Оригинал этого поста в моем блоге http://3off.livejournal.com/173752.html.
Строили, строили и наконец построили. Мы ждали этого почти 20 лет, господа! С того самого времени, когда светлыми умами была спроектирована трасса в перенаселенные микрорайоны Орехово-Борисово, жители этих районов жили надеждой, что когда нибудь не нужно будет всем миром съезжатся на Красногвардейскую и утрамбовываться в переполненную голубую бочку на Домодедовской, а в Марьино не нужно будет ездить через центр, потому что так удобнее, а по времени соизмеримо с ожиданием автобуса на продуваемой всеми ветрами остановке. Надежды таяли, появлялись и снова таяли. Работы то активно велись, то стройплощадки практически забрасывались. И вот свершилось! Участок Люблинско-Дмитровской линии "Марьино" - "Зябликово" с пересадкой на Замоскворецкую линию открыт!
[показать]
1. По проверенной информации открытие должно было состоятся в 11 часов утра. Но сначала для самого важного пассажира - мэра Москвы Сергея Собянина который в метро по правде говоря спускается только на открытия чего либо. Обычный же люд ждал открытия станции метро на легком морозце.
[799x533]
2. Проход в метро надежно перекрывали сотрудники полиции, ЧОПовцы и крепкие парни в штатском, без обознавательных знаков. "Охранники Собянина" - понеслось по толпе
[800x533]
3. У входа стояло довольно много пенсионерок. Судя по всему они ожидали что подземка изрыгнет из своих недр мэра Собянина, которому в предверии выборов можно будет пожаловаться на свои беды.
[799x533]
4. Однако Собянин видимо вышел через черный вход. Со станции наверх поднимались лишь журналисты и метростроевцы из Трансинжстроя. Их встречали бурными апплодесментами и словами благодарности.
[800x533]
5. Наконец то женский голос по громкой связи произнес : "Сотрудники полиции и работники метрополитеа! Станция Зябликово открывается! Начинайте пропускать людей!" Сотрудники полиции замешкались, однако голос еще раз повторил требования, особо акцентировавшись на полицейских. Парни расступились и растворились в толпе, хлынувшей по ступенькам. Кассовый зал.
[800x533]
6. На кассе продавались памятные билеты (как в фотке над катом), но только исключительно на две поездки.
[800x533]
7. В вестибюле красовались новые автоматы по продаже билетов. Проверить работоспособность, помятуя о прошлом опыте установки подобных деньгоедов никто не решился.
[800x533]
8. Собственно - станция Зябликово.
[533x799]
9. Информационные блоки с эффектом прозрачности
[800x533]
10. Станция имеет боковые балконы в центре зала.
[показать]
11. Так же станция находится в небольшой кривой. Раньше для Московского метро это было редкостью, на новых станциях это похоже становится нормальной практикой.
[800x533]
12.
[показать]
13. Поезд из вагонов типа 81-720/721 "Яуза". По Люблинско-Дмитровской линии в данный момент ходят поезда двух моделей. Причем одной из модели - 81-717 на данной линии ходит аж 5 модификаций, одна из которых внешне и по отделке салона напоминает абсолютно другую модель.
[показать]
14. Кстати вот и она сама - 81-717.6К/714.6К
[показать]
15. Изнутри
[показать]
16.
[показать]
17.
[показать]
18. Красная шапочка.
[800x533]
19. Ещё одна. Видимо со всего метро сюда свезли самых симпатичных.
[800x533]
20. [800x533]
21.
[800x533]
22. Пересадка на Красногвардейскую - по лестнице в центре зала, далее по тоннелю...
[800x533]
23. До экскалатора...
[799x533]
24. И вы окажетесь в вестибюле станции, правда в огороженной её части.
[800x533]
25.
[800x533]
26. Станция оборудована лифтами для инвалидов. Кстати так же лифтом оборудована и пересадка на Красногвардейскую. Впрочем на замоскворецкой линии лифтов для инвалидов более нигде нет.
[799x533]
27. Выход на Красногвардейскую
[800x533]
28. Так уж вышло, что на Красногвардейской теперь самый яркий элемент - это переход на Зябликово. Там же и сама светлая часть этой станции, окутаной вечным, красногвардейским полумраком.
[800x533]
29.
[800x533]
30. Но что то мы увлеклись. Вернемся на Зябликово, сядем в поезд и проедем на следующую станцию - Шипиловскую.
[показать]
31. Станция Шипиловская.
[800x533]
31. Здесь уже без архитектурных излишеств. Новая московская типовая.
[показать]
32. Один из выходов - тот что с экскалатором, пока еще не работает. Пока еще надо ходить ножками)
[показать]
33.
[показать]
34. Местные красные шапочки.
[показать]
34. И еще раз, но только сольно и на фоне полного названия станции.
[показать]
35. Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - Борисово. Кстати во время строительства злые языки пророчили ей название "Казастанская", мол Нурсултан Абишевич уже отбашлял сколько надо. Ан нет, маловато.
[показать]
36. Станция Борисово такой же конструкции как и Шипиловская, но поинтереснее оформлена.
[показать]
37. Очень интересно выполнены платфоны.
[799x533]
38. Кроме того на Борисово располагалась книга отзывов и благодарностей.
[800x533]
39. Подсматривать не хорошо, но не удержался. Расшифровка внизу поста.
[800x533]
40. Местная красная шапочка. Временно дежурная не по станции, но по книге отзывов.
[800x533]
41. Наглядная агитация. Там еще рядышком висела схема примерного развития скоростного транспорта в Москве, но она была настолько жуткого исполнения что Тема бы поперхнулся, а я просто не стал её снимать.
[799x533]
42.
[799x533]
43.
[показать]
44. Ну и на этом пожалуй поедем домой.
[800x533]
Строительство Люблинской линии началось в 1990м году (не считая Чкаловской, которую в конструкциях построили еще в 1987м). Из-за крушения советского союза и экономики строительство затянулось. Первый участок от Чкаловской до Волжской открыт в 1995м году. В 1996м линия продлилась до станции Марьино. Из-за проблем со строительством наклонного хода экскалатора станция Дубровка (которая имела все шансы получить самое трудновыговариемое название "Шарикоподшипниковская") была открыта на действующем участке лишь в 1999м году. С 1998го года на линии курсируют составы модели "Яуза".
Следующее продление - на север, состоялось лишь в 2007м году. Были открыты станции Трубная и Сретенский бульвар. В этом же году линия была официально переименована в "Люблинско-Дмитровскую". В 2010м ЛДЛ, как называют ее сокращенно, пополнилась еще двумя станциями на севере - Достоевская и Марьина Роща. Достоевская получила некоторую известность за пределами Москвы за мрачноватое и, якобы, склоняющее к суициду оформление.
После открытия южного участка Люблинско-Дмитровской линии в ближайшей перспективе планируется ее продление лишь на север. До 2020го года метро придет в Дегунино, линия пополнится 8мью станциями, в том числе одной пересадочной - кросс-платформенной с Серпуховской линией.
А теперь обещанная расшифровка одной из благодарственных надписей:
"Благодарим очень т.Собянина и наше правительство за большую радость доставленную нам с открытием метро "Марьино - Зябликово". Автобус вечером 623 ждали по 40 минут что бы доехать до м.Красногвардейская. Очень, очень благодарна. Пенсионерка Дмитриева О.Д."
Я вот почему то теперь не сомневаюсь за какую партию послезавтра будут голосовать пенсионеры, ездившие 623-м автобусом из Марьино на Красногвардейскую. Недаром ведь метро открыли раньше почти на месяц.