• Авторизация


Заблуждение. 02-03-2006 20:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Кстати, господа!
Наконец собралась-таки написать пост о всемирном, почти, заблуждении, относительно готов.
То, что мы называем готами - вовсе НЕ готы, а попросту мрачные депрессивные нытики, но чаще - позеры.

Гот-субкультура в действительности не имеет ни малейшего отношения к подобным вещам, а ОСОБЕННО к тёмноте, вампирам, и уж тем более к Сатане.

Если обратиться к истокам этого направления, сразу натыкаешься на корни постпанка с опиранием на готческую музыку (кстати, то, что сейчас называют готик-металом и пр. - чаще фуфло.) Готическая музыка появилась из коктейля тяжёлых басовых и гитарных рифов и органной, хоровой, похожей на церковную музыку.
Название "готик" - пошло от архитектурного стиля 12-13 века, для которой главным было подавление личности простых смертных и вознесения под самые облака божественного всеми безумными способами.
Гражданское строительство в ту пору практически не затрагивалось. Все силы, внимание и средства были направлины на храмовое строительство.
В интерьере соборов всегда стремились к обилию СВЕТА!!!. Отсюда масса огромных высоченных витражных окон.
Очень высокие потолки, порой несколько десятков метров и сложные пространства, разделённые довольно тонкими колоннами создавали волшебную, таинственную и очень атмосферную акустику.
Позже, с появлением органа (кажется, век 16 ) органная церковная музыка, в сочетании с сильными, чистыми и красивыми голосами хористов стала ассоциироваться с готическими храмами.

С этого и началось ОГОТИЧЕВАНИЕ пост-панка.

Итак, "лозунги" готики - свет, пространство, Бог - БОГ, человек - песчинка, Бог - ВСЁ, человек - ничто.
Исключения составляла только знать, которая приравнивала себя к святым. Но это я уже глубоко заехала.

Теперь об одежде. В те далёкие времена наряды повторяли принципы архитекруры, т.е. стремление ввысь, изящество, использование растительных узоров, струящиеся воздушные ткани. Цвета различные, чаще светлые. [179x250]
[130x250]
[480x800]

В наше время гот (настоящий гот ) пытается поддержать эту манеру. Чем? В основном, кружевом, т.к. оно состоит из растительных узоров.
Ткань? Шёлк, Сатин, Прозрачные лёгкие ткани. Кожа НЕ подходит!!!
Во всём должна быть воздушность, лёгкость и СВЕТ, независимо от цвета!!!

А то, что происходит сейчас - огуталинивание и кожеутягивание. Кстати, металлические атрибуты, типа ошейников, напульсникав, ремней и пр. также из другой оперы.




Так что, дорогие мои ПЧ, помните, что это сообщество для высмеивания именно гуталиновых готов.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Zarevlasta 05-03-2006-18:56 удалить
Откуда такая гнусная дезинформация, м? И какие же ВИА, в таком случае, являются основателями и классикой gothic-музыки? Может Лакримоза?
Rattt 09-03-2006-17:11 удалить
Zarevlasta, Нет, а вот и не угадали, госпожа!
В Лакримозе нет ни капли готики (специально скачала все альбомы с целью выявления этой самой готики. Музыка хороша, но готикой и не пахнет.)
Нет ВИА, как вы выразились, которые основали ту самую музыку.
Всё складывалось постепенно. То одна группа использовала в своих композициях вышеописанные приёмы, то другая. Потом стали появляться новые исполнители, развивающие эту музыку.
В общем всё как всегда дворовыми путями было.

Кстати, прошу аргументации насчёт "дизинформации". А то критиковать чужие посты и я горазда!
Zarevlasta 09-03-2006-20:55 удалить
Rattt, по оффициальной версии готической музыку (и субкультуру основанную на этой музыке) обозвали так в честь племени готов, т.е имелось в виду её "варварское" звучание, а не "средневековость". Поэтому мне стало интересно какие же группы Вы считаете готикой, Лакримоза - первое, что пришло в голову (кстати, готикой там очень даже попахивает на первых альбомах, а насчёт позднего творчества согласна с Вами).
Насчёт одежды: а как же быть с фетиш, кибер готами, приверженцами пост-панк стиля? Они не могут считаться ТРУ? :)
П.С. Про СОТОНУ, депрессивных нытиков и готик-метал согласна!
FRAGONAR 01-05-2006-17:39 удалить
На самом деле здорово, что вы затрагиваете историю дальше 60-70-ых прошлого столетия.))
В конце концов, готика - это красота, а красота не может быть грубой. но это, конечно, мое личное мнение.
Less_Dark 05-09-2007-07:21 удалить
Всю жизнь точкой отсчета готик-музыки считался Баухауз. Вы революцию решили устроить? :)
И термин "готический" претерпел следующую цепочку трансформаций: готы (племена) -> архитектура, живопись (визуал) -> литература -> музыка. Причем, готический роман по определению имеет мрачную атмосферу, откуда дарк-эстетика и перетекла в музыку.
P.S. о яркости одежды. А вы живопись видели? Да у Эйка или того же Босха от красок полотна ярче и светлее не становятся.
P.S.S. В принципе, я согласна с утверждением "Готика = Свет". Только в ином ключе, а это уже совсем другая и весьма длинная история.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Заблуждение. | _Ахтунг_ГоТыыы_ - _Ахтунг_ГоТыыы_ | Лента друзей _Ахтунг_ГоТыыы_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»