Что для вас путешествие? Для многих - это новые впечатления, череда сменяющихся захватывающих пейзажей за окном, интересные знакомства с попутчиками.
Для меня путешествие - это жесткий вагон плацкарта с продуваемыми окнами и бесконечным ночным храпом.
Оказывается, что у тебя самое худшее место - нижнее боковое возле проводника (хотя у туалета, наверное, похуже будет). Там всегда светит свет в глаза, мимо снуют неспящие, несет куревом из тамбура и громыхает межвагонная металлическая дверь. Вот такая перспективка и намечалась в эту поездку.
Сперва мои просьбы пересесть на свободные места не дали результатов. Все бронь, говорят.
- Миленькие, дорогие, я полежу немножко вон там, пока никого нет, а придут - я шмырг, и на другое свободное место перепорхну... - через пятнадцать минут задушевного разговора с проводницей о ее 32-х летнем стаже нелегкой работы, сочувствие и понимание ее сложной, но интересной жизни, дали свои плоды. И вот я уже примостилась на роскошном нижнем месте под нумером 7.
И ничто не предвещало , пока я не поняла, что по соседству со мной едет команда моряков, экипаж, по ихнему. А что это значило? Это значило, что каждый из них знает толк в сольном и даже хоровом храпе. Но просвистеть ночную сонату им не удалось. как-то было нестройно и невпопад. То один заливается с присвистом, то другой разбудит весь вагон. Короче ничего интересного я не услышала, и временами я даже засыпала от скуки.
Заснуть в поезде практически невозможно. Потому что спину ломит от жесткости матраса, ноги свисают с полки, а в голову дует. Переносим подушку на другую сторону полки. Теперь ноги не помещаются вообще (у меня что, такие длинные красивые ноги ;). Голову задевают прохожие. Храп слышен более отчетливо. И нужно изловчится, накрыться так, чтобы эвакуировать все от ветра, прохожих и храпа и вырубиться в ночную негу.
Только укачало под стук колес. Просыпайтесь, говорят, приготовьте документы. Таможня. Доброе утро, Страна!