• Авторизация


Инструкции для Джона Хауэлла 23-07-2006 02:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сцена 1.

В зрительном зале сидит Райс со скучающим видом. Из-за кулис выходит человек в сером костюме.

Человек в сером костюме: Уважаемый друг, позвольте пригласить вас за кулисы театра, чтобы поговорить с вами по одному вопросу.
Райс: Если вы интересуетесь моим мнением, то первый акт показался мне слабым, а, к примеру, освещение…

Человек в сером костюме кивает, указывая за кулисы. Оба уходят за кулисы. Там два человека: режиссер и помощник режиссера.

Режиссер: Конечно же, вы подходите как нельзя лучше. Времени у нас немного, и я попытаюсь объяснить вашу роль в двух словах.
Райс (шаг назад): Не понимаю.
Режиссер: Так даже лучше, в подобных случаях анализ только мешает. Вот посмотрите, едва только вы привыкните к софитам. Это даже покажется вам забавным. Вы уже знакомы с первым актом, явно он вам не понравился. Никому не нравится. Теперь же пьеса может стать интереснее. Но, конечно, это зависит от вас.
Райс: Надеюсь, что она станет интереснее, однако, в любом случае мне пора возвращаться в зал. (Отступает, его подхватывают человек в сером костюме и помощник режиссера).
Режиссер: Кажется, мне не поняли друг друга, и это жаль, потому что до начала второго акта остается меньше четырех минут. Выслушайте внимательно. Вы - Хауэлл, муж Эвы. Вы уже видели, что Эва обманывает Хауэлла с Майклом и что Хауэлл, вероятно, понял это, хотя предпочитает молчать по еще неясным причинам.
Райс: Вы же не хотите, чтобы я поднял крик и устроил скандал в театре.
Режиссер: Вы этого не сделаете, это будет так неэлегантно… Нет, я уверен, что вы так не поступите.
Райс: Но я же не актер.
Режиссер: Вот именно. Вы прекрасно понимаете, в чем тут разница. Вы - не актер, вы - Хауэлл. Когда вы выйдете на сцену, Эва будет сидеть в гостиной и писать письмо Майклу. Вы сделаете вид, будто не заметили, когда она прячет листок и пытается скрыть замешательство. С этого момента делайте все, что хотите.
Райс: Все, что хочу?
Режиссер: Да, именно так. Выход Хауэлла. На сцене делайте все, что хотите, однако, я бы на вашем месте призадумался. Ну, идите. (Выталкивает Райса на "сцену").


Сцена 2. Акт II.

Эва сидит за столом и пишет, входит Райс. Эва прячет листок, торопливо встает и идет навстречу Райсу, берет его за руку и приводит на середину сцены.

Эва: Здравствуй, дорогой. Ты, наверное, меня потерял, просто у меня разболелась голова, и мне захотелось отдохнуть, побыть в полумраке и тишине библиотеки…
Райс: Да, да, милая.

Эва садится, протягивает Райсу руку.

Эва: Ну же, дорогой, садись.

Райс садится рядом с Эвой.

Эва: Какие долгие вечера этой осенью.
Райс: Да, пожалуй.
Эва: Как обстоят твои дела с работой?
Райс: В общем, все протекает как обычно.
Эва: Я интересуюсь, просто мне кажется, что ты считаешь, будто мы с тобой отдалились друг от друга.
Райс: Нет, почему же.
Эва: Нет, просто тогда, помнишь, чай, на котором была мать Майкла, тогда…
Райс: Что же было тогда?
Эва: Я же пропала, ты меня искал, просто в это время мы с Майклом…
Райс: Что вы с Майклом?
Эва: Нет, дорогой, не думай, что я тебя обманываю. Мы с Майклом просто друзья, у нас ничего нет, кроме общих интересов и увлечений.
Райс: Серьезно?
Эва: Ты мне не веришь? Боже! (Закрывает лицо руками). Я клянусь тебе, между нами ничего не было.
Райс: Да?
Эва (вытаскивает его перед рампой и обнимает): Поверь мне, я по-прежнему люблю тебя и не променяю ни на кого. (Смотрит ему в глаза с улыбкой, быстро оглядывается на кулисы и вполголоса): Не дай им меня убить.

Райс в удивлении отшатывается. В это время стук в дверь.

Эва: Кажется, это гости (уходит за кулисы, возвращается с Майклом, дамой в красном платье и седым джентльменом).

Вошедшие здороваются, обнимаются и целуются с Эвой, здороваются с Хауэллом. Эва приносит чай. Рассаживаются, пьют чай, беседуют, обмениваются новостями. Просят спеть Эву, она поет, старый джентльмен подыгрывает ей на гитаре. Темнота, шум занавеса.

Сцена 3.

Все в тех же положениях. Майкл, пожав плечами, уходит; дама со старым джентльменом уводят Эву за кулисы. Она оглядывается на Райса. Он смотрит на нее. Сзади подходит режиссер. Аплодисменты.

Режиссер: Великолепно, очень хорошо. В самом деле, вы делали все хорошо. Им и в правду понравилось. Пойдемте, выпьем по глотку. (Отходят на край сцены, садятся).
Режиссер: У вас все получилось превосходно (разливает) немного льда, не правда ли? Конечно, любой отсюда выйдет с пересохшим горлом. (Человек в сером костюме протягивает полный стакан Райсу. Он пьет).
Режиссер: Третий акт труднее, но, в то же время, занимательнее для Хауэлла. Вы уже видели, как они открывают свои карты. В какой-то степени вы осложнили дело. Я никогда не мог предположить, что вы поведете себя так пассивно со своей женой: я бы реагировал иначе.
Райс: Как?
Режиссер: Ну, нет, дорогой друг, мое мнение может повлиять на ваше собственное решение. Ведь у вас уже сложился определенный план действий. Или нет?
Райс: Однако вы сказали, что во втором акте я могу делать все, что захочу.
Режиссер: У приключения или случайности - назовите это, как вам нравится, - всегда есть свои границы. Теперь, прошу вас, внимательно вслушайтесь в мои указания - разумеется, в деталях вам предоставлена полная свобода…

(Номер).

Режиссер: Надеюсь, вам все ясно.
Райс: Все очень ясно, но, кроме того, мне хотелось бы знать, можно ли в четвертом акте…
Режиссер: Все в свое время, дорогой друг. В следующем антракте мы вернемся к этой теле, но теперь я предлагаю вам сосредоточиться исключительно на третьем действии. Ах, да, выходной костюм, пожалуйста.

Человек в сером костюме достает пальто и вместе с помощником режиссера надевает на Райса. Последний проходится по сцене.

Режиссер: Нет, еще рано. Помните, что в парке прохладно. Быть может, вам лучше поднять воротник пальто… Ну, ваш выход.

Темнота.

Сцена 4. III акт.

На сцене Майкл, выходит Райс. Они обмениваются рукопожатиями.

Майкл: Приветствую тебя, Джон. Ты не находишь, эта осень и эти лебеди, навевают множество философских мыслей, главная из которых - мысль о скуке.
Райс: Ты это серьезно? Я бы не подумал. Что подобные мысли могут осквернить твой девственно чистый ум (отворачивается, пытаясь закурить, смеется).

За кулисами режиссер угрожающе машет. Майкл растерян.

Майкл: Ну что ты, не воспринимай мои слова так серьезно…
Райс (оборачивается, кладет руку на плечо Майкла): В парках, видишь, много занятного. Право, я не понимаю, как это, находясь в лондонском парке, можно тратить время на лебедей и любовников. (Смех публики).

Появляются Эва с Дамой в красном. Майкл устремляется к ним, приветствует, целует руки. Эва подходит к Райсу, целует его в щеку.

Дама в красном: Милая погода, чтобы прогуляться в старом парке, подышать уходящей осенью.
Майкл: Да, и посмотрите, Эва, Джон, на этих лебедей. Они прекрасны. Не правда ли?
Эва: О да, прелестные создания.
Райс: И правда, Леда и Лебедь, Елена и Парис, Парис - похититель. (Смех публики).
Майкл: Джон, избавься от своего скептицизма. Полюбуйся на этих совершенных существ.
Дама в красном: Да, Джон, позвольте нашей бедной Эве вдохнуть этот осенний воздух, дурманящий, свободный, независящий от предрассудков. Воздух любви. Пусть даже тайной. (Выразительно смотрит на Эву).
Райс: Нет, зачем вы, подобно чахлым жителям мегаполисов, разглагольствуете о свободной и порочной любви (смеется, далее торжественным голосом). Раскройте глаза, о грешники, ибо, что вы совершили, не дано будет вам искупить пред Господом нашим.

(Номер)

Входит старый джентльмен, приветствует всех, дамам руки целует, а мужчинам пожимает.

Старый джентльмен: Я к вам, Джон, с весьма интересным делом. Помните, мы говорили о покупке акций "Конфидерэйтед Продактс"?

Дама в красном и Майкл переглядываются, отходят в сторону и шепчутся. Старый джентльмен увлекает Райса и Эву в противоположную сторону.

Райс: Ах, да, ну и что вы хотите сказать?
Старый джентльмен: Так вот, как раз сегодня акции…
Райс: Как раз сегодня мне не хотелось бы заниматься спекулятивными аферами. (Подхватывает Эву и вместе с ней отходит к рампе).
Райс: Эва, дорогая, неужели у твоих друзей нет хотя бы таких моментов в жизни, когда им не хочется заниматься делами или плести гнусные интриги.

Встают на краю подиума.

Эва (кладет свои руки на его руки и вполголоса): Останься со мной до конца.
Дама в красном (резко): Эва!
Эва (оборачиваясь): Да?
Дама в красном: Ты, кажется, забыла сказать Джону!
Райс: Что Эва должна сказать мне?
Дама в красном: Эта иллюзия, где ты стоишь с Еленой, а Парис, где же наш Парис (подтягивает к себе Майкла). Не правда ли, все так банально и обыденно?!

Темнота. Шум занавеса.

Дама в красном: Глупец! (Подходит к Эве).
Режиссер: Идите, Флора. (Подходит к Райсу).
Дама в красном: Глупец! (Хватает Эву за локоть, уводит ее).
Режиссер (толкая Райса к кулисам): Глупец!
Райс (улыбаясь): Виски у вас не такой уж плохой, и если вы собираетесь дать мне инструкции к четвертому акту…
Режиссер: Переодевайтесь!
Помощник режиссера и человек в сером костюме толкают его к кулисам. Снимают пальто, отдают ему его пиджак. Затем выталкивают в зал сбоку. Он садится в первом ряду.

Сцена 5. Акт IV.

На сцена Хауэлл. Он сидит в библиотеке, читает письмо. Входит Эва.
Хауэлл: Вот, дорогая, посмотри. Это письмо от Майкла. Он сообщает, что переезжает в Штаты. (Передает письмо Эве).
Райс (соседу): Это же просто скандально. Где видано, чтобы актера заменяли посреди пьесы?
Сосед: С этими молодыми авторами теперь ничего не поймешь. Наверное, это какой-то символ…

Эва возвращает письмо Хауэллу.

Эва: Останься со мной до конца. Не дай им меня убить. (Плачет).

Входит Дама в красном. Приветствует их.

Дама в красном: Я слышала, Майкл покинул Англию.
Хауэлл: Да.
Дама в красном: Ах, бедняжка, я думала, что он никогда не уедет, ведь здесь так много его связывает…
Хауэлл: Тем не менее, он уехал. Он сделал свой выбор, по-моему, вполне правильный.
Дама в красном: Да, с его стороны очень правильно уехать, не уехав.
Хауэлл: В каком смысле?
Дама в красном: Что? Ах, нет, я оговорилась, простите.
Хауэлл: Вы соизволите выпить с нами чаю?
Дама в красном: Да, конечно, с удовольствием.

Появляется слуга с чаем. Хауэлл передает чашку Даме в красном. Звонит телефон.

Хауэлл: да. В чем дело? Обвал? Это плохие новости. Сколько активов можно спасти7 продавайте все! До свидания!

Пока Хауэлл говорил по телефону, Дама в красном незаметно перелила содержимое флакончика в чашку и передала ее Эве. Эва подносит чашку к кубам. Хауэлл взмахивает рукой. Эва проливает чашку на платье. Сидит неподвижно.

Дама в красном: В чем дело, дорогая? Эва, в чем дело?

Хауэлл пятится. Эва медленно опускается на диван и откидывается. Райс вскакивает. Темнота. Хауэлл и Райс убегают.
(Номер).

Финал.

На сцене Хауэлл и Райс. Декор улицы.

Райс: Снимите парик, в нем вас узнают повсюду.
Хауэлл: Это не парик.
Райс: Что я за дурак!
……………………………..
Райс: Вы сделали все, что смогли. Я сидел в партере и видел все; любой может засвидетельствовать в вашу пользу.
Хауэлл: Не в этом дело. Какая разница, если они все равно добились своего.
Райс: Я тоже пытался ее спасти, но они не дали мне продолжить.
Хауэлл: Всегда одно и то же. Это так типично для любителей, они воображают, что сумеют сделать лучше всех, а в результате ничего не выходит.
Райс: Почему всегда одно и то же? И если это так. Почему же мы убегаем?.. Но, наверное, все не так уж страшно. Вы сказали, что всегда происходит одно и то же.
Хауэлл: Каждый бежит в свою сторону. Может, хоть одному удастся спастись.
Райс (хватает Хауэлла за локоть): Не оставляйте меня вот так. Я не могу вечно убегать, не понимая почему.
Хауэлл вырывается. Райс встает, пригибается и бежит в противоположную сторону.

Занавес.

Музыка:
1.opening titles
2.Ryse begins
3.Slowly goes the night
4.Song of Eve
5.Instructions
6.Last autumn
7. Shining of the sun
8.Ryse break the rules
9.Eve's death
10.end titles



LI 5.09.15
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Инструкции для Джона Хауэлла | Проект_революции - меня здесь нет | Лента друзей Проект_революции / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»