• Авторизация


Восемь тысяч двести верст пустоты 24-05-2006 10:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Оригинальное сообщение

«Восемь тысяч двести верст пустоты, - пропел за решеткой радиоприемника дрожащий от чувства мужской голос, - а все равно нам с тобой негде ночевать… Был бы я весел, если бы не ты, если бы не ты, моя родина-мать…»


           Володин встал с места и щелкнул выключателем. Музыка стихла.


           - Ты чего выключил? – спросил Сердюк, поднимая голову. 


           - Не могу я Гребенщикова слушать, - ответил Володин. – Человек, конечно, талантливый, но уж больно навороты любит. У него повсюду сплошной буддизм. Слова в простоте сказать не может. Вот сейчас про родину-мать пел. Знаешь откуда это? У китайской секты Белого Лотоса была такая мантра: «абсолютная пустота – родина, мать – нерожденное». И еще как зашифровал – пока поймешь, что он ввиду имеет, башню сорвет. 



Виктор Пелевин «Чапаев и Пустота».










Село солнце да за Гималаи

Чтоб на завтра вновь взойти 

Бредет йогин на кладбище 

Отсекать привязанности

 


У него труба из кости

Он начнет в нее трубить

Созовет голодных духов

Их собой поить кормить

 


Они съедят его тело


Они выпьют кровь до дна


И уйдет он чист безгрешен


Не привязан ни хрена.


                                      Аквариум «Кладбище» 1-3 куплет.


 В тибетской традиции Бон существует ритуал, о котором вы уже наверняка слышали, ритуал Чод. Это практика отречения сознания от всех его ложных покровов, таких как тело, ум, эмоции и пр. Для этого йогин уходит ночью на кладбище или привязывает себя к дереву в месте, где обитают дикие звери, после чего призывает к себе всех существ, которые могут употребить в пищу его тело, энергию и душу. Иногда он отчетливо видит соответствующие галлюцинации, но иногда вызванные сущности приходят и действительно съедают его. Существует также и зеркальный вариант этой практики, когда призываются существа, специализирующиеся не на пожирании, а на созидании тел. Они могут вложить в практикующего новую душу, свободную от привязанностей и отвращения, или же подарить ему новое тело, иногда молодое и здоровое, а иногда и бессмертное. Бывает так, что эти мистические сущности обретают жизнь благодаря самому практикующему и его гуру, которые разделяют между собой магическую реальность, но часто случается и так, что они рождаются в результате аналогичного процесса, который имел место в глубоком прошлом. Люди, которые разделяли магическую реальность, давно умерли, а обитающие в этой реальности существа до сих пор отзываются на зов каждого, кто нуждается в их помощи. Не следует забывать, что Рамана Махарши на вопрос о том, реальны ли боги и ангелы, серьезно ответил: «Они реальны точно так же, как вы».


Александра Дэвид-Ниель в своей книге «Мистики и маги Тибета» рассказывает о молодом йогине, который довел себя практикой Чод до сильного нервного расстройства. Исполненная сострадания к молодому человеку, она решила поговорить с его гуру и попросила того объяснить своему ученику, что источник его невроза иллюзорен. Старый мастер, который, очевидно, был того же мнения о самой Александре Дэвид-Ниель, просто ответил ей, что если его ученик не умрет в результате своей практики, то все поймет самостоятельно.


 


В действительности нет большой разницы между тотальным символизмом в голове и за ее пределами. Есть ли какое-нибудь преимущество этого пути над другими, которое бы послужило основанием для того, чтобы признать необходимость тотального символизма? Такого преимущества нет, равно как нет и такой необходимости. У каждого человека рано или поздно вырастают крылья для полета, но не у каждого появляется желание куда-либо улетать. Факт свободы представляет для человека гораздо большую ценность, нежели возможность использования этой свободы с той или иной целью. Именно поэтому то тут, то там встречаются на земле порочные ангелы, чьи крылья в основном лишь заметают их и без того едва заметные следы.


 


Мое самое любимое место в книгах Кастанеды – это история о двух колдунах, доне Хуане и Сильвио Мануэле. Последний обладал фактическим всемогуществом, но не обладал желанием его использовать, поэтому делал только то, что ему приказывал дон Хуан. Однако, поскольку дон Хуан сам ни в чем не нуждался, то они целыми днями просто сидели и ничего не делали.


 


P.S. Недавно прочитал в дневнике пользователя лиру с ником Parazit пост про Гребенщикова. (Мол, у него в каждом альбоме 1-2 песни гениальные, а остальные так… ) Вспомнил как когда-то давно один мой друг в пылу какого-то спора говорил мне: «ты еще в школе гордился тем, что слушаешь Аукцион и Аквариум, когда большинство сверстников слушают Арию и Алису. Чувствовал какое-то свое превосходство что-ли…». Почему-то тогда это меня задело. Задело потому, наверное, что все, что говорил Кабан, было правдой. Именно такой реакции и добивался мой друг. В ответ я сказал, что ни о чем таком никогда не думал. А ведь, действительно, чувствовал превосходство, хотя никогда не мог понять, в чем именно оно выражается. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Восемь тысяч двести верст пустоты | Gear - лисячі бездоріжжя | Лента друзей Gear / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»