других бросился в глаза: не удержались от нескольких эпизодов, сцен, намёков, сделанных только чтобы было «красивенько». И я широкий диапазон понятий сюда вкладываю. Грубо говоря:
- А давайте ей паровоз померещится в зеркале!
- А зачем?
- Неважно, зато выглядит — ухх!
Вот без этих кусочков было бы гораздо лучше. А жаль, не вытянули весь фильм до конца...
Ещё напортачили с озвучкой. Голос, выбранный для Анны,
совершенно не подходит. Более того, он сильно портит образ. Да и остальные голоса не все подобраны удачно. Это, конечно, проблема не создателей, а наших переводчиков, но мешает сильно.
Как итог. Мне понравилось, причём гораздо больше, чем я ожидал. А когда фильм превосходит ожидания, то это всегда подкупает. Поэтому, возможно, я сейчас слишком сильно расхваливаю ;-) Но всё-таки: в «Анне Карениной» много интересных находок, огромное количество хорошей работы всей команды, прекрасные актёры. Хотя бы ради этого стоит фильм посмотреть. Предупреждаю, вас может «покоробить», но всё же рекомендую :-)
[503x755]