• Авторизация


Поезд Тольятти-Москва (и обратно) 25-10-2006 00:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Довелось мне в последнее время  много по разным городам кататься, на разных, естессно, поездах. Уверенно вам заявляю -более старых и грязных вагонов, более хамского персонала чем в поезде Тольятти-Москва и Москва-Тольятти на самом деле еще поискать надо. Мне, например, "посчастливилось" с таким "более" столкнуться только лет так 5 назад в поезде Москва- Бишкек :). Однако, надо отдать должное, появился один новый плацкартный вагон в составе - из Москвы №3, в Москву - №5. Вагоны хорошие, с индивидуальным освещением даже, но грязно так же как в старых... По старой (и  видать для проводников, доброй) традиции проводник с наглым выражением лица решил на меня наехать, а че, мол, белье не сдаете? Когда я ему сказал,что вообще-то это его святая обязанность, он весьма был удивлен, но спорить не стал :)

Для справки - в вагоне не менее двух раз в сутки — влажная уборка, а уборка туалетов — по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательным мытьем полов. Комплекты спальных принадлежностей проводник должен принести сам (ну, слава богу, вроде так в основном и происходит), а также застелить постели инвалидам, больным, престарелым и пассажирам с малолетними детьми (имейте ввиду!).  За 30 минут до прибытия пассажира на станцию назначения или пересадки проводник (не пассажир!) белье убирает. Для интересующихся более детально обязанностями проводников сообщаю, что они записаны в типовой инструкции для проводника пассажирского вагона от 02.10.89 г. Эти правила закреплены приказом Министерства путей сообщения N30 26.07.02 г. "Об утверждении правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте". И если вам не нравится поведение проводников не стесняйтесь обсудить это с начальником поезда, который находится в штабном вагоне состава.
Помимо этого, если кого-то что-либо не устроило, возмутило или восхитило :) , можете поделиться своими мыслями на форуме сайта РЖД http://www.rzd.ru/forum/index_message_list.html?he_id=502&id_forum=3 , глядишь, может когда-нибудь и до администрации РЖД это дойдет... Хотя, наверное, не в этой жизни :)

Всем хороших дорог!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (24):
hana-hana 25-10-2006-08:22 удалить
летом ехали из Самары в Мелитополь. помнится, я тоже не стала убирать постельное белье, т.к. знаю об этих правилах (да и к слову, проводником был достаточно неприятный горлопан, поэтому мне вовсе не хотелось делать ему подобные плезиры). так самое удивительное: на меня накинулась пассажирка, соседка по купе, тетка лет сорока пяти. она возмущенно доказывала, что дескать, это святая обязанность пассажира - бежать сдавать белье. кстати, проводник после моего отказа сдать белье тут же сменил тон и очень вежливо и без наездов ПОПРОСИЛ - мол, ну пожалуйста, принесите сами, если вам не очень трудно. после этого я отнесла белье - мне ж не трудно :) так что пока сами пассажиры не перестанут баловать проводников - ничего не сдвинется с мертвой точки.
Flikka 25-10-2006-09:39 удалить
Я наверное в этом плане везучая... или они (проводники) ко мне все как к ребёнку относятся :) Но я езжу в этом поезде чуть ли не два раза в месяц туда и обратно.. тобишь 4 раза всего.. И.. Во первых - ВЕСЬ плацкартный состав вагонов поменяли, теперь только новые плац вагоны, с синенькими сиденьями, плотно закрывающимися окнами, термоконтролем (отопление-кодлиционер), индивидуальным освещением и тд и тп... И уборку влажную при мне всегда делают, кстати ) и проводники мне улыбаются, всячески обо мне заботятся.. как то пару раз даже от попутчиков огораживали и защищали.. так как те были пьяны и несколько буйны... И фраза - "Девушка, если что нужно - обращайтесь" - не редкость :) Купе-вагоны остались старыми. Поэтому если раньше я ещё как то стремилась в купе поехать, то теперь чаще всего беру плац с уверенностью, что проеду с большим комфортом, нежели в старом грязном "купе", где частенько окна вообще не закрываются, и тебя тупо продувает. Ну, исключение - когда билетов в плац уже нету... а так как билеты я обычно беру за день, а то и в день отправления, то и такое бывает... Плюс, за этот год много ездила и на питерских поездах, и на поездах симферопольсткого, курского, орловского направления.. В том числе на хохляцких. И ПОВЕРЬТЕ МНЕ, наш вагон и наши проводники - это ещё пример для подражания... Там пипец что творится ) Я была безумно счастлива когда мне удавалось доехать до Орла на экспрессе... уж лучше 4 с половиной часа сидя и смотря телек, нежели 6 часов лёжа в грязном вонючем вагоне, выслушивая болтовню проводников на украинском.. Что касается Питерских поездов.. То конечно фирменные поезда и экспрессы - это чудо ) да и не успеваешь особо заметить ни проводников, ни недостатков каких то.. так как едешь обычно в ночь. Вечером спать лёг, утром проснулся - уже на месте. Но вот пару раз случилось ехать в день.. Один раз элементарно выбора не было, так как уезжала в дни саммита, и там в связи с Г8 и с тем что рельсы под Питером толи украли толи сняли, незнаю, в общем не важно, смысл в том что пришлось ехать днём.. и это был ужас. Как призналась сама проводница - это был ПОСЛЕДНИЙ рейс этого состава. Потом на свалку. Ну, там собственно это было видно.. половины окон в вагоне ВООБЩЕ не было. Просто отвалились и лежали рядом на столе. в одном купе полки не было. Тоже отвалилась.. ну и так далее. Все молились чтоб мы доехали. Ибо поезд сыпался на глазах... Второй раз когда днём ехала ситуация была не многим лучше... в общем.. везде есть свои косяки, и немалые )
nokia6230i 25-10-2006-11:06 удалить
летайте самолетами, в общем)
AficioNADO 25-10-2006-11:57 удалить
hana-hana,точно! Поэтому давайте-ка перестанем их баловать :) И будем выкладывать в днев рассказы о реакциях проводников :) LI 5.09.15
AficioNADO 25-10-2006-12:05 удалить
Flikka, странно, когда успели поменять-то ВЕСЬ плацкартный состав? Я вот неделю назад ехал (hana-hana не даст соврать :) ) и ехал именно в старом вагоне, причем проходил по всему составу и новый был только тот самый вагон №5 :) А да, кстати, забыл, как-то раз мне пришлось ехать в сидячем вагоне - он тоже новый :) LI 5.09.15
AficioNADO 25-10-2006-12:17 удалить
Уважаемый nokia6230i, вот тебе-то грех жаловаться на поезд Москва-Тольятти. Тебе ж там завсегда рады - отдельное купе и Крушовиц впридачу LI 5.09.15
nokia6230i 25-10-2006-12:40 удалить
угу, грех в последний раз ехали в плацкарте из москвы, так нам попалась какая-то невменяемая проводница, у которой я стаканы не мог взять минут 40
hana-hana 25-10-2006-13:00 удалить
nokia6230i, она не знала значения слова "стаканы"? или была в стельку пьяна? :)
nokia6230i 25-10-2006-13:11 удалить
hana-hana, "некагда мне вам стаканы давать!! я занята" это она сидела раскладывала билеты в какую-то папку по номерам дура малолетняя
Flikka 25-10-2006-13:26 удалить
AficioNADO, ну незнаю))) я уже месяца два-три в новых езжу )) старые только купе... Таки я везучая? :о)
Flikka 25-10-2006-13:27 удалить
nokia6230i, Коль, это все потому, что ты с Розой был.. и она в тебе не видела потенциального ухажора :) Типа занят - ну и гуляй, без стаканов :)
AficioNADO 25-10-2006-15:22 удалить
Исходное сообщение Flikka AficioNADO, ну незнаю))) я уже месяца два-три в новых езжу )) старые только купе... Таки я везучая? :о)
Flikka, таки да ;)
AficioNADO 25-10-2006-15:25 удалить
nokia6230i, я понял, надо с Flikka ездить в тольяттинских поездах!!! Flikka, когда собираешься ехать? Мы с nokia6230iподгадаем :) :) :)
nokia6230i 25-10-2006-15:50 удалить
я полечу самолетом лучше)) Flikka, ты чо, там такое красавицо было, что я бы даже пьяным не подошел
Wildestboar 25-10-2006-21:47 удалить
Работал в прошлом году проводником на этом составе (смотрите визитку...(: ). Что могу сказать, во-первых, столица Самара и нам достается, то что нам достается. Мы могли бы давно уже фирмач свой запустить, но Самара разрешения не дает. Во-вторых, зарплата у проводников очень невысокая, на нашем маршруте в основном работают жители Междуреченска и Жигулевска (Представьте откуда они едут). А ответственность и все косяки вешаются на проводников. Да, есть старые вагоны, а есть и новые, про которые Flikka говорила, в них и ехать приятней и обслуживать пассажиров гораздо проще. Но надо знать, что у нас в Москву ходит 3 состава. В разное время года имеющие длину от 8 до 17 вагонов. И постоянно летом приходилось перецепки делать, потому что вагонов не всегда хватает, да и то на ТО плановое отправляли вагон, то еще на что-нить. Да, в прошлом году появились сидячие вагоны, так называемые "Боинги", так они действительно очень классные (советую как-нибудь на них проехаться). Новые плацкарты - это российское производство, а старые купешки коричневые - это еще ГДРвской сборки вагоны. Расскажу один круг вагона: с утра он с отстоя подается на перрон и уходит в Москву. На следующий день от прибывает в Москву в 9:20. И уходит в отстой в Николаевку. Этот же поезд в 16:20 подается на вокзал в Москве (За это время проводник должен сложить и запломбировать белье, убраться в вагоне, приготовить поесть и немного поспать). И на следующий день прибывает в Тольятти и подается на отстой до следующего рейса (часть проводников еще остается на охрану состава на ночь, до сдачи вагонов следующей бригаде). Прошло всего 3 дня и вагон прошел 2000 км. На следующий день история повторяется. За месяц вагон пробегает 20 000 км. За месяц проводник проводит 5 рейсов и еще около 2 ночных дежурств. Кадров обычно не хватает и работают по одному проводнику на вагон. Во время путешествия, помимо основных обязанностей (то есть обслуживания пассажиров), у проводника есть бумажная работа - это заполнение всяких бланков (где не должно быть ошибок) и калькуляция, постоянный контроль за состоянием вагона, уборка вагона, слежение за санитарными зонами и остановками (где кого и когда разбудить), и следить, чтобы пассажиры не опоздали на поезд. Если где ошибется или прозевает или еще что-то случиться, то придется платить из своего кармана. Скажу так, в прошлом году в плацкарте мы сдавали с вагона по 4000-5000 р. за рейс. Зарплата у проводника чуть выше этой суммы, но за месяц. Еще на каждый вагон выдается чайная продукция - которую необходимо реализовать и никого не волнует как. То есть в конце рейса ты должен сдать на ту сумму, на которую тебе выдали ее. И еще, почти каждый рейс, на поезд садится комиссия, от которой обычно все "откупаются". В зависимости от значимости комиссии - от 50 до 200 рублей (где их взять?). Поэтому проводникам и приходится как-то выкручиваться, чтобы как-то выживать и кормить свои семьи. Не забывайте, что многие у нас едут из другого города. В общем, работают эти бравые тети между двух огней - пассажиров и комиссий различных. Кстати, еще один совет. Если хотите передать какую-то посылку или письмо в Москву, то учтите, что в это время по перрону ходят переодетые "смотрители", которые смотрят, чтобы никто из проводников не взял ничего (хотя в это время в штабной вагон в открытую грузят большие коробки). Поэтому нельзя "светить" посылку. То есть в непрозрачном пакете. Вы должны выглядеть как провожающий. И все передачи делать уже внутри вагона. Далее, выйдя из вагона, сразу по своим делам идти не надо - чуть подождите, сделайте вид, что кого-то провожаете. постойте 5 минут, потом помахайте рукой в окошко и можете идти. По тому же принципу осуществляется и прием посылки. Учтите, в открытую у вас не один проводник не примет, так как наказание в случае фиксации такого факта очень жесточайшее - увольнение с невозможностью восстановления. Хотя я бы советовал использовать службы доставки, так надежнее, хоть и дороже. Подытоживая все вышесказанное. Отнеситесь с пониманием к проводнику. То что вагоны, например, старые, то это не проводник виноват. Ему такой же вагон достался как и пассажирам. А все заявления нужно писать в соответствующие инстанции. И если проводник Вам предложит чай, не отказывайтесь, купите всего один. Вам это многого стоить не будет, но ему Вы сильно облегчите жизнь. Ну конечно, есть из проводников исключения - бывают и хамы попадаются, но нельзя всех под одну гребенку. Так что, удачного вам пути, хороших проводников и новых вагонов! P.S. Кстати, на летние южные направления вообще пускают свободные вагоны, а они еще хуже и раздолбанее, а летом в +40 в вагоне ехать ой как нелегко, тем более в форме. P.P.S. Попробую в ближайшее время глянуть инструкцию, один пункт меня заинтересовал. P.P.P.S. Кстати, в прошлом году многие пассажиры были от нас в восторге и писали об этом в "книге жалоб и предложений", да и само Тольяттинское депо тоже нами тоже было довольно. P.P.P.P.S. Еще многие аспекты не были раскрыты в данной статье.
AficioNADO 25-10-2006-23:57 удалить
Wildestboar, я, конечно, все понимаю, но некоторые моменты понять не могу и, собственно, не хочу. Во-первых, понятно, что работка не сахар и ЗП не ахти, но простите, это не повод, чтобы не выполнять свои обязанности и аргументировать их невыполнение именно этим. Во-вторых, пассажиры тоже в вагон пришли не для того, чтобы скандалить (в общей массе), а чтобы нормально и с хорошим настроением добраться до места назначения,редко когда пассажир начинает ни с того ни с сего хамить проводнику, согласен? В-третьих, я думаю стоит или работать с душой или не работать, тогда и не будет этого противостояния. Ну а те аспекты, которые не были раскрыты, если осветишь, то буду весьма признателен. :)
Wildestboar 26-10-2006-00:27 удалить
AficioNADO, ваши доводы приняты, и в общем-то я согласен с ними... Все в конечном итоге зависит от человека. Да, попадались нам пассажиры, которые сразу начинали "гнуть пальцы", но это не мешало нам с остальными общаться в хороших тонах...(:
hana-hana 26-10-2006-08:32 удалить
насчет "все зависит от человека" - соглашусь. взять ту же поездку в Мелитополь. в нашем вагоне было 2 проводника: женщина средних лет и вот тот противный горластый пузан. в первый день дежурила женщина. она пылесосила ковры в коридоре и купе, мыла туалет каждые два часа (!), следила, чтобы там была туалетная бумага и мыло, а также одноразовые чехольчики на стульчак. к тому же она никогда не закрывала туалеты (там были биоконтейнеры). но когда на дежурство заступил этот дяденька, начался бардак. пропылесосил он лишь к концу смены (его заставили сами пассажиры). в туалете на полу сразу появилась грязная вода, а один из туалетов (ближайший к его купе) он вообще закрыл, приспособив сугубо под свои нужды. кстати, и сахар он нам продал в два раза дороже стоимости. так что тетеньке той - почет и уважение, а мужик попался мудак полный. и дело тут именно в людях, т.к. зарплата у них, я полагаю, одинаковая.
AficioNADO 26-10-2006-10:11 удалить
hana-hana, одноразовые чехольчики на стульчак???!!! В поезде???!!! Фантастика! Вы точно в Мелитополь ехали? :) LI 5.09.15
hana-hana 26-10-2006-11:04 удалить
AficioNADO, ну точнее, это не отдельные чехольчики, а такой один большой чехол, выкручивающийся сбоку. пришел, отмотал себе новенький чехол, посидел, подумал о делах скорбных - и ушел. следующий пришел - себе отмотал... цивилизасьён, блин! :)
AficioNADO 26-10-2006-11:50 удалить
Че, неужто Мелитополь круче Тольятти?! В поезд Тольятти-Москва цивилизасьён даешь! LI 5.09.15
hana-hana 26-10-2006-11:54 удалить
AficioNADO, товарищ, верь, взойдет она - звезда пленительного счастья! :) мелитополь не круче. мы с акулом его городскую часть за два часа пешком обошли. остальное - деревня :)
AficioNADO 26-10-2006-13:16 удалить
та бывали мы таки в том МелиТополе :) и тем паче непонятенно - нафига такому маааленькому городку такой цивилизасьён в виде этих одноразовых :) Аааа! Эврика! Та це ж почет и полный респект тольяттинцам!!! Тольятти по-прежнему рулит!!! Текущее настроение: LI 5.09.15
hana-hana 26-10-2006-13:24 удалить
AficioNADO, ну вааще-то цэ респект Ёбургу (ибо поезд-то следует из Ёбурга до Симферополя). у уральцев и спрашивай :)


Комментарии (24): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Поезд Тольятти-Москва (и обратно) | Потребитель_Тольятти - Дневник Потребитель_Тольятти | Лента друзей Потребитель_Тольятти / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»