Организация хранения чертежей
09-01-2006 16:57
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Организация хранения чертежей
Очень интересная вещь, когда у тебя на диске собрано многолетние творение твоих рук - полный бардак и ты срочным образом хочешь найти чертежи, созданные 3-5 лет назад для внесения изменений.
Я такую проблемку решил давно следующим образом.
1. Организация структуры папок
Во-первых, файлы хранятся во одном месте.
Во-вторых, структура рабочих папок соответствуют структуре папок в электронном архиве и структуре обозначения документов.
В-третих, обозначение любого комплекта документов должно быть уникальным.
Теперь конкретнее.
На нашем предприятии принята следующая система записи обозначения документов:
XXX-YYY/ZZ-МАРКА
где XXX - номер квадрата застройки, YYY - номер участка застройки, ZZZ - номер объекта, МАРКА - соответственно раздел (архитектурный, технология и т.д. и т.п.)
Структура папок у меня следующая:
D:\Work\XXX\YYY\ZZ\1-[подсказка]\MARKA\STADIA
Обозначения аналогичны вышеописанным, но только все символы кирилицы заменяются латынскими. STADIA - стадия, может быть "Проект", "Рабочий проект" и "Рабочая документация", соответственно P, RP или R. [подсказка] - латынскими буквами указываю наименования объекта.
Например,
D:\Work\4200125\34\1-[Garage]\PT\R
все это означает, что в этой папке хранятся документы по объекту "Подземный гараж" в квадрате 4200125 на 34 участке. Раздел "Автоматическая установка водяного пожаротушения". Стадия проектирования "Рабочая документация".
2. Наименования файлов
Файлы в этой папке я обозначаю на следующих принципах:
Файл должен отражать структуру папок, в которой он хранится, наименование листа или листов, которые находятся в файле.
Например,
D:\Work\4200125\34\1-[Garage]\PT\R\4200125-34-4-[Garage]-PT-R-Plan.dwg - план гаража
D:\Work\4200125\34\1-[Garage]\PT\R\4200125-34-4-[Garage]-PT-R-OsnDan.dwg - основные данные
Можно добавлять номер листа в название файла, хотя для этого лучше использовать свойства файла.
3. Электронный архив
Как говорилось выше, структура папок в электронном архиве должна соответствовать структуре папок в рабочем каталоге.
То есть, архив для предыдущего примера будет выглядеть так:
D:\Arch\2004\4200125\34\1-[Garage]\PT\R
а файл архива:
D:\Arch\2004\4200125\34\1-[Garage]\PT\R\4200125-34-4-[Garage]-PT-R.rar
Я разбиваю архив по годам.
4. Каталог, месячный и общий объем
Для учета выполненных объектов я веду маленькую, так сказать, базу данных – книгу MS Excel. В этой книге каждый лист – список выполненных работ за месяц. Первый лист книги – общий список за все месяцы.
Это очень упрощает подсчет объема выполненных работ, их стоимости и т.д. Кроме этого, упрощает доступ к рабочему каталогу или архиву. Об организации этой книги я расскажу в следующей статье.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote